Сундеева Наталья
Консультация по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образовательной деятельности в группе:
Расширять представления детей о многообразии животного мира родного
края, о значении птиц для окружающей природы. Расширять представления о
взаимосвязях животных и птиц со средой обитания. Дать элементарные
представления о способах охраны животных и птиц. Формировать
представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь,
охранять и защищать ее. Развивать интерес к миру природы,
любознательность. Знакомить с жанром художественной литературы проза.
Публикация «Консультация по теме недели „Как звери и птицы готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы, покормите птиц зимой. Консультации
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Учить составлять рассказ о жизни животных и птиц по картине, используя
имеющиеся знания. Развивать творчество, инициативу и умение работать в
коллективе. Знакомить со средством выразительности фактура, учить
рисовать сухой щетинной кистью для передачи фактуры. Учить создавать
фигурки птиц и животных в технике оригами.
Советуем Вам:
Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним
видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы : три –
перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет
лишнюю птицу, объясняет почему.
«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок
называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и
Обсудите с ребенком значение пословиц:
Волк для овец плохой пастух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Каждая птица своё гнездо защищает.
Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.
Медведь в лесу — что боярин в городу. Волка ноги кормят.
Лиса и во сне кур считает.
Лиса семерых волков проведет.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.
Загадайте ребенку загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого
цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с
верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Прочитайте ребенку:
Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
Волк и лиса (Братья Гримм)
Чей нос лучше? (В. Бианки)
Лиса и медведь (В. И. Даль)
Всяк по-своему (Г. Скребицкий)
Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм,
1966, «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970, «Листопадничек»
(Беларусьфильм, 1977)