Муслейкина Юлия Николаевна
Перспективный план по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
НОД № 1 «Детский сад»
Рисование по замыслу «Как я провел (а) лето в детском саду»
Цель: Формировать у детей умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Материал: восковые мелки или цветные карандаши, листы бумаги формата А4
Литература: Комарова Т. С. тема № 2
НОД № 2 «Наши игрушки»
Публикация «Перспективный план по рисованию в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Рисование красками «Пирамидки»
Цель: Познакомить с приемом рисования овальной формы. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.
Материал: гуашь, листы бумаги формата А5, кисти, салфетки, банки с водой.
Литература: подобно Комарова Т. С. тема № 20
НОД № 3 «Мы дружные ребята»
«Гирлянда дружбы»
Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия. Формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материал: гуашь, листы бумаги формата А5
Литература: подобно Комарова Т. С. тема№ 11
НОД № 4 «Части тела»
«Маленький гномик»
Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ.
Материал: гномик объемный, изготовленный из бумаги. Листы бумаги формата А 5, цветные карандаши
Литература: Комарова Т. С. тема № 28
ОКТЯБРЬ
НОД № 5 «Осень»
«Золотая Осень»
Цель: Формировать у детей умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: Комарова Т. С. тема№ 12
НОД № 6 «Фрукты - сад»
«На яблоне поспели яблоки»
Цель: Формировать у детей умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Формировать у детей умение передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература: Комарова Т. С. тема № 5
НОД № 7 «Овощи - огород»
«Картошка и свёкла»
Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах. Закреплять умение рисовать и закрашивать округлые формы; развивать умение различать и называть цвета. Развивать речь и мышление.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: подобно Комарова Т. С. тема№ 11
НОД № 8 «Деревья - лес»
«Сказочное дерево»
Цель: Формировать у детей умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении правильно передавать строение дерева, развивать умение закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература: Комарова Т. С. тема № 14
НОЯБРЬ
НОД № 9 «Перелетные птицы»
«Красивая птичка»
Цель: Формировать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: Комарова Т. С. тема № 56
НОД №10 «Одежда – обувь, головные уборы»
Декоративное рисование «Украшение фартука»
Цель: Формировать у детей умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Материал: Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной) бумаги силуэты фартуков (на каждого ребенка).
Литература: Комарова Т. С. тема № 16
НОД № 11 «Мебель»
Цель: Формировать у детей умение изображать мебель (стол, стул, кровать) передавая пропорциональные соотношения между объектами, развивать интерес к рисованию, умение правильно держать карандаш.
Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература:
НОД № 12 «Посуда»
«Роспись посуды»
Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материал: тарелочки из бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: подобно Комарова Т. С. тема № 25
ДЕКАБРЬ
НОД № 13 «Домашние животные»
«Кошка на окошке»
Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ сидячей кошки, составляя изображение из простых частей: круглой головы, острых ушек, конусообразного туловища, прямых лап и хвоста, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ.
Материал: листы бумаги формата А4, цветные карандаши
Литература: приложение
НОД № 14 «Домашние птицы»
«Храбрый петушок»
Цель: Формировать умение рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: приложение
НОД № 15 «Дикие животные»
«Зайчонок»
Цель: Формировать у детей умение рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кисти. Развивать умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка, передавать фактуру шерсти животных. Рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти с жесткой и мягкой щетиной, банка с водой, салфетки
Литература: приложение
НОД № 16 «Новый год!»
«Новогодние поздравительные открытки»
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: Т. С Комарова тема № 37
ЯНВАРЬ
НОД № 17 «Зимние каникулы»
«Наша нарядная елка»
Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиненными к низу ветвями. Развивать умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: Т. С Комарова тема № 39 НОД №18 «Зимние игры и забавы»
«Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: Формировать умение детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
Материал: листы бумаги темно голубого цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература:
НОД № 19 «Зимушка – зима»
«Развесистое дерево»
Цель: Формировать умение детей рисовать красками развесистое дерево, используя различный нажим кистью для получения тонких и толстых веток. По высыхании накладывать второй слой краски (снег). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать образное мышление, воображение, творчество.
Материал: листы бумаги темно голубого цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: Т. С Комарова тема № 44
НОД № 20 «Зимующие птицы»
«Как розовые яблоки на ветках снегири»
Цель: Формировать умение детей рисовать снегиря на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе.
Материал: листы бумаги светло голубого цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература:
ФЕВРАЛЬ
НОД № 21 «Транспорт – осторожно, дорога!»
«Автобус»
Цель: Формировать у детей умение рисовать автобус, передавая его строение: прямоугольный корпус, окошки квадратной формы, круглые колеса. Раскрашивать полученное изображение не заходя за контур рисунка.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература: НОД № 22 «Профессии»
«Самолеты летят сквозь облака»
Цель: Формировать у детей умение изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления о профессии летчика. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература: Комарова Т. С. тема № 84
НОД № 23 «Папин праздник»
«Поздравительная открытка для папы»
Цель: Формировать у детей умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература:
НОД № 24 «Народное творчество»
«Веселые Матрешки»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, из чего она сделана, как украшена. Развивать эстетическое восприятие и интерес к предметам народного творчества, умение украшать матрешку.
Материал: русский народный костюм для педагога, матрёшки, косынки для детей, силуэты матрёшек, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Литература: Приложение
МАРТ
НОД № 25 «Мамин праздник»
«Расцвели красивые цветы»
Цель: Формировать у детей умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.
Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература: Комарова Т. С. тема № 61
НОД № 26 «Семья»
«Украсим платье мамочки»
Цель: Развивать у детей умение составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, кружочки). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Материал: шаблоны платьев, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература: Комарова Т. С. тема № 65
НОД № 27 «Опасности вокруг нас»
«Рисование по замыслу»
Цель: Формировать у детей умение задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература: Комарова Т. С. тема № 87
НОД № 28 «Комнатные растения»
«Красивые цветы»
Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.
Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература: Комарова Т. С. тема № 8
АПРЕЛЬ
НОД № 29 «Весна»
«Нарисуй картинку про весну»
Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками.
Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература: Комарова Т. С. тема № 85
НОД № 30 «Космос»
«Ракета летит в космос»
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Закрепить умение: рисовать восковыми мелками, тонировать лист. Формировать умение рисовать ракету, используя геометрические фигуры.
Материал: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.
Литература: Приложение
НОД № 31 «Книжная неделя»
«Сказочный домик – теремок»
Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
Материал: Цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги.
Литература: Комарова Т. С. тема № 71 НОД № 32 «Зоопарк»
Цель: Закреплять умение детей кистью закрашивать предмет внутри контура. Закрепить технику рисования пальчиком пятен. Закреплять знания детей о диких животных, о понятии «Зоопарк»
Материал: иллюстрации с изображением диких животных и животных жарких стран. Лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература: Приложение
МАЙ
НОД № 33 «9 Мая!»
«Салют Победы»
Цель: Формировать представление детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель краски)
Материал: Тонированные листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, коктейльные трубочки, банки с водой, салфетки.
Литература: Приложение НОД № 34 «Наша родина - Россия»
«Белая береза – символ России»
Цель: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости. Познакомить с символами России. Формировать умение рисовать березу, тонкий ствол, опущенные к низу ветви.
Материал: восковые мелки, листы бумаги.
Литература:
НОД № 35 «Труд взрослых»
Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Знакомить с орудиями труда людей разных профессий.
Материал: Листы с изображением орудий труда разных профессий, цветные карандаши!
Литература:
НОД № 36 «Здравствуй, лето!»
«Нарисуй картинку про лето»
Цель: Развивать у детей умение задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Материал: Цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги.
Литература: Комарова Т. С. подобно тема № 87