Получи документы

Конспект занятия «Один за всех, все за одного» (старшая группа)

Вера Прошунина
Конспект занятия «Один за всех, все за одного» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Один за всех, все за одного».

Цели: Воспитывать вежливость, желание оказывать помощь другим людям; формировать представление о дружбе, учить правильно оценивать и осмысливать ситуацию; воспитывать отрицательное отношение к трусости, хитрости.

Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить».

2. Учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с нормами поведения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „Один за всех, все за одного“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности

2. Двигательная деятельность с игровой деятельностью Математика «Измерение,объём. Сравнение по объёму условных мерок.»

П. А. Фалькович стр. 125, В. П. Новикова стр. 65Математика. В. П. Новикова, стр. 60.

Тема: «Измерение».

- На столе у воспитателя в миске крупа.

- Беседа: «Как узнать, сколько в миске крупы?»

- Д/ игра: «Накорми птичек крупой».

- Измеряем крупу. Беседа: «Сколько получилось?»

- Д/ игры: «Сделай столько», «Отсчитай столько же». Рефлексия

«Профессии транспортников»

О. Ф. Горбатенко стр. 93, Т. А. Третьякова стр. 317.

По плану физкультурного руководителя. • Беседа: «Один за всех и все за одного».

Наблюдение: за детьми из подготовительной. группы : как сильный защищает слабого.

Рассмотрение: картинок из сказов на тему: «Один за всех и все за одного».

Труд: Все вместе убираем снег с площадки в д/с.

• П/ игры: «Вороны и воробьи», «Поймай хвост дракона».

• Д/ игры: «Кто кем был?», «Что было бы, если…»

• Кружковая работа «Мукосолька» (по плану педагога дополнительного образования ДДТ, «Фитбол-гимнастика»(по плану физкультурного руководителя) Игра «Докажи» Цель: развивать речь, умение анализировать, приводить и отстаивать доводы. (птицы) с Никитой Ф., Маргаритой Б., Захаром Ш.

Индивидуальная работа на прогулке психолога (по плану психолога)

1. Уголок ИЗО: Рассматривание картины Васнецова. «Три богатыря».

2. Уголок спорта: «Прыг – скок, команда».

3. Мини библиотеки: Чтение былин о богатырях русских.

4. Уголок музыки: Прослушивание песни: «Один за всех и все за одного» (оборудование ноутбук) Беседа об акции «Поможем пернатым друзьям» (изготовление кормушек)

Вторник Познавательно-исследовательская деятельность (познавательное развитие)

Изобрази

тельная деятельность (лепка)

Музыкальная деятельность

«Как понять друг друга» В. Н. Волчкова стр. 140 Цель: учить детей понимать друг друга, умению договариваться, быть коммуникабельным.

«Сказочная птица Т. Н. Бондаренко стр. 246

Показ воспитателем прием лепки.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Обыгрывание композиции: Рефлексия. Выставка работ. Анализ

По плану музыкального руководителя 1. Беседа: «Юные помощники».

- Рассмотрение картины «На горке».

- Беседа по содержанию рассказа.

- Д/ игра: «Один за всех, все за одного».

2. Наблюдение: за птицами Цель: в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д)

3. Рассмотрение: картинок, где дети помогают родителям.

4. Труд: Все вместе помогаем воспитателю навести порядок в уголках.

П/ игры: «Кот и мыши», «Белки на дереве», «У медведя во бору», «Гуси и волк».

6. Д/ игры: «Один за всех и все за одного»,

Школа мышления (по плану психолога) Настольно-печаные игры: «Лото», «Лего», «Пазлы», «Узнай букву»

Совместная деятельность музыкального руководителя и физкультурного- коммуникативные танцы на прогулке.

Индивидуальная работа игра «Вредности» Цель: развивать речь; познакомить с антонимами. (с Костей К., Кириллом К., Дашей С.)

1. Уголок ИЗО: .«В нашей семье один за всех и все за одного».

2. Музыкальный уголок: «Один за всех и все за одного».

3. Уголок спорта: «Минутки здоровья».

4. Мини библиотеки: рис «Ре «Теремок»; «Кот, петух, лиса»; Бр. Гримм «Бременские музыканты».

5. Математический уголок: Д/ игры: «Дружные цирфы», «Цифроцирк».

6. Эксперимен-тальный уголок: Эколог/ игра: «Все вместе; Подборка материала «Россия –Родина моя» к общесадовской традиции.

«Семейная гостиная» (по плану психолога и физкультурного руководителя)

Среда Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Изобразительная деятельность (рисование)

Двигательная деятельность

Рассказывание по картине И. Шишкина «На севере диком» .Составление описательного рассказа по данной репродукции. В. Волчкова. стр. 55

Оборудование : картина, просмотр презентации «На севере диком» Беседа по картине»

«Ели на опушке – до небес макушки» стр. 117 Н. Н. Леонова

Д/игра «Что это такое?»

По плану физкультурного руководителя 1. Беседа: «Наши добрые дела».

2. Наблюдение: за снежинками (стихи, загадки о снежинках).

Опыт «Свойства снега»

3. Рассмотрение: картинок на тему: «Делаем добрые дела».

4. Труд: Помогаем друг другу – делаем добрые дела.

5. П/ игры: «Казаки – разбойники»; «Снежная баба»

Баба снежная стоит

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идёт. (дети выполняют движения согласно текста)

Гимнастика после сна (по плану физкультурного руководителя)

Музыкально – театральная гостиная (по плану музыкального руководителя)

Игра «Что сначала, что потом» Цель : учить располагать картинки в порядке развития сюжета. (работа с Сашей Л., Машей Л., Андреем Р., Матвеем М. стр. 95 Е. Н. Михина.

Игра «Я- ты» Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции. стр. 94Е. Н. Михина

1. Уголок ИЗО: А. «В сказках – один за всех и все за одного».

2. Уголок спорта: «Один за всех и все за одного» (по плану физкультурного руководителя)

3. Уголок экспериментальной деятельности: «Юные таланты» (объём жидких и сыпучих веществ). Подборка материала «Логоритм одевания и раздевания детей 5 летнего возраста»

Подборка материала к оформлению стенгазеты

«Берегите птиц зимой» Акция областная, районная, детсадовская. (принять участие в районном конкурсе)

Четверг Познавательно-исследовательская деятельность (восприятие художественной литературы)

Двигательная

деятельность физическое развитие на свежем воздухе

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

1. Чтение рассказа

2. Беседа по рассказу.

3. Подобрать слова-определения к слову (горка)

4. Какие поступки понравились, а какие нет? Почему?.

5. Рефлексия.

По плану физкультурного руководителя 1. Беседа: «Поступки детей».

2. Инсценировка сказки: «Один за всех и все за одного».

3. Рассмотрение: картинок на тему: «Поступки детей».

4Наблюдение за погодой :

а) приметы, поговорки и пословицы.

б) Стихотворение А. Т, Твардовского «Опять зима»

5. П/ игры: «Ежики»; «Волк и 7 козлят»; «Лиса и куры».

6. Д/ игры: «Кому что нужно?», «Сколько будет вместе?»

7. Кружковая работа «Мукосолька».ДДТ

«Волшебные шарики».(по плану воспитателя)

Кружковая работа музыкального куководителя.

. Экологические игры: «Поможем птичкам»; «Кто как зимует»; «Собери пары»;

Пальчиковая игра: «Дружба».

Индивидуальная работа на психолога (по плану психолога)

Д\игра «Третий лишний» Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданных в рисунках.

Работа в

музыкальном уголке (по плану музыкального руководителя) «Необычные музыкальные инструменты»

Работа с одарёнными детьми (по плану психолога)

Работа в уголке ИЗО (рисование кормушек для птиц)

Пятница Коммуникатив

ная деятельность (обучение грамоте

2. Изобразитель

ная деятельность (аппликация)

Музыкальная деятельность

По плану логопеда

2. Аппликация. И. А. Лыкова, стр. 124.

Тема: «Дружные ребята».

- Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Детский сад».

- Оформление альбома: «Дружные ребята».

- Показ воспитателем приемов работы.

- Самостоятельная деятельность детей. Рефлексия.

По плану музыкального руководителя

. Беседа: «Кто такие защитники?».

Рассмотрение: картинок на тему: «Сильные защищают слабых».

Труд: Наводим порядок в экспериментальном уголке.

. П/ игры: «Поезд»,

Наблюдение за глубиной снега. Опыт. После снегопада интересно измерить глубину сугробов в разных местах. Для измерения применяем метр.

П\ игры: «Два мороза», «Веселые ребята»

Д/ игры: «Цепочка»; «Фигуры»

. Настольно- печатные игры: «Семеро смелых»; «Мозаика»

Музыка в режимных моментах.

Индивидуальная работа с Костей К., Кириллом К, Дашей С. Захаром Ш. посредством игры «Кто найдет короткое слово?» Цель: развивать речевую активность.

1. Уголок ИЗО: А. «Дружные зверята живут в волшебном лесу».

2 Мини библиотеки: сказка: «Семь симеонов – 7 работников». Былины : «На заставе богатырской»; «Три богатыря».

3. Музыкальный уголок: Развлечение: «Один за всех и все за одного». (пословицы, поговорки, психогимнастика «Мы богатыри»

4. Экспериментальный уголок: «Дружные помощники».

Ознакомление родителей с памяткой «Грипп- это опасно» примите к сведению и при появлении симптомов обратитесь к врачу.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного» Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного».

Конспект НОД «Кто растит хлеб для всех людей?» (старшая группа) Цель:закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку. Задачи:формировать умение понимать пословицы. Активизировать словарь.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе «Все за одного, а один за всех» Программные задачи: Образовательные: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным,.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе «Все за одного, а один за всех» Программные задачи: Образовательные: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным,.

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект НОД «Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного» Конспект НОД 2 младшая группа. Составила: Кузьмина Валентина Викторовна Воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Один за всех, все за одного» (старшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 13:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Один за всех, все за одного» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД