Папки-передвижки

Планирование тематической недели «Мир за окном: весна пришла»

Решитько Юлия Владимировна
Планирование тематической недели «Мир за окном: весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мир за окном : весна пришла»

Задачи: - Формировать представления о доступных явлениях природы

- Формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи)

- Формировать представления о понятиях «Можно», «Нельзя», «Опасно».

- Развивать интерес к играм – действиям.

- Формировать умение отвечать на простые вопросы.

- Воспитывать желание слушать стихотворения.

Темочки:

Итоговое событие: Выставка поделок «Весна пришла».

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах Дата проведения Индивидуальная работа Вовлечение семей в образовательную деятельность Программно-методический комплекс Организация развивающей среды/ методическое обеспечение

Социально- коммуникативная деятельность

Игры, общение, деятельность по интересам

Беседа «Весенняя капель» - объяснить детям причину таяния снега.

Дидактические игры:

Игра "Вот пришла весна" - знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

«Наши умные головки»

Красивый узор

Точка - путешественница

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

«Курочка – хохлатка»

«Бусинки»

«Кот и мышки»

Игры на принятие друг друга

«Иди ко мне»

«Пускание мыльных пузырей»

«Солнечные зайчики»

Игры на понимание общения

Игра «кто лучше разбудит»

Игра «Покажу, как я люблю»

Игра «Листочек падает»

Игры на формирование коммуникативных умений

«Мама моет дочку»

«Разденем куклу после прогулки»

«Дети моют руки»

Игры – забавы

«Из-за леса, из-за гор».

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения Ежедневно

Рассматривание предметных картинок «Весна пришла». Цель: активизировать словарь детей. Даша. Ф Рубен. С

Дид. упр. «Поздоровайся с воспитателем». Учить здороваться, входя в группу Лиана. П и Платон. Т

Консультация для родителей «Как надо одеваться на прогулку весной»

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на дороге.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка правильно держать карандаш»

Картотека дидактических игри подвижных игр №

Картотека подвижных игр №

Картотека игр на сближение №

Картотека психологических игр, этюдов №

Картотека №

Картотека № Игровой материал, картинки, иллюстрации, раскраски, трафареты, схемы последовательности рисования, аппликации, конструирования

Спортивное оборудование –мячи, скакалки

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика, дозированный бег

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

П/и «Солнышко и дождик» - Дети свободно передвигаются по участку, а по команде – сигналу прячутся в укрытие Ежедневно

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте

Паша. А и Юлиана. Предложить родителям подготовить атрибуты к подвижным играм Картотека утренней гимнастики № 5

Картотека подвижных игр № Атрибуты (шарики, маленькие мячи, игровой материал

Игровая деятельность

Игры малой подвижности:

Петушок и цыплята.

Беги, зайчик

Светло и темно Ежедневно

Игровое упражнение: катание мяча в парах сЭлина. Ч и Рома. Л Картотека игр малой подвижности №

Картотека игр дыхательной гимн 14

Сюжетно – ролевые игры

«Магазин»

«Салон красоты»

«Почта»

Ежедневно

Игра с куклой «Даша пошла в магазин» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Кирилл. Л Предложить родителям подготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм Картотека сюжетно-ролевых игр № Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, предметы- заместители,

Словесные игры :

«Давайте познакомимся!»

«Забей гвоздик молоточком»

«Поспешили – насмешили»

Пальчиковая игра: «Сорока-сорока», «Ладушки», «Моя семья».

Просмотр мультфильма: «Веселый трактор».

Рассматривание картинок: «Ранняя весна», «Назови ласково».

Экспериментирование «Соберем водичку» .

Ежедневно

Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений между детьми и воспитателем. Матвей. Н и Ульяна. Ф Ознакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, способами поведения в них. Картотека словесных игр № Иллюстрации, маски

Игры и упражнения на участке с природным материалом:

Труд в уголке природы. Рыхление почвы цветов - познакомить детей с новым видом трудовых действий

Рассматривание картины на тему «Весна» – познакомить с признаками весны

Картотека игр с природным материалом № Трудовой инвентарь: лопатки, грабельки, ведра.

Народные игры:

«Заинька»

«По ровненькой дорожке»

«Карусели»

Папка-передвижка: «Играем с ребёнком дома» Картотека подвижных народных игр № Атрибуты: мячи

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Внести новую игру «Цветные вкладыши» - познакомить с новой игрой, закреплять знания цветов, формы.

Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. 2-3 раза в нед (На участке) Трудовой инвентарь: лопатки, лейки, ведра, песок

Самостоятельная игровая деятельность.

- Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» Цель: закрепить размер, цвет.

- Игра «Узнай на ощупь» - сюжет «Что привез нам мишка?». Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Конструкторы «Лего», лото, раскраски, трафареты, книги

Речевая деятельность

Игры-упражнения на развитие координации и речи:

-Пересказ потешки «Муха- цокотуха»

- Беседа по картине «Что за дерево»

Рассматривание картинок: "Весенние цветы"

Ситуативный разговор: «Какие цветы первые». Дать представление о них, что их нельзя срывать

"Можно- нельзя". Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацие, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Дима. Г и Рома. С Инд работа

Бросание предмета вдаль правой рукой Картотека словесных игр № Атрибуты к театральным играм, предметы- заместители.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за состоянием погоды с фиксированием результатов в календаре погоды;

ежедневно Картотека

Наблюдена в природе. Календарь природы, иллюстрации, д/игры

«Наблюдение - кругом вода». Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Трудовая деятельность

- Уборка территории.

Цель: Формировать умение правильно пользоваться веничками.

1 раз в неделю Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. Атрибуты для опытов и экспериментов (мыльные пузыри, кисточки, мелкие камешки)

Дежурства в природном уголке: полив растений, Опрыскивание растений. 1 раз в неделю Попросить родителей принести зерно и семечки для птичьей столовой Атрибуты для опытов и экспериментов (мыльные пузыри, кисточки, мелкие камешки, трубочки)

Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.

Трудовые поручения (общий и совместный труд) : Уборка игрушек под навесом. Задачи: продолжать воспитывать желание помогать друг другу ежедневно Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. Атрибуты: мячи, волчки.

Д/И «Эмоции» (уголок «Мое настроение»).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Индивидуальные трудовые поручения:

в центре природы

Совместно с воспитателем полив цветов 1 раз в неделю Атрибуты для ухода за цветами: лейка, грабельки и т. д.

Трудовые поручения по подгруппам:

в игровом центре;

расформировать кирпичики из конструктора (маленькие –большие) ежедневно

на групповой площадке

Покормим птиц на участке. ежедневно

Коммуникативная деятельность

- Развивающая игра (внимание, память, мышление) «Волшебный мешочек».

Задачи: закреплять умение детей называть овощи и где они растут; развивать зрительную память, внимание. ежедневно

- Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта:

- Совместные игры воспитателя и детей: Создание игровой ситуации «Весенняя прогулка». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. ежедневно

Художественно – эстетическая, театрализованная я деятельность.

- рассматривание картинок деревьев

- прослушайте стихотворение: «К нам весна шагает»

- учить запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность

- вызвать эмоциональный отклик на стихотворение

- Чтение сказки «Солнышко и зайка» - учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы.

- «Чтение стихотворения М. Клоковой «Воробей с березы.». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомить с творчеством М. Клоковой.

- учить запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность ежедневно

Игровые образовательные ситуации:

Понедельник : 06.03.23

1. Музыкальная деятельность с 9.05-915

2. Лепка/ аппликация «Весенняя прогулка». Задачи: 1. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, выдержку. 2. Развивать речевую активность детей. 3. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Формировать умение слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Побуждать детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

«Матрешка». Программные задачи: - продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определенном порядке

- развивать интерес к лепке

- воспитывать аккуратность

Вторник: 07.03.2023

1. развитие речи

2. исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного/социального мира, освоение безопасного поведения «Ремонт игрушек». Программные задачи: - способствовать общению детей

- формировать умение отвечать на вопросы, согласовывать существительные и местоимения с глаголами- развивать понимание речи

«Готовимся встречать гостей». Программные задачи: - воспитывать вежливость

- учит в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов

- продолжать учить наводить порядок в группе

- правильно сервировать стол

Четверг: 09.03.2023 г.

1. Конструирование

2. Физическая культура с 9.20-9.30

«Широкие ворота». Программные задачи: - развивать конструктивную деятельность

- знакомить с вариантами строительных форм на плоскости

- развивать умение сооружать широкие ворота

- привлекать к совместной деятельности

- поддерживать желание строить самостоятельно

- формировать представления о пространственных отношениях.

«Мир за окном : весна пришла». Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Пятница: 10.03.2023 г.

1. Музыкальная деятельность с 9.00 по 9.10

2. рисование «Грачи прилетели». Задачи: 1. Воспитывать коммуникативные навыки. 2. Развивать речь. 3. Формировать умение у детей слушать музыку. Формировать умение детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.

«Весна». Программные задачи: - продолжать учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования (рисование прямых линий, круга, пятен (примакивание)

- воспитывать аккуратность.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Весна идёт!»Фотоотчет тематической недели «Весна идёт!» Вот и у нас на Охотском побережье наступила весна, не календарная, а самая что ни есть настоящая! Весело звенит апрельская капель, на дворах.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Осень золотая в гости к нам пришла».Фотоотчет о проведении тематической недели «Осень золотая в гости к нам пришла». В подготовительной группе «Подснежники» завершилась тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла». На протяжении недели мы.

Фотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ПРИШЛА ВЕСНА РЕБЯТИШКАМ НЕ ДО СНА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Приметы весны в природе, как животные и птицы встречают весну, чем.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Мир за окном: весна пришла»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 21:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Мир за окном: весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Решитько Юлия Владимировна (УИ 829959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД