Ольга Иванкина
Конспект НОД «Зимушка-зима, снежная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формировать интерес к природе, смене времен года.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, художественному слову; учить детей работать в команде.
Обучающие: расширить знания детей о зиме.
.Словарная работа.
Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства объектов зимней природы (холодный, резной, пушистый, липкий/ рассыпчатый).
Материалы к занятию и оборудование.
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима, снежная красавица“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Магнитофон, костюм Снегурочки, снежинки из бумаги с цифрами на обороте; для игры «12 месяцев»- макет дерева, вата, игрушка снеговик, кусочек блестящей ткани (для изображения водоема); рисунок зимнего пейзажа с набором картинок- ошибок (бабочки, цветы, фрукты и т. д.); для снеговика- ватные диски, бусины, пуговки; для д/и «Пустое оконце» карточка- таблица с изображением зимнего спортинвентаря и карточки с такими же картинками для заполнения пустых окошек; ларец с фруктами.
Предварительная работа.
Чтение сказки «12 месяцев»; беседы о зиме; наблюдение за погодными явлениями.
1. Организационный момент.
В группу под музыку «3 белых коня» входит воспитатель в образе Зимы (Снегурочки) :
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
Вы подумайте, друзья,
Отгадайте, кто же я? (зима)
- Молодцы! Вот и наступило мое время года. Посмотрите- кА в окно, стало всё белым- бело! А чем еще отличается зима от своей предшественницы осени? (дети перечисляют)
- А теперь, ребята, я хочу пригласить вас в зимнюю сказку и показать вам всю красоту зимы. Согласны? Но я – Зима, не проста, нужно будет вам выполнять задания. Но и я в накладе не останусь и вас отблагодарю! Хорошо? Итак, закрываем глазки, улетаем в сказку! (кружатся на месте)
2. Основная часть.
- Помните, ребята, сказку «12 месяцев»? Вы сейчас превратитесь в волшебные зимние месяцы. Как их зовут? (декабрь, январь, февраль) Посмотрите-ка на эту полянку, давайте превратим её в зимнюю. (д/и «12 месяцев» см. выше)
- Молодцы, дарю вам снежинку!
- Наш лесной художник Леший нарисовал зимний пейзаж. Но он что- то здесь напутал. Посмотрите-ка, друзья, и найдите на картине ошибки.
- Молодцы, вам еще одна снежинка!
- Ребята, хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег)
- А какой он - снег? (холодный, белый, липкий/рассыпчатый) А что можно слепить из снега? (снежки, крепость, снеговика) Вот сейчас и вы будете делать снеговика, но не из снега, а из подручного материала. (дети мастерят снеговика из ватных дисков, веточек, бусин)
- Умнички! Вам еще одна снежинка! Ребятки- зайчатки, а чем еще можно заняться зимой? (дети перечисляют зимние забавы, зимние виды спорта)
- Сейчас я проверю какие вы внимательные и сообразительные. Поиграем в игру «Пустое оконце» (заполнить пропущенные окошки).
Молодцы! Снежинка вам летит! Зима, конечно, веселое время, но холодное. Давайте- ка мы с вами погреемся!
Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
Ребенок приплясывает.
- Какие вы молодцы! А теперь, ребята, посмотрите на снежинки, которые вы сегодня заработали. Какие они? (красивые, разные, резные, изящные и т. д.) А вы знаете из чего они? (из замерзших капелек воды) Хотите сами превратится в снежинки? (Под музыку «Снег кружится…» дети ложатся на ковер по 5-6 человек, изображая форму большой снежинки)
- Ну, ребята, какой вы снегопад устроили! Сколько у нас получилось красивых снежинок!
3. Заключительная часть
- Последнее испытание для вас, посмотрите на оборотную сторону ваших снежинок. Там написаны цифры. Вы должны расставить эти цифры по порядку, начиная с 1. (дети выполняют)
- Вы справились с последним заданием! И вот вам моя награда! (дарит ларец с фруктами) Угощайтесь, ребята, витаминами, а я пойду к другим детям, посмотрю, что они знают о моем чудесном времени года!