Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы тематической недели «Где прячется буква?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
с 23.01. по 27.01.
Понедельник 23.01.Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности «Измерение массы. Измерение». П. А. Фалькович стр. 123, Новикова стр. 51.«Кто нам шьет одежду?».Горбатенко О. Ф. ,стр. 91. Двигательная деятельность с игровой деятельностью (по плану физкультурного руководителя)
4. Беседа: «Важность знаний».
Иг. Упр. «Где прячутся буквы?».
Рассматр. иллюстрации с зимним пейзажем.
Чтение стих. -й: Твардовский А. Т. «Опять зима»,Н. Садовский «Снегопад».
Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.
Публикация «Фрагмент рабочей программы тематической недели „Где прячется буква?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Опыт: «Измерение глубины снежного покрова» (стр. 153,Т. Г. Кобзева)
Общение друг с другом: объяснение приметы: если январь холодный, июль будет сухой и жаркий.
Труд: покормить птиц.
П. /и: «Дети и петухи», «Мороз».
Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога).
Кружок «Мукосолька» ДДТ.
Кружок «Фитбол –гимнастика» (по плану физкультурного работника).
5. Индивидуальная работа с Андреем, Сашей, Никитой, Максимом составление сюжетного рассказа по картинке. «Мама и ее детеныш». Индивидуальная работа с Соней, Костей, Матвеем закрепление звуков «д», «т». Загадки. Дети угадывают знакомые звуки в отгадках.
Д/И «Наведи порядок» стр. 55,«Елки»,стр. 91, Петерсон Л. Г.
6. В уголке ИЗО раскрашивание букв НТР.
В мини-библиотеке находить в азбуке знакомые буквы, проговорить гласн. и согл. звук.
В игровом уголке с/р игра «В библиотеке».
В матем. уголке «Что лишнее», «Восстанови порядок», «Продолжи цепочку».
Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)
Вторник 24.01.Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие)«Наши имена и фамилии».Волчкова В. Н., стр. 53. Изобразительная деятельность (лепка)
«Чайный сервиз для кукол» Бондаренко Т. Н., стр. 235. Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя)
4. Беседа на тему: «Природа в жизни человека».
Загадки о природных явлениях, животных, птицах.
Опыт: «Свойства снега».
Наблюдение за скрипом снега. (Кобзева Т. Г., стр. 143).
Труд: стряхивание снега с веток молодых деревьев после снегопада. Объяснить, для чего это надо делать.
Общение друг с другом объяснить пословицу: «В январе и горшок на печи замерзает».
Д/и: «Узнай какое время года», «Что летает, плывет, едет?»
Подвижные игры: «Пузырь», «Снежная баба».
Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)
Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника). Школа мышления (по плану психолога)
5. Индивидуальная работа с Захаром, Ильей, Максимом нахождение знакомых букв по сюжетной картинке.
Индивидуальная работа с Андреем, Никитой рассматривание картинки «Медведь в берлоге». Составление описательного рассказа.
Д. И. «Что это такое?», «Кто ты?», «Чудесный мешочек».
Музыка в режимных моментах (укладывание на дневной сон).
6. В мини-библ. рассматривание различных видов букв, шрифтов в книгах.
В уголке матем. решение логических задач.
С/р и: «В гостях у матрешки».
В уголке природы: «Как люди помогают животным зимой?».
Пал. игры: «Посуда», «У пушистой белочки».
Досуг здоровья. Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».
Консультация для родителей на тему:«Развитие речи»
Среда 25.01Коммуникативная деятельность (развитие речи)«По дороге к Азбуке» Литературная викторина. Изобразительная деятельность (рисование)Рисование сюжетное с элементами аппликации. «Весело качусь я под гору в сугроб». Лыкова А. И., стр. 116.
Двигательная деятельность (По плану физкультурного руководителя.)
4. Беседа на тему: «Какая ваша любимая книга?»
Словесная игра «Доскажи словечко» (вежливые слова).
Рассматривание иллюстраций на данную тему.
Наблюдение за воробьями у кормушки. (какие звуки они издают) (КобзеваТ. Г. ,стр. 145)
Объяснение фразы: «Открывая книги, открываем мир».
Загадки про зимние явления природы.
Труд: покормить птиц.
Д. И. «Кому что нужно?», «Сложи картинку».
Подвижные игры: «Поймай хвост», «Охотник и зайцы», «У медведя во бору».
Музыкальная гостиная (по плану музыкального руководителя)
5. Общение на тему: «Безопасное поведение на улице в зимний период»
Индивидуальная работа с Вадимом, Мишей, Костей, Кириллом проведение игры: «Опиши – мы отгадаем».
Д. игра «Отгадай – ка!», «Узнай букву по силуэту».
6. В уголке ИЗО лепка «Снегирь на тарелочке».(см. публикацию "Снегирь на тарелочке".
В уголке развития речи: проговаривание и объяснение поговорок и пословиц о качеств. чел.
В матем. уголке работа со счетными палочками и геометрическими фигурами, игры на развитие внимания.
Пальчиковая игра: «Буквы», «Братья».
В уголке констр. выложить по схеме кораблик.
7. Изготовление кормушек для птиц.
Четверг 26.01.Познавательно- исследовательская деятельность (экология)«Покормите птиц зимой».Волчкова В. Н. стр. 64Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе)По плану физкультурного руководителя.
4. Беседа: «Какие бывают звуки?» (звуки природы, звуки музыки, звуки речи).
Рассматривание картинок с различными игровыми ситуациями по теме.
Наблюдение за движением солнца. (Кобзева Т. Г., 142).
Общение на тему: «Какие звуки мы слышали на улице?».
Труд: покормить птиц; из снега слепить первую букву своего имени.
Д. И. «Назови одним словом», «Кто больше слов придумает о зиме»
Подвижные игры: «Стадо», «Липкие пеньки», «Хитрая лиса».
5. Литер. викторина «Наши любимые сказки».
Индивидуальная работа с Женей, Костей, Максимом, Андреем артикуляционная гимнастика для языка «Вкусные блинчики», рассматривание алфавита, выделение гл. и согл. звуков.
Д. И. «Придумай слово», «Доскажи словечко», «Угадай какая это буква».
6. В уголке ИЗО рисование по замыслу.
В центре развития речи: речевые логические задачи. «Что закрыто на картинке?»
С/р. игра: «На концерте».
Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ, «Загадочные шарики» по плану воспитателя.
Работа в музыкальном уголке.
Работа с одаренными детьми.
7. Оформление стенгазеты
«Покормите птиц зимой».
Пятница 27.01Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)По плану логопеда
Изобразительная деятельность (аппликация)«Снегирь на ветке рябины». Бондаренко Т. Н. ,стр. 252. Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)
4. Отгадывание загадок про буквы.
Рассматривание иллюстрации с данной темой.
Наблюдение за ветром.
Разучивание заклички: «Мороз, Мороз, не морозь мой нос».
Опыт: «Поиск воздуха».
Общение друг с другом: «Белее зима – зеленее лето».
Труд: посыпать скользкие дорожки песком.
П. /и: «Найди свой домик», «С вала на вал».
5. Индивидуальная работа с Софьей, Ильей, Лерой, Аней на тему: «Зимние забавы», составление предложений.
Игра – путешествие: «Страна Букв».
Д/и: «Поможем писателю», закончить фразу дополнить предложения нужными по смыслу словами. 6. В библ. Поместить книги с зимними иллюстрациями.
В уголке матем. Упражнение «Соедини цифры по порядку», «Цифры потерялись».
Д. И. «Найди звук», «Назови одним словом».
В спорт. уголке –двигательное упражнение: «Рыжая лисичка».
Пал. игры: «Флажок», «Машина», «Цветок».
7. Информация для родителей
" как правильно дышать";
"дыхательные упражнения";
"артикуляционная гимнастика"