Папки-передвижки

Планирование тематической недели «Мир за окном: весна пришла»

Решитько Юлия Владимировна
Планирование тематической недели «Мир за окном: весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мир за окном : весна пришла»

Задачи: - Формировать представления о доступных явлениях природы

- Формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи)

- Формировать представления о понятиях «Можно», «Нельзя», «Опасно».

- Развивать интерес к играм – действиям.

- Формировать умение отвечать на простые вопросы.

- Воспитывать желание слушать стихотворения.

Публикация «Планирование тематической недели „Мир за окном: весна пришла“» размещена в разделах

Итоговое событие: Выставка поделок «Весна пришла».

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах Дата проведения Индивидуальная работа Вовлечение семей в образовательную деятельность Программно-методический комплекс Организация развивающей среды/ методическое обеспечение

Социально- коммуникативная деятельность

Игры, общение, деятельность по интересам

Беседа «Весенняя капель» - объяснить детям причину таяния снега.

Дидактические игры:

Игра "Вот пришла весна" - знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

«Наши умные головки»

Красивый узор

Точка - путешественница

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

«Курочка – хохлатка»

«Бусинки»

«Кот и мышки»

Игры на принятие друг друга

«Иди ко мне»

«Пускание мыльных пузырей»

«Солнечные зайчики»

Игры на понимание общения

Игра «кто лучше разбудит»

Игра «Покажу, как я люблю»

Игра «Листочек падает»

Игры на формирование коммуникативных умений

«Мама моет дочку»

«Разденем куклу после прогулки»

«Дети моют руки»

Игры – забавы

«Из-за леса, из-за гор».

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения Ежедневно

Рассматривание предметных картинок «Весна пришла». Цель: активизировать словарь детей. Даша. Ф Рубен. С

Дид. упр. «Поздоровайся с воспитателем». Учить здороваться, входя в группу Лиана. П и Платон. Т

Консультация для родителей «Как надо одеваться на прогулку весной»

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на дороге.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка правильно держать карандаш»

Картотека дидактических игри подвижных игр №

Картотека подвижных игр №

Картотека игр на сближение №

Картотека психологических игр, этюдов №

Картотека №

Картотека № Игровой материал, картинки, иллюстрации, раскраски, трафареты, схемы последовательности рисования, аппликации, конструирования

Спортивное оборудование –мячи, скакалки

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика, дозированный бег

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

П/и «Солнышко и дождик» - Дети свободно передвигаются по участку, а по команде – сигналу прячутся в укрытие Ежедневно

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте

Паша. А и Юлиана. Предложить родителям подготовить атрибуты к подвижным играм Картотека утренней гимнастики № 5

Картотека подвижных игр № Атрибуты (шарики, маленькие мячи, игровой материал

Игровая деятельность

Игры малой подвижности:

Петушок и цыплята.

Беги, зайчик

Светло и темно Ежедневно

Игровое упражнение: катание мяча в парах сЭлина. Ч и Рома. Л Картотека игр малой подвижности №

Картотека игр дыхательной гимн 14

Сюжетно – ролевые игры

«Магазин»

«Салон красоты»

«Почта»

Ежедневно

Игра с куклой «Даша пошла в магазин» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Кирилл. Л Предложить родителям подготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм Картотека сюжетно-ролевых игр № Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, предметы- заместители,

Словесные игры :

«Давайте познакомимся!»

«Забей гвоздик молоточком»

«Поспешили – насмешили»

Пальчиковая игра: «Сорока-сорока», «Ладушки», «Моя семья».

Просмотр мультфильма: «Веселый трактор».

Рассматривание картинок: «Ранняя весна», «Назови ласково».

Экспериментирование «Соберем водичку» .

Ежедневно

Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений между детьми и воспитателем. Матвей. Н и Ульяна. Ф Ознакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, способами поведения в них. Картотека словесных игр № Иллюстрации, маски

Игры и упражнения на участке с природным материалом:

Труд в уголке природы. Рыхление почвы цветов - познакомить детей с новым видом трудовых действий

Рассматривание картины на тему «Весна» – познакомить с признаками весны

Картотека игр с природным материалом № Трудовой инвентарь: лопатки, грабельки, ведра.

Народные игры:

«Заинька»

«По ровненькой дорожке»

«Карусели»

Папка-передвижка: «Играем с ребёнком дома» Картотека подвижных народных игр № Атрибуты: мячи

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Внести новую игру «Цветные вкладыши» - познакомить с новой игрой, закреплять знания цветов, формы.

Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. 2-3 раза в нед (На участке) Трудовой инвентарь: лопатки, лейки, ведра, песок

Самостоятельная игровая деятельность.

- Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» Цель: закрепить размер, цвет.

- Игра «Узнай на ощупь» - сюжет «Что привез нам мишка?». Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Конструкторы «Лего», лото, раскраски, трафареты, книги

Речевая деятельность

Игры-упражнения на развитие координации и речи:

-Пересказ потешки «Муха- цокотуха»

- Беседа по картине «Что за дерево»

Рассматривание картинок: "Весенние цветы"

Ситуативный разговор: «Какие цветы первые». Дать представление о них, что их нельзя срывать

"Можно- нельзя". Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацие, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Дима. Г и Рома. С Инд работа

Бросание предмета вдаль правой рукой Картотека словесных игр № Атрибуты к театральным играм, предметы- заместители.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за состоянием погоды с фиксированием результатов в календаре погоды;

ежедневно Картотека

Наблюдена в природе. Календарь природы, иллюстрации, д/игры

«Наблюдение - кругом вода». Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Трудовая деятельность

- Уборка территории.

Цель: Формировать умение правильно пользоваться веничками.

1 раз в неделю Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. Атрибуты для опытов и экспериментов (мыльные пузыри, кисточки, мелкие камешки)

Дежурства в природном уголке: полив растений, Опрыскивание растений. 1 раз в неделю Попросить родителей принести зерно и семечки для птичьей столовой Атрибуты для опытов и экспериментов (мыльные пузыри, кисточки, мелкие камешки, трубочки)

Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.

Трудовые поручения (общий и совместный труд) : Уборка игрушек под навесом. Задачи: продолжать воспитывать желание помогать друг другу ежедневно Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. Атрибуты: мячи, волчки.

Д/И «Эмоции» (уголок «Мое настроение»).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Индивидуальные трудовые поручения:

в центре природы

Совместно с воспитателем полив цветов 1 раз в неделю Атрибуты для ухода за цветами: лейка, грабельки и т. д.

Трудовые поручения по подгруппам:

в игровом центре;

расформировать кирпичики из конструктора (маленькие –большие) ежедневно

на групповой площадке

Покормим птиц на участке. ежедневно

Коммуникативная деятельность

- Развивающая игра (внимание, память, мышление) «Волшебный мешочек».

Задачи: закреплять умение детей называть овощи и где они растут; развивать зрительную память, внимание. ежедневно

- Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта:

- Совместные игры воспитателя и детей: Создание игровой ситуации «Весенняя прогулка». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. ежедневно

Художественно – эстетическая, театрализованная я деятельность.

- рассматривание картинок деревьев

- прослушайте стихотворение: «К нам весна шагает»

- учить запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность

- вызвать эмоциональный отклик на стихотворение

- Чтение сказки «Солнышко и зайка» - учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы.

- «Чтение стихотворения М. Клоковой «Воробей с березы.». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомить с творчеством М. Клоковой.

- учить запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность ежедневно

Игровые образовательные ситуации:

Понедельник : 06.03.23

1. Музыкальная деятельность с 9.05-915

2. Лепка/ аппликация «Весенняя прогулка». Задачи: 1. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, выдержку. 2. Развивать речевую активность детей. 3. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Формировать умение слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Побуждать детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

«Матрешка». Программные задачи: - продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определенном порядке

- развивать интерес к лепке

- воспитывать аккуратность

Вторник: 07.03.2023

1. развитие речи

2. исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного/социального мира, освоение безопасного поведения «Ремонт игрушек». Программные задачи: - способствовать общению детей

- формировать умение отвечать на вопросы, согласовывать существительные и местоимения с глаголами- развивать понимание речи

«Готовимся встречать гостей». Программные задачи: - воспитывать вежливость

- учит в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов

- продолжать учить наводить порядок в группе

- правильно сервировать стол

Четверг: 09.03.2023 г.

1. Конструирование

2. Физическая культура с 9.20-9.30

«Широкие ворота». Программные задачи: - развивать конструктивную деятельность

- знакомить с вариантами строительных форм на плоскости

- развивать умение сооружать широкие ворота

- привлекать к совместной деятельности

- поддерживать желание строить самостоятельно

- формировать представления о пространственных отношениях.

«Мир за окном : весна пришла». Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Пятница: 10.03.2023 г.

1. Музыкальная деятельность с 9.00 по 9.10

2. рисование «Грачи прилетели». Задачи: 1. Воспитывать коммуникативные навыки. 2. Развивать речь. 3. Формировать умение у детей слушать музыку. Формировать умение детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.

«Весна». Программные задачи: - продолжать учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования (рисование прямых линий, круга, пятен (примакивание)

- воспитывать аккуратность.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Весна идёт!»Фотоотчет тематической недели «Весна идёт!» Вот и у нас на Охотском побережье наступила весна, не календарная, а самая что ни есть настоящая! Весело звенит апрельская капель, на дворах.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Осень золотая в гости к нам пришла».Фотоотчет о проведении тематической недели «Осень золотая в гости к нам пришла». В подготовительной группе «Подснежники» завершилась тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла». На протяжении недели мы.

Фотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ПРИШЛА ВЕСНА РЕБЯТИШКАМ НЕ ДО СНА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Приметы весны в природе, как животные и птицы встречают весну, чем.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Мир за окном: весна пришла»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 21:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Мир за окном: весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Решитько Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД