Людмила Важинская
Конспект НОД «Кто растит хлеб для всех людей?» (старшая группа)
Цель:закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку.
Задачи:формировать умение понимать пословицы. Активизировать словарь (трактористы, комбайнеры, мукомолы, пекари)Развивать речь детей. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята послушайте стихотворение Я. Дягутите "Каравай"
"Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе-
Нет вкусней на земле".
Воспитатель:Ребята, вы любите кушать хлеб (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Кто растит хлеб для всех людей?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Какой хлеб бывает (белый, черный)
Дети,как вы думаете, как получается такой разный по вкусу и виду хлеб?
Правильно,его выпекают из разной муки. Белый хлеб- из пшеничной, черный- из ржаной. Чтобы на нашем столе всегда был свежий и душистый хлеб, для этого трудятся люди. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица говорит :"Хлеб всему голова"(дети повторяют)
Как вы думаете, как можно понять эту пословицу (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто же вырашивает хлеб для всех людей. (ответы детей)
Авот чтобы лучьше это узнать, мы сейчас с вами отправимся в путешествие (использование интерактивной доски)
Весной в поле выезжает трактор, который водит тракторист. Кто водит (ответ детей)
У тракториста много работы, нужно быстро вспахать землю, разрыхлить ее.
Всегда говорят "Весенний день- год кормит".Трактористы работают и день и ночь.
Почву подготовили, а что же делать дальше?
Смотрите в поле выехали новые машины, это сеялки. Они заполнены зерном. Давайте рассмотрим зерна под лупой.
Для того чтобы зерна взошли, что нужно?Правильно, чтобы была хорошая погода.
И вот уже все поле в золотых колосьях.
Комбайнеры обмолачивают колосья и отправляют зерна в огромный элеватор.
Затем отвозят зерно на мукомольные заводы, а муку везут на хлебзаводы, в пекарни.
Пекари пекут хлеб и везут в магазины.
Ребята вот сегодня вы увидели какой долгий путь проделывает хлеб, пока появится на нашем столе. Поэтому хлеб нужно беречь и даже хлебные крошки собирать и ими можно покормить птиц.