Марина Ревина
НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.
Материалы: слайды с изображением животных: зайца (зимой и осенью, волка, лисы, белки, ежа, медведя.
Ход занятия.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Как звери готовятся к зиме“ в смешанной ранней группе (2–4 года)» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? (осень) - Почему вы решили, что на улице осень? (что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко)
- Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты вы сегодня пришли в детский сад? (Люди стали одеваться теплее, надели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.)
- Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, мы одеваемся. Давайте возьмем нашу куклу Таню и покажем, как она будет одеваться, что оденет сначала.
Проводится дидактическая игра «Кто что оденет». Дети в определенной последовательности одевают куклу на прогулку.
- Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.
- Правильно. Ребята, вот мы с вами, вместе с Таней, стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам. Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес.
Физкультминутка.
- Ребята, чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо- тихо, чтобы звери не испугались нас. (Дети садятся на стулья вокруг перед экраном). Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. (Дикие).
- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это ребята? (зайчик).
- Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (бегает, прыгает). (Слайд с изображением зайца)
- Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (от волка и лисы). (слайд с изображением волка и лисы)
Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. (Слайд с изображением белого и серого зайца)
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках
Поразвесила грибочков.
Кто же это? (белка). (Слайд с изображением белки)
- Что делает белка в лесу? (прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки)
- Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
- Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками? (ежик). (Слайд с изображением ежа)
- А что же он тут делает? (Несет листочки).
- Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)
- Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму. А теперь послушайте еще одну загадку:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый- краса,
Кто это? (Лиса). (Слайд с изображением лисы)
- Молодцы. А то лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса? (В норке).
- Вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (Медведь)
- Где же медведь, почему его не видно в лесу? (Спит).
- А где спит медведь? (в берлоге). (Слайд с изображением медведя в берлоге).
- Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме.
Пора нам возвращаться в детский сад.
По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
- Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей). Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо! А теперь давайте разденем нашу Таню, а то ей станет жарко. Дети с радость снимают верхнюю одежду с куклы.
После занятия дети с удовольствием построили домики для животных. Их мы назвали зоопарком и запомнили новое слово.