Татьяна .Козекаева
Планирование тематической недели «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование тематической недели в старшей группе
Итоговое мероприятие: «Экскурсия в весенний лес»
Число
03/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Д/ упражнение «Назови действия, которые происходят весной» с Сашей К, Ульяной Б
Публикация «Планирование тематической недели „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: способствовать развитию умения заканчивать предложе-ние. Беседа: «Весна идёт весне дорогу».
Цель: способствовать расширению знаний о приметах признаках весны.
Д/ игра «Возвратим Весне память».
Цель: Упражнять в умении уметь называть и описывать признаки весны;. Рассматривание альбома «Весна»
Цель: Способствовать развитию умения обогащать знания детей об особенностях весенней природы.
День 1. Ознакомл с окр Тема : «Путешествие в прошлое пылесоса».
Цель: Способствовать развитию интереса к прошлому предметов.
Метод приё мы: вопросы, рассматривание пылесоса, рассматривание других предметов (щётка. Веник,, описание пылесоса с помощью алгоритма, игра «Чего не хватает? релаксация.
2. Рисование Тема : «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».
Цель: Способствовать развитию желанию передавать в рисунке радость от встречи с родителями.
Метод приё мы: беседа, практическая деятельность детей, релаксация.
Материал: подготовка рабочего места.
3. Музыка.
Цель:
Прогулка
Наблюдение за весенними изменениями в природе. Цель: способствовать развитию умения анализировать результаты наблюдений, делать соответствующие выводы.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение выполнять правила игры.
Труд: «разбрасывание оставшегося снега». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.
Инд работа по физкультуре «Прыжки на месте» с Арсением П, Димой Б
Цель: упражнять в умении совершать прыжки на месте.
Игра «Хорошо - плохо».
Цель: развивать умение применять правила поведения в природе.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель: способствовать развитию осторожности, умение соблюдать элементарные правила поведения на участке детского сада.
вечер Инд работа в тетрадях «Прописи» с Сашей Д, Настей Г
Цель: Способствовать развитию умения правильно рисовать картинку по клеткам. Чтение «Уж ты, пташечка, ты залётная…»
Цель: Способствовать развитию интереса к фольклору.
Игровая ситуация «Весна пришла, игры принесла»
Цель: Способствовать развитию умения самостоятельно придумывать игры. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умение самостоятельно разрешать конфликты.
Тема недели : «Весна»
Число
04/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра «Угадай сколько» с
Гришей Г, Алёшей С
Цель: способствовать развитию умения считать пуговицы на ощупь. Беседа: «Весенние заклички». Цель: способствовать развитию интереса к старинным закличкам.
Работа дежурных по столовой.
Цель способствовать развитию самостоятельности, аккуратности. Игра «Развивающий конструктор»
Цель: способствовать развитию воображения, мелкую моторику рук.
День
Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать звуки р - л.
Метод приё мы: игра «Рыбка - колокольчик», загадывание загадки, назови слова со звуком р из фразы по сказке «Сивка - Бурка», «Определи позицию звука в словах», релаксация.
2. Аппликация Тема : «Наша новая кукла»
Цель: Способствовать развитию умения создавать образ куклы, передавая форму и пропорции частей.
М/приё мы: Создание мотивации, вопросы, практическая деятельность детей.
Материал: подготовка рабочего места.
3 Физическая культура.
Цель:
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Цель: способствовать расширению представлений о многообразии неживой природы: силе ветра, направлении.
Чтение стихотворения «Ветер»
Подвижная игр «Зайцы и волк».
Цель: развивать умение выполнять правила игр.
Труд: «Сбор прошлогодних веток».
Цель: Способствовать развитию трудолюбия, умения трудиться в коллективе.
Инд работа с Алёшей М, Алёной М «Кто дальше»
Цель: упражнять в умении метать мешочки вдаль от плеча.
Игра «Добрые слова». Цель: способствовать развитию умения употреблять в речи добрые слова, относящиеся к живой и неживой природе.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: создать условия для радостного весеннего настроения.
вечер Инд работа в тетрадях «Прописи» с Алёшей М, Настей Г
Цель: развивать умение рисовать узор по клеточкам. Чтение рассказа: «Кроха» М. Москвина
Цель: способствовать развитию умения понимать смысл прочитанного.
Игра «Собери фишки»
Цель: способствовать развитию зрительного внимания, умение размышлять, мелкую моторику рук.
Игровая деятельность.
Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Тема недели : «Весна»
Число
05/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра «Назови весенние месяцы» с Алёшей М, Алёной М
Цель: развивать умение
Правильно называть весенние месяцы. Беседа: «Что изменилось на улице?».
Цель: Способствовать развитию умения замечать изменения и рассказывать о них.
«Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п. Настольные игры : «Мозаика», «Лото», «Домино»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
День НОД групповая : 1. ФЭМП Тема : «Деление квадрата на 4 равные части».
Цель: Способствовать развитию умения делить квадрат на 4 равные части и сравнивать целое и часть.
Метод приё мы: игровое упражнение «Раздели квадрат на части», «Раздели квадрат и покажи его части», «Построим ворота для машины», «Запомни и повтори».
Материал: 2 квадрата, фланелеграф, кубики, пластины, листы бумаги, цветные карандаш.
2. Физкультура на воздухе.
Прогулка
Наблюдение за полётом птиц.
Цель: Способствовать развитию наблюдательности, уточнение способов передвижения.
Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: развивать быстроту, ловкость.
Труд: «уборка прошлогодней листвы и веток». Цель: Способствовать развитию умения
помогать природе.
Инд работа с Викой Ф, Варей Л, Гришей Г «Назови птицу с нужным звуком»
Цель: способствовать развитию памяти, речи, фонематического слуха.
Игра «Летает – не летает»
Цель: способствовать развитию внимания.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
В играх способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
вечер Игра «Назови правильно дорожный знак» с Гришей Г
Цель: способствовать развитию умения различать и называть дорожные знаки. Конструирование «Суда».
Цель: упражнять в конструировании судов по схематическим изображениям.
Чтение А. Митяева «Сказка про трёх пиратов».
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать и понимать содержание.
Самостоятельная художественная деятельность.
Цель: способствовать развитию умения придумывать тему для рисования, аппликации, лепки.
Тема недели : «Весна»
Число
06/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра «Найди отличия» с Сашей Д, Андреем Л
Цель: развивать зрительное внимание, умение находить 10 отличий. Беседа: ««Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: развивать осторожность, безопасное поведение.
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна». Цель: развивать умение согласовывать движения рук со словами. Раскраски на весеннюю тему.
Цель: способствовать развитию умению закрашивать без пробелов, не выходя за контур.
День НОД групповая : 1. Грамота Тема : «Звуковой анализ слова».
Цель: Развивать способность проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком;
Метод приё мы: создание мотивации, звуковой анализ слова «игла», игры «Какой звук заблудился», «Подбери картинку».
Материал: схема слова, фишки красного, синего, зелёного цвета, карандаши, рабочие тетради.
2. Аппликация Тема : «Наша новая кукла»
Цель: Способствовать развитию умения создавать образ куклы, передавая форму и пропорции частей
М/приё мы: Создание мотивации, вопросы, советы, практическая деятельность детей.
Материал: подготовка рабочего места.
3. Физическая культура. Цель:
Прогулка
Наблюдение за насекомыми.
Цель: Способствовать расширению представлений о внешних особенностях насекомых.
Загадывание загадок о насекомых. Цель: способствовать развитию памяти, речи.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.
Труд: «Убрать ветки и листья с клумб». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.
Инд работа с Димой Б, Андреем Л «Прыжки на одной ноге, с продвижением вперёд».
Цель: упражнять в прыжках, сохранять равновесие.
Игра «Похож - не похож». Цель: развивать слуховое внимание, речь.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным спортивным инвентарём.
вечер Игра «Счётные палочки» с Андреем Л, Гришей Г
Цель: способствовать развитию умения составлять из палочек предметы, фигуры. Чтение 3. Александрова «Салют весне».
Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
Отгадывание загадок о весне.
Цели: развивать умение знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Игровая деятельность.
Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
Тема недели : «Весна»
Число
07/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра «Составление геометрической картины «Весна» с Даниилом П, Артёмом К
Цель: способствовать развитию умению рисунок из геометрических фигур Беседа: «Весна пришла – тепло принесла».
Цель: Способствовать развитию умения называть признаки весны.
Дидактическая игра «Животные весной»
Цель: развивать умение называть, что делают птицы и животные весной. Настольные игры: «Домино», «Лото», «Мозаика», «Пазлы»
Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать для себя игру.
День НОД групповая : 1. Рисование Тема : «Это он, это он, ленинградский почтальон».
Цель: способствовать развитию умения создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Метод приё мы: создание мотивации, вопросы, практическая деятельность, релаксация.
Материал: подготовка рабочего места.
2. Музыка. Цель:
Прогулка
Наблюдение за берёзой.
Цель: Способствовать развитию интереса к самостоятельному наблюдению за знакомым растением, замечать изменения во внешнем виде.
Примета: из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.
Труд: «Смести со скамеечек и со стола». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.
Инд работа с Настей Г, Ульяной Б, Гришей Г «Придумай сам»
Цель: Способствовать развитию умения составлять предложения с заданным количеством слов.
Самостоятельная двигательная деятельность детей, с выносным материалом.
вечер Д/ игра «Продолжи цепочку фигур» с Арсением П, Алёшей М
Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления. Чтение по выбору детей.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности в выборе произведений для чтения.
Д/ игра «Весенние слова»
Цель: развивать умение подбирать к прилагательным существительное: яркое, золотое, тёплое, ласковое -(солнце). Самостоятельная деятельность с нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Цель: способствовать развитию двигательной активности.