Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы
Тема «Зимушка - зима»
Цель: Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации.
Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «Зимушка – зима»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С К
П
Р
Комплекс утренней гимнастики № 8
Рассмотреть иллюстрации из альбома «Времена года»-
цель: побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Цель: познакомить детей с новым рассказом; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада; участвовать в обсуждении рассказа. Формировать словарь: пушистые, зубчатые, острые. Понимать сравнения: как лучики, стрелы, искорки
«Поручение»
---
отнести игрушку, пожалеть товарища
Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем
Внести текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению;
Альбом «Времена года - зима»
Игрушка кукла
настольные игры «Шнурочки», «Мозаика» (перерыв между занятиями)
Занятия
М
С-К
П
Р
М
Ф
1. Музыкальное развитие. 9.00
2. Познание (труд людей)
Знакомство с трудом дворника
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, на примере дворника. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.
П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал
Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке, с детьми
---
Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.
Внести материал:
Кукла в зимней одежде, кукольные саночки
Вечер
С-К
П
Р Упражнение «Мы уже большие»
Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, как следует пережевывать пищу.
Трудовое поручение детям
---протереть пыль с полочек Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Цель: Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок, уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
п\и «День, ночь» Упражнять детей
---в умении ходить врассыпную Загадывание загадок о снеге
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Ф Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» -
Цель: Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла
Беседа «Мишка поел снег и простудился»
Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении.
Упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать»
Цель: закрепить умение есть вилкой, отделять кусочки от котлеты или запеканки, по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом Обучить бросать мяч из- за головы,
Детей
Д. и «Исправь ошибку»
Цель: Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно
Внести материал:
Внесение карточек, не соответствующих признакам зимы
Книги для рассматривания (перерыв между занятиями, самостоятельная работа)
Занятия
С-к
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4
2. ИЗО (аппликация)
«Бусы на елку», Бондаренко Т. М. стр. 122. № 4
Цель: закрепить знания о круглой форме, оразличии предметов по величине. Учить составлять изображение из его частей; упражнять в аккуратном наклеивании.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду
Цель: Формировать представление, что на солнце блестит, искрится.
П/и «Зайка беленький сидит»
-цель: приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте
Трудовая деятельность: сгребание снега, кормление птиц Закрепить знание основных примет зимнего периода, с детьми
---
Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить.
Внести материал:
Формочки, залитые цветной водой, палочки на всех детей
Вечер
С-к
П
Р
Ф
Продолжение эксперимента
Выводы детей –на морозе вода замерзает
Д/и «Каждой игрушке свое место»
Цель - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке
п\и «Дед мороз» цель: учить выполнять характерные движения сказочного героя, закрепить прыжки на двух ногах Обучать катать мяч двумя руками стоя детей
---
С/р игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.
Внести замерзшие формочки с водой
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных
*Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания
*П/и «На земле снежок лежит»
Цель - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега
Развивать навыки бега по дорожке, с детьми
П \и «1, 2, 3- снежиночка лети»
Цель: закрепить навыки бросания снежков вдаль.
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Ф С/и «Зимние слова»
Цель - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок)
Наблюдение из окна за птицами, падающим снегом
Игровое упражнение «Снежинки»
Цель: закрепить представление о зимней природе, развивать речевое дыхание формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Обучать прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, детей
Беседа о погоде.
Цель: Развивать разговорную речь
Внесение палочек для выкладывания фигур
(перерыв между занятиями, самостоятельная работы
Карточки с изображением зимних явлений
Занятия
С-к
П
Р
Ф
М 1. Музыкальное развитие
2. Познание (математика)
Метлина Л. С. № 15 \16 стр. 23- 25
Цель: продолжать учить детей сравнивать полоски по длине и находить одинаковые, приучать пользоваться словами: длиннее, короче; упражнять в различении круга квадрата и треугольника, учить находить их модели. Несмотря на их цвет и размер.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Морозный солнечный денек
Наблюдение
Цель: Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.
*Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - цель: отрабатывать бег с предметами.
Катание кукол на саночках
*П/и «Снег, снег кружится»
Цель - выполнять движения в соответствии с текстом
«Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании, детей
---
Беседа «Что есть у дерева?» Внести материал:
Палочки, куклы в зимней одежде, саночки
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Д. И «Прокати шар в воротца»
Цель: учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера
Игровая ситуация «Нравится ли вам зима»
Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам
Чтение укр. нар сказки «Рукавичка».
Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно
Упражнять в бросании мяча через шнур детей
--- Закрепить знания детей о свойствах снега и воды Внести мячики разного размера, сюжетные картинки по теме «Зима»,
Сказку «Рукавичка»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели
Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок
Подвижная игра «Снег, снег кружится»
Цель - выполнять движения в соответствии с текстом
Учить бросать снежки правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил детей
---
Закрепить умение одевать обувь с помощью взрослого. Внести палки с метками
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя
Рассматривание сюжетной картины.
Цель: понимать изображенное, на картине
*Игра м. п. «Снежинки и ветер».
Цель: развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки Отработка произношения звуков –у- о в словах и в звукосочетаниях, с детьми
---
Совместный труд со взрослым: оказание помощив ремонте книг Внести игры «Подбери и назови», «Шнурочки»
(перерыв между занятиями, самостоятельная работа, Картина «Зимние забавы»
Внесение прищепок, ленточек, палочек
(перерыв между занятиями, самостоятельная работа)
Беседа : «Воспитание детей в семье»
Занятия
С-к
П
Р
Ф
Х-э 1. Физкультурное развитие
Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4
2. ИЗО (конструирование)
«Бусы для новогодней елки» (бумага)
Цель: учить детейсклеивать полоски бумаги и соединять их между собой. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем. Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за работой старших. Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.
П/И «Снежинки»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох
научить чередовать бег и ходьбу, детей
--- Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.
Внести материал:
Угольки для глаз, морковь
Формочки для снега, куклы одетые по сезону, саночки
Вечер
С-К
П
Р
Ф Разучивание новой п/и «Мороз-красный нос»
Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение
Учить детей
---ходить приставным шагом Д. /И «Сложи снежинки из 2 частей»
Цель: развивать воображение, мышление, логику
внести
Разрезные снежинки
Прогулка
С-К
П
Р
Ф наблюдение за вечерними сумерками.
Цель6 Формировать у детей представления об этом времени суток - вечер
Игры с выносным материалом перетягивание каната
Цель: развивать координацию коллективных действий
П/и «Мороз-красный нос»
Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение
Сосчитать, из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежный комки, с детьми
---
Игры со снежками Внести материал:
канат
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Т еатрализованное развлечение «Зимушка – зима»
Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку. «Рисование больших кругов, правильно держать карандаш, с детьми
---
Д \ и «Где снежинка?»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Ребенок и искусство
Заучивание стихотворения С. Маршака «В декабре»
Бондаренко Т. М. стр. 114 № 3
Цель: учить внимательно слушать стихотворение, запоминать. Выразительно читать наизусть.
2. Социально –нравственное
Составление рассказа «Про погоду»
Цель: учить детей понимать и оценивать состояние погоды, их влияние на эмоциональное состояние человека, предавать свое эмоциональное стояние с помощью мимики. Жестов.
Азбука общения Щипицына Л. М. стр. 133
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Беседа «зима холодная»
Цель: - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.
Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.
П/И «Снежинки»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох
научить чередовать бег и ходьбу, детей
--- Привлечь детей к сооружению ледяной дорожки Вынести санки, формочки для куличиков
Вечер
С-К
П
Р
Ф Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу. По метели трое саночек летели»
Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклерными жанрами. Упражнять детей
---в ползании на четвереньках Привлечь детей к уборке игрушек
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Предложить полюбоваться зимней природой
Цель: учить видеть красоту зимней природы Упражнять детей
---в катании комков из снега Наблюдение за зимней природой. Цель: учить видеть красоту зимней природы