Решитько Юлия Владимировна
Планирование тематической недели «Мир за окном: весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир за окном : весна пришла»
Задачи: - Формировать представления о доступных явлениях природы
- Формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи)
- Формировать представления о понятиях «Можно», «Нельзя», «Опасно».
- Развивать интерес к играм – действиям.
- Формировать умение отвечать на простые вопросы.
- Воспитывать желание слушать стихотворения.
Темочки:
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое событие: Выставка поделок «Весна пришла».
Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах Дата проведения Индивидуальная работа Вовлечение семей в образовательную деятельность Программно-методический комплекс Организация развивающей среды/ методическое обеспечение
Социально- коммуникативная деятельность
Игры, общение, деятельность по интересам
Беседа «Весенняя капель» - объяснить детям причину таяния снега.
Дидактические игры:
Игра "Вот пришла весна" - знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
«Наши умные головки»
Красивый узор
Точка - путешественница
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
«Курочка – хохлатка»
«Бусинки»
«Кот и мышки»
Игры на принятие друг друга
«Иди ко мне»
«Пускание мыльных пузырей»
«Солнечные зайчики»
Игры на понимание общения
Игра «кто лучше разбудит»
Игра «Покажу, как я люблю»
Игра «Листочек падает»
Игры на формирование коммуникативных умений
«Мама моет дочку»
«Разденем куклу после прогулки»
«Дети моют руки»
Игры – забавы
«Из-за леса, из-за гор».
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения Ежедневно
Рассматривание предметных картинок «Весна пришла». Цель: активизировать словарь детей. Даша. Ф Рубен. С
Дид. упр. «Поздоровайся с воспитателем». Учить здороваться, входя в группу Лиана. П и Платон. Т
Консультация для родителей «Как надо одеваться на прогулку весной»
Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на дороге.
Индивидуальные консультации по запросам.
«Учим ребёнка правильно держать карандаш»
Картотека дидактических игри подвижных игр №
Картотека подвижных игр №
Картотека игр на сближение №
Картотека психологических игр, этюдов №
Картотека №
Картотека № Игровой материал, картинки, иллюстрации, раскраски, трафареты, схемы последовательности рисования, аппликации, конструирования
Спортивное оборудование –мячи, скакалки
Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика, дозированный бег
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
П/и «Солнышко и дождик» - Дети свободно передвигаются по участку, а по команде – сигналу прячутся в укрытие Ежедневно
Упражнять в прыжках на двух ногах на месте
Паша. А и Юлиана. Предложить родителям подготовить атрибуты к подвижным играм Картотека утренней гимнастики № 5
Картотека подвижных игр № Атрибуты (шарики, маленькие мячи, игровой материал
Игровая деятельность
Игры малой подвижности:
Петушок и цыплята.
Беги, зайчик
Светло и темно Ежедневно
Игровое упражнение: катание мяча в парах сЭлина. Ч и Рома. Л Картотека игр малой подвижности №
Картотека игр дыхательной гимн 14
Сюжетно – ролевые игры
«Магазин»
«Салон красоты»
«Почта»
Ежедневно
Игра с куклой «Даша пошла в магазин» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Кирилл. Л Предложить родителям подготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм Картотека сюжетно-ролевых игр № Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, предметы- заместители,
Словесные игры :
«Давайте познакомимся!»
«Забей гвоздик молоточком»
«Поспешили – насмешили»
Пальчиковая игра: «Сорока-сорока», «Ладушки», «Моя семья».
Просмотр мультфильма: «Веселый трактор».
Рассматривание картинок: «Ранняя весна», «Назови ласково».
Экспериментирование «Соберем водичку» .
Ежедневно
Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений между детьми и воспитателем. Матвей. Н и Ульяна. Ф Ознакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, способами поведения в них. Картотека словесных игр № Иллюстрации, маски
Игры и упражнения на участке с природным материалом:
Труд в уголке природы. Рыхление почвы цветов - познакомить детей с новым видом трудовых действий
Рассматривание картины на тему «Весна» – познакомить с признаками весны
Картотека игр с природным материалом № Трудовой инвентарь: лопатки, грабельки, ведра.
Народные игры:
«Заинька»
«По ровненькой дорожке»
«Карусели»
Папка-передвижка: «Играем с ребёнком дома» Картотека подвижных народных игр № Атрибуты: мячи
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Внести новую игру «Цветные вкладыши» - познакомить с новой игрой, закреплять знания цветов, формы.
Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. 2-3 раза в нед (На участке) Трудовой инвентарь: лопатки, лейки, ведра, песок
Самостоятельная игровая деятельность.
- Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» Цель: закрепить размер, цвет.
- Игра «Узнай на ощупь» - сюжет «Что привез нам мишка?». Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Конструкторы «Лего», лото, раскраски, трафареты, книги
Речевая деятельность
Игры-упражнения на развитие координации и речи:
-Пересказ потешки «Муха- цокотуха»
- Беседа по картине «Что за дерево»
Рассматривание картинок: "Весенние цветы"
Ситуативный разговор: «Какие цветы первые». Дать представление о них, что их нельзя срывать
"Можно- нельзя". Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацие, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Дима. Г и Рома. С Инд работа
Бросание предмета вдаль правой рукой Картотека словесных игр № Атрибуты к театральным играм, предметы- заместители.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за состоянием погоды с фиксированием результатов в календаре погоды;
ежедневно Картотека
Наблюдена в природе. Календарь природы, иллюстрации, д/игры
«Наблюдение - кругом вода». Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Трудовая деятельность
- Уборка территории.
Цель: Формировать умение правильно пользоваться веничками.
1 раз в неделю Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. Атрибуты для опытов и экспериментов (мыльные пузыри, кисточки, мелкие камешки)
Дежурства в природном уголке: полив растений, Опрыскивание растений. 1 раз в неделю Попросить родителей принести зерно и семечки для птичьей столовой Атрибуты для опытов и экспериментов (мыльные пузыри, кисточки, мелкие камешки, трубочки)
Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.
Трудовые поручения (общий и совместный труд) : Уборка игрушек под навесом. Задачи: продолжать воспитывать желание помогать друг другу ежедневно Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. Атрибуты: мячи, волчки.
Д/И «Эмоции» (уголок «Мое настроение»).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Индивидуальные трудовые поручения:
в центре природы
Совместно с воспитателем полив цветов 1 раз в неделю Атрибуты для ухода за цветами: лейка, грабельки и т. д.
Трудовые поручения по подгруппам:
в игровом центре;
расформировать кирпичики из конструктора (маленькие –большие) ежедневно
на групповой площадке
Покормим птиц на участке. ежедневно
Коммуникативная деятельность
- Развивающая игра (внимание, память, мышление) «Волшебный мешочек».
Задачи: закреплять умение детей называть овощи и где они растут; развивать зрительную память, внимание. ежедневно
- Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта:
- Совместные игры воспитателя и детей: Создание игровой ситуации «Весенняя прогулка». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. ежедневно
Художественно – эстетическая, театрализованная я деятельность.
- рассматривание картинок деревьев
- прослушайте стихотворение: «К нам весна шагает»
- учить запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность
- вызвать эмоциональный отклик на стихотворение
- Чтение сказки «Солнышко и зайка» - учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы.
- «Чтение стихотворения М. Клоковой «Воробей с березы.». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомить с творчеством М. Клоковой.
- учить запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность ежедневно
Игровые образовательные ситуации:
Понедельник : 06.03.23
1. Музыкальная деятельность с 9.05-915
2. Лепка/ аппликация «Весенняя прогулка». Задачи: 1. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, выдержку. 2. Развивать речевую активность детей. 3. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Формировать умение слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Побуждать детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.
«Матрешка». Программные задачи: - продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определенном порядке
- развивать интерес к лепке
- воспитывать аккуратность
Вторник: 07.03.2023
1. развитие речи
2. исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного/социального мира, освоение безопасного поведения «Ремонт игрушек». Программные задачи: - способствовать общению детей
- формировать умение отвечать на вопросы, согласовывать существительные и местоимения с глаголами- развивать понимание речи
«Готовимся встречать гостей». Программные задачи: - воспитывать вежливость
- учит в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов
- продолжать учить наводить порядок в группе
- правильно сервировать стол
Четверг: 09.03.2023 г.
1. Конструирование
2. Физическая культура с 9.20-9.30
«Широкие ворота». Программные задачи: - развивать конструктивную деятельность
- знакомить с вариантами строительных форм на плоскости
- развивать умение сооружать широкие ворота
- привлекать к совместной деятельности
- поддерживать желание строить самостоятельно
- формировать представления о пространственных отношениях.
«Мир за окном : весна пришла». Программные задачи:
Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.
Пятница: 10.03.2023 г.
1. Музыкальная деятельность с 9.00 по 9.10
2. рисование «Грачи прилетели». Задачи: 1. Воспитывать коммуникативные навыки. 2. Развивать речь. 3. Формировать умение у детей слушать музыку. Формировать умение детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.
«Весна». Программные задачи: - продолжать учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования (рисование прямых линий, круга, пятен (примакивание)
- воспитывать аккуратность.