Мария Алексеевна Лашина
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе «Все за одного, а один за всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.
Учить раскрывать смысл пословиц, Побуждать детей интересоваться смыслом слов, через игровую деятельность усваивать нравственные понятия. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.
Развивающие:
Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе „Все за одного, а один за всех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Словесные: (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые: (появление сказочного персонажа, сюрпризный момент); Педагогические технологии: (личностно-ориентированные, игровые);
Здоровьесберегающие технологии: (смена видов деятельности, релаксация).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей : «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.
Разучивание стихотворений о дружбе.
оборудование: письмо от Мальвины, сундучок, бусины, мяч,лепестки цветка.
Ход занятия:
«Встанем, дети, в общий круг
Круг мы сделаем из рук,
Раз ладошка, два ладошка,
Стало нам теплей немножко.»
В. : Чувствуете теплоту наших рук? Это доброта пробежала от ладошки к ладошке, чтобы нам было с вами приятно общаться.
Давайте подарим друг другу улыбки и поздравления.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Для чего мы приветствуем друг - друга?
Дети: Чтобы пожелать здоровья, добра, радости, улыбок, хорошего настроения.
Воспитатель: А кому?
Дети: Своим друзьям и знакомым
Воспитатель: О чём мы будем сегодня разговаривать?
Дети: О дружбе.
В. : Правильно, о дружбе и друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно. Вчера к нам в группу пришло письмо от Мальвины. Давайте прочитаем его.
Дорогие ребята, мои друзья попали в беду, их держит в своём театре Карабас Барабас. Помогите выручить моих друзей. Для этого нужно выполнить задания, которые приготовил для вас Карабас Барабас. В письме прилагаю инструкцию. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать бусины и собирать их в волшебный сундучок, который я отдам Карабасу Барабасу и заберу своих друзей.
В. : Ребята поможем Мальвине спасти ее друзей?
Дети: да.
Воспитатель и дети: Все за одного, один за всех.
Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.
- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).
- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)
- Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)
- С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой).
Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
В. : Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
Первое задание, которое для нас приготовил Карабас Барабас. Назвать пословицы и поговорки о дружбе.
Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат – там враги дрожат.
В. : Молодцы ребята, вы справились с заданием и заработали семь бусинок. Положим их в волшебный сундучок.
В. : Ой, посмотрите, для нас даже приготовили движения дружбы, которые мы должны выполнить правильно и красиво, что бы получить бусины для Мальвины.
Физкультминутка.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Молодцы ребята,вы справились с заданием и за это каждый из вас получает по одной бусинке. Сложите их в сундучок.
В. : Карабас Барабас предлагает вам почитать стихи о дружбе. Ребята, вы знаете стихи о дружбе? За каждое прочитанное стихотворение вы получите по две бусины.
Дети читают стихи.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар!
В. :Карабас Барабас такой злой, что оборвал все лепестки с цветка. Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Как вы думаете, каким должен быть друг?
Отзывчивый
Вежливый
Внимательный
Добрый
Общительный
Терпеливый
Веселый
Честный
Преданный
Заботливый
Дети и воспитатель составляют цветок дружбы. (за каждый лепесток дети получают бусинку).
В. : Давайте посмотрим сколько бусинок мы собрали в свой волшебный сундучок.
В. : (Достает мяч). Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Замени добрыми словами». Играть будем в кругу. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Готовы? (ответы детей)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и набрали полный сундучок бусинок. Теперь отправим собранные сокровища Мальвине в сказочную страну. И она сможет выручить своих друзей. Один за всех и все за одного.
Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем,
то справа от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!