Получи документы

Семинар-практикум «Планирование тематической недели» в форме методического театра (3 фото)

Ревинская Наталья
Семинар-практикум «Планирование тематической недели» в форме методического театра
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Планирование тематической недели»

В форме методического театра

Подготовила и провела старший воспитатель

Ревинская Наталья Алексеевна

Публикация «Семинар-практикум „Планирование тематической недели“ в форме методического театра» размещена в разделах

Действующие лица: рассказчик, педагог, ФГОС, педагогический процесс, образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, Родители, социальные партнеры, тема.

Материал: Карточки – названия действующих лиц, музыкальное сопровождение (диск с записью звуков природы, пенек, «креативные» очки, «клубочек интеграции». Зонт с надписью название темы, карта образовательных областей, рисунок со схематическим изображением режимных моментов сапожки, кружка, умывальник, силуэт Дуба, 5 листов ватмана с названиями образовательных областей, маркеры, мольберты.

Вступление

Рассказчик. Семинар посвящен моделированию тематической недели «Овощи сажаем-заботимся об урожае!», которая будет проходить в детском саду. Начнем семинар необычно. Попробуем разыграть спектакль-сказку «Планирование тематической недели». Каждый из вас выбрал карточку, на которой указана роль в спектакле. Я буду рассказывать сказку, а артисты, ориентируясь на мои слова, с помощью движений, жестов и мимика, а также слов, будут изображать соответствующие действия или эмоции. Итак, представление начинается.

Действие первое

На сцене Дуб мудрости, пенек. Звучит музыка, звуки природы. Выходит Рассказчик.

Рассказчик.

Расскажу я вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Да и не очень длинную,

Такую, как от меня до вас!

А вы мне помогайте,

Сказку разыграйте.

Есть у вас подсказки,

А будет о ФГОС сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Педагог. Долго работал он в детском саду, всего у него было вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела и гордился этим.

Как-то раз сидел Педагог под дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – был в самом лучшем расположении духа. Думу думал педагог, как же ему сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс еще интереснее и увлекательное. Но тут над дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка, звуки ветра) и принес ФГОС.

От неожиданности вскочил педагог, а ФГОС и говорят ему строго-престрого, чтобы он пошел туда, не зная куда и сделал так, не зная как. Испугался педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начали его успокаивать, говорить, чтоб он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. И дали они (ФГОС) ему чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассматривать вопросы сложные и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования. Педагог заглянул в свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думать думу. (читает свиток)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ПОЛНОЦЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ РЕБЕНКОМ ВСЕХ ЭТАПОВ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА (МЛАДЕНЧЕСКОГО, РАННЕГО, ДОШКОЛЬНОГО, ОБОГАЩЕНИЕ (АМПЛИФИКАЦИЯ) ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ;

2. ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ПРИ КОТОРОМ САМ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ АВТИВНЫМ В ВЫБОРЕ СОДЕРЖАНИЯ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СТАНОВИТСЯ СУБЪЕКТОМ ОБРАЗОВАНИЯ (ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ);

3. СОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННЫМ УЧАСТНИКОМ (СУБЪЕКТОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ;

4. ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

5. СОТРУДНИЧЕСВО ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ;

6. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА;

7. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНЕТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

8. ВОЗРАСТНАЯ АДЕКВАТНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СООТВЕТСТВИЕ УСЛОВИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, МЕТОДОВ ВОЗРАСТУ И ОСОБЕННОСТЯМ РАЗВИТИЯ);

9. УЧЕТ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Как построить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А Педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так стал крутить. И так вертеть, строить и перестраивать. Много вопросов возникло у педагога. (обсуждение, какие же вопросы возникли у педагога)

Как вы понимаете слово амплификация (по Запорожцу.)

Александр Владимирович Запорожец, талантливейший ученик Л. С. Выготского, является уникальной фигурой. Он сумел понять и выразить то, что было не под силу его современникам. Одна из фундаментальных идей, сформулированных в его работах, — существование у ребенка внутренних стимулов к развитию (самодетерминация).

Для Запорожца тезис о движущих силах саморазвития ребенка был основополагающим и тесно связанным с двумя другими положениями его теории — с тезисом о самоценности детства и с идеей обогащения детского развития (амплификации).

Термин «амплификация» был использован Запорожцем применительно к психическому развитию ребенка. Амплификацию он противопоставлял искусственной акселерации, выражающейся в форсированном обучении, сокращении детства, преждевременном превращении младенца в дошкольника, дошкольника в школьника и т. д.

Амплификация, по Запорожцу, — это широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских форм игровой практической и изобразительной деятельности, а также общения детей друг с другом и со взрослым с целью формирования психических свойств и качеств, для возникновения которых наиболее благоприятные предпосылки создаются в раннем детстве.

Как вы можете сделать ребенка не объектом, а субъектом образования?

Как вы понимаете содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы? (обсуждение)

Кликнул Педагогический процесс девицу-красавицу Тему.

Прилетела краса ненаглядная на необычном зонтике. На зонтике было написано имя ее мудреное. Пусть сегодня это будет тема : «Что нам осень принесла?»

Задумал педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как? Пока думу думал, Тема улетела. Словом, запутался педагог в вопросах. В каком направлении идти? Вспомнил о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

Действие второе

На сцене «гранит науки» и карта образовательных областей.

Рассказчик.

И идет педагог, и спешит педагог,

И науки гранит грызет педагог,

И одно только слово твердит Педагог:

ФГОС, ФГОС, ФГОС,

Кто видит, тот увидит…

Кто мыслит, тот поймет…

Кто слышит, тот услышит…

Кто ищет, тот найдет…

Долго ли, коротко ли шел педагог, и встретились ему дивные образовательные области. Спросили, отчего же ты не весел, буйну голову повесил? Поведал тогда педагог им о проблемах своих (обсуждение)

Какие проблемы стоят перед педагогом при планировании образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО?

Образовательные области успокоили его, сказали, чтобы не тужил, не кручинился. Молвили, что службу ему сослужат верную. Подвели карте чудной, и стали показывать, где они находятся, и какие особенности и чудеса происходят в каждой из них.

Области рассказывают о себе. (тексты содержания работы в области)

И предложили области дать названия своим площадям и улицам в честь прекрасной Темы. (придумать тематику мероприятий по теме) Педагог стал предлагать, с друзьями советоваться. (предлагайте мероприятия по всем областям по теме)

Записываем на листах ватмана маркерами.

Педагог диву дается, как же все ладно получается. А Образовательные области твердят: Надо создать для Темы условия хорошие. Запланировать работу в центрах развития.

Слово за слово, наконец, понял Педагог, где Тема проживает в каждой области.

Напомнили тогда Образовательные области Педагогу о волшебном клубочке. Это «клубочек интеграции». Он способен соединять области в единое целое. Поможет педагогу осуществлять задуманное в разных видах детской деятельности. Педагог так и сделал: соединил все Образовательные области «клубком интеграции». (обсуждение)

Тут припомнил педагог, что в свитке было сказано: должен он предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности с детьми, но и при проведении режимных моментов» (обсуждение). Картинки их тематических наборов – сапожки, умывальник, кружка.

Действие третье

На сцене Дуб мудрости.

Рассказчик.

А сказка наша между тем продолжается. И снова нам педагог встречается. Много он нового узнал, много интересного открыл и понял, что одному ему это не осилить. И не заметил, как на помощь ему пришли ФГОС, Напомнили они педагогу, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнеров.

И результат деяний всегда будут превосходным. Позвал Педагог друзей верных Родителей и Социальных партнеров. (планирование работы в денном направлении)

Понял Педагог: где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уж о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая в единстве, в объединении.

Вот так Педагог живет-поживает,

Нигде горя не знает.

Вот такие дела порой случаются!

Но на этом сказка не кончается-

Это только начало нового пути,

А мы желаем вам удачи и творческих идей, Чтоб этот путь достойно пройти.

Семинар-практикум «Планирование тематической недели» в форме методического театра
Фото «Планирование тематической недели»
Семинар-практикум  в форме методического театра - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Волшебный мир театра»Фотоотчет о проведении тематической недели «Волшебный мир театра» С 21 по 25 марта в детском саду прошла тематическая неделя "Волшебный мир театра". Дети старшей группы «Ромашки» расширили представления.

Фотоотчет итоговой недели «Волшебный мир театра»Фотоотчет итоговой недели «Волшебный мир театра» В нашем детском саду завершилась неделя "Волшебный мир театра". Целью которой конечно же было нравственное воспитание детей и формирование.

Календарное планирование тематической недели «Лето. ПДД» в старшей группе для детей с задержкой психического развития Понедельник 23 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.

Планирование тематической недели «Здравствуй, осень!» (разновозрастная группа)Планирование тематической недели «Здравствуй, осень!» (разновозрастная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НЕМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ.

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя) Методическая разработка I-я неделя: «От кареты - до ракеты» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1.

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя) Методическая разработка II-я неделя: «Дорожная азбука» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя) Методическая разработка III-я неделя: «Машина времени» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.

Планирование тематической недели «Цветик-семицветик» Цветик-семицветик. Цель: -продолжать воспитывать интерес к окружающему миру; -формировать эстетические чувства, видеть красоту цветов; -коррекция.

Перспективное планирование тематической недели «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»Перспективное планирование тематической недели «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Актуальность: современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают их произведения.

Тематическое планирование недели театра в средней группе Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Планирование тематической недели» в форме методического театра
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Планирование тематической недели» в форме методического театра» (включая файлы) размещена пользователем Ревинская Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД