Татьяна Шляпникова
Планирование тематической недели «Мамочка милая моя, очень я люблю тебя…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к маме,желание радовать её ; и познакомить с праздником 8 марта.
Задачи: приобщать мам к участию в жизни ДОУ через внедрение наиболее эффективных форм работы.
Формировать у мам уверенность в собственных педагогических возможностях; знать и понимать своего ребенка.
Создать условия для совместной дейтельности детей и их мама.
Понедельник : анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка».
Мини сочинение «Мамина профессия».
Вторник: консультация «пять основных типов матерей» .
Публикация «Планирование тематической недели „Мамочка милая моя, очень я люблю тебя…“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Среда: альбом стихов «Любимые стихи о мамочке».
Четверг: Выставка совместного творчества «Мама, мамочка,мамуля».
Фото выставка: «Моя мама лучше всех».
Пятница: Афоризмы золотого фонда.
Совместный праздник «Мамин день и я встречаю вместе с мамой поиграю».
Понедельник
Анкета
Роль мамы в воспитании ребенка
Вопросы:
Какова, по-вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?
На основании каких знаний вы воспитываете ребенка?
а) слушаете передачи по телевидению
б) на основе рекомендации педагогов
в) используя жизненный опыт
г) читаете педагогическую литературу
3) Какие методы в воспитании вы считаете наиболее эффективным?
а) поощрение
б) наказание
в) требование
г) убеждение
д) приучение
4) Какие виды поощрения вы используете чаще всего?
а) словесная похвала
б)подарки
в)ласки
5) Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее действенны в воспитании?
а) физическое наказание
б) словесная угроза
в) лишение развлечения
г) проявление вами обиды
6) Какие, на ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?
7) Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
8) Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
9) С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?
10) Как Вы считаете, хватает ли ребенку вашей любви, внимания?
Вторник
К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я
«Пять основных типов матерей»
«СУПЕРМАМА»
Стремится развивать умственные способности ребенка, старается научить его чему-нибудь новому, однако счастливо избегает крайностей. Она любит своего ребенка таким, каков он есть. Называя окружающие предметы, например, «это мяч», она расширяет произносимое ребенком предложение, вводя новое слово, например «это красный мяч», или подсказывая связанные с этим понятия. Такой маме удается сохранить необходимое равновесие между занятиями, которые происходят по его инициативе, и самостоятельными делами ребенка.
«МАМА-ДЕСПОТ»
Ребенок с утра до вечера занят исполнением ее приказов и распоряжений. Она вечно недовольна успехами своего чада, желает видеть в нем вундеркинда.
«ПОЧТИ-МАМА»
Любит свое дитя и принимает его таким, какое оно есть. Но ее поведение бессистемно и хаотично, и она не в состоянии удовлетворить потребность своего ребенка. Ей не хватает способностей влиять на умственное развитие своего сына\дочери. Такой тип матерей обычно пассивно ждет проявления инициативы со стороны ребенка, но когда так происходит, не понимает ее мотивов.
«ЗАМУЧЕННАЯ МАМА»
Считает свои повседневные обязанности столь тягостными, что не выделяет времени для детей, которыми обычно занимаются старшие братья и сестры, или они «занимаются» сами собой в запущенном донельзя доме. Обычно это многодетные матери, не имеющие достаточных средств на содержание семьи.
«МАМА-ПЕДАНТ»
Дом прекрасно организован, у ребенка есть все, чего душа желает, однако он одинок и большую часть времени проводит наедине с собой. Налицо отсутствие взаимопонимания междутакой мама и ее ребенком, который, кстати, несмотря на изобилие игрушек, остается довольно-таки заурядным.
Разумеется, приведенные пять типов матерей представляют собой крайние случаи. Каждый из них иначе формирует личность и характер своего ребенка. «Супермама» воспитывает малыша практичным, сообразительным, охотно решающим новые проблемы. Ребенок «мамы-деспота» бывает эрудированным и честолюбивым, однако эмоциональная незрелость делает его робким или даже инфантильным. «Замученная мама» воспитывает ребенка интеллектуально неразвитым, не умеющим себя вести в нетипичной ситуации. Это тип маленького плаксы, часто грустного и потухшего. «Почто мама» хорошо выполняет свои обязанности только в первые месяцы жизни ребенка, когда же встает вопрос развития его умственных способностей (примерно к 14 месяцам жизни, она не в силах справиться с новой, сложной задачей. И если ребенок «супермамы» продолжает хорошо развиваться, то ребенок «почти мамы» задерживается в развитии.
Пятница
Ясновидение матери не дается никому. Между матерью и ребенком протянуты какие-то тайные невидимые нити благодаря которым каждое потрясение в его душе болью отдается в ее сердце и каждая удача ощущается как радостное событие в собственной жизни. (О. Бальзак).
Сердце матери –неиссякаемый источник чудес. (П. Беранже).
Самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет. (И. Гете).