МААМ-картинки

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе «Все за одного, а один за всех»

Мария Алексеевна Лашина
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе «Все за одного, а один за всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Учить раскрывать смысл пословиц, Побуждать детей интересоваться смыслом слов, через игровую деятельность усваивать нравственные понятия. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе „Все за одного, а один за всех“» размещена в разделах

Словесные: (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые: (появление сказочного персонажа, сюрпризный момент); Педагогические технологии: (личностно-ориентированные, игровые);

Здоровьесберегающие технологии: (смена видов деятельности, релаксация).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей : «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.

Разучивание стихотворений о дружбе.

оборудование: письмо от Мальвины, сундучок, бусины, мяч,лепестки цветка.

Ход занятия:

«Встанем, дети, в общий круг

Круг мы сделаем из рук,

Раз ладошка, два ладошка,

Стало нам теплей немножко.»

В. : Чувствуете теплоту наших рук? Это доброта пробежала от ладошки к ладошке, чтобы нам было с вами приятно общаться.

Давайте подарим друг другу улыбки и поздравления.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Для чего мы приветствуем друг - друга?

Дети: Чтобы пожелать здоровья, добра, радости, улыбок, хорошего настроения.

Воспитатель: А кому?

Дети: Своим друзьям и знакомым

Воспитатель: О чём мы будем сегодня разговаривать?

Дети: О дружбе.

В. : Правильно, о дружбе и друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно. Вчера к нам в группу пришло письмо от Мальвины. Давайте прочитаем его.

Дорогие ребята, мои друзья попали в беду, их держит в своём театре Карабас Барабас. Помогите выручить моих друзей. Для этого нужно выполнить задания, которые приготовил для вас Карабас Барабас. В письме прилагаю инструкцию. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать бусины и собирать их в волшебный сундучок, который я отдам Карабасу Барабасу и заберу своих друзей.

В. : Ребята поможем Мальвине спасти ее друзей?

Дети: да.

Воспитатель и дети: Все за одного, один за всех.

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).

- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

- Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

- С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой).

Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

В. : Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

Первое задание, которое для нас приготовил Карабас Барабас. Назвать пословицы и поговорки о дружбе.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

В. : Молодцы ребята, вы справились с заданием и заработали семь бусинок. Положим их в волшебный сундучок.

В. : Ой, посмотрите, для нас даже приготовили движения дружбы, которые мы должны выполнить правильно и красиво, что бы получить бусины для Мальвины.

Физкультминутка.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Молодцы ребята,вы справились с заданием и за это каждый из вас получает по одной бусинке. Сложите их в сундучок.

В. : Карабас Барабас предлагает вам почитать стихи о дружбе. Ребята, вы знаете стихи о дружбе? За каждое прочитанное стихотворение вы получите по две бусины.

Дети читают стихи.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

В. :Карабас Барабас такой злой, что оборвал все лепестки с цветка. Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Как вы думаете, каким должен быть друг?

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы. (за каждый лепесток дети получают бусинку).

В. : Давайте посмотрим сколько бусинок мы собрали в свой волшебный сундучок.

В. : (Достает мяч). Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Замени добрыми словами». Играть будем в кругу. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Готовы? (ответы детей)

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и набрали полный сундучок бусинок. Теперь отправим собранные сокровища Мальвине в сказочную страну. И она сможет выручить своих друзей. Один за всех и все за одного.

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем,

то справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного» Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного».

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной к школе группе Программное содержание. Повторeние правила написания гласных букв. Закреплeние действия звукового анализа. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей и характерными особенностями русского народного национального костюма; - продолжать.

Конспект НОД «Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного» Конспект НОД 2 младшая группа. Составила: Кузьмина Валентина Викторовна Воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе «Все за одного, а один за всех»
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе «Все за одного, а один за всех»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алексеевна Лашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД