Муштаева Марина
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Зимушка, зима» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы; закреплять навыки и умения работы с ножницами, с бумагой; закрепить умение вырезать фигуры по контуру;
закреплять умение использовать разные материалы для изготовления композиции, учить видеть красоту зимней природы; развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности, наравне со всеми детьми группы.
Оборудование: черный картон (основа, цветная бумага, ножницы, ватные диски, клей, черный маркер, фонограмма «звуки зимы» (скрип снега, вьюга).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Зимушка, зима“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимних забав. Чтение стихотворений о зиме
Ход занятия.
Беседа.
- Ребята, отгадайте загадку
Дел у меня немного –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
Скажите, как мы узнаём, что пришла зима?
Назовите признаки зимы (низкая температура, выпадает снег.)
Низкая температура воздуха, мало солнечного тепла Стало мало птиц, исчезли насекомые Нет пищи, холодно, насекомые в спячке. Мороз, но зима хоть и холодна, дарит нам свои забавы. Все рады проказам “матушки-зимы”. Мороз румянит щёки, пощипывает нос. А снег – лёгкий, пушистый и очень скользкий. Санки летят по нему так, что дух захватывает. Весело зимой. Назовите зимние забавы: катание на санках и лыжах, лепка снеговика, игра в снежки, катание с горки.
Люди любят зиму. Художники рисуют картины, писатель пишут рассказы, композиторы сочиняют музыку а поэты пишут стихи.
Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она — зима.
А. Фет
Основная часть
Сегодня, я предлагаю вам, создать зимнюю картину. что на ней изображено? (дом, снеговик, сугроб). Рассматривание образца.
Что будем использовать для изготовления дома?
Цветную бумагу.
Какие геометрические фигуры использованы. (треугольник, прямоугольник, квадрат).
Для изготовления снеговика и снега, будем использовать ватные диски. Снеговик – целые диски, а для сугроба, разрежем их напополам. Снег лежит и на крыше дома.
Обратите внимание, чтобы приклеить вату, мажем клеем основу, затем приклеиваем вату.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Самостоятельная работа детей.
Итог.
Рассматривание полученных картин.