Филиппова нина
Конспект занятия «Наши деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши деревья»
Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.
Задачи:
• Развивающая:
1. Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; развитие математических представлений (высокое, низкое); формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов деревьев (толстые стволы, тонкие, лиственное, хвойное); формировать представление об изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия „Наши деревья“» размещена в разделах
2. Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3. Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть деревья.
Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением деревьев (лиственное и хвойное)
Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Задача на этап
Орг. Момент
1мин. - Мы сегодня в лес пойдем,
Что увидим, что найдем?
В лес ведет меня дорога,
Там деревьев много-много.
Вот и дерево большое!
Посмотрите ка, какое!
А кто это прячется за стволом? Это…
- Белочка, где ты живешь?
Белочка: Это дерево – мой дом.
Здесь с бельчатами живем.
Воспитатель: (удивляется) – дерево твой дом?
Расскажи про него! Слушают.
Белочка. Развитие речи.
Умение слушать.
Развитие воображения
Беседа
3мин. Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло.
Воспитатель: Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла.
Пальчиковая игра «Дятел»
Дятел - дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук.
(Воспитатель изображает действие белочки)
Белочка:
Большое дерево растет,
А это – ствол его.
А если дятел прилетит,
То выдолбит дупло.
Усядется, поднимет клюв,
И примется долбить.
И белка может жить в дупле,
И птица может жить.
Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра,
И вот уже дупло.
А в нем удобно жить, ура!
В нем сухо и тепло.
Воспитатель: скажем белочке «спасибо!»
А белочка у нас не простая, она волшебная! И она превратила вас в деревья! Пойдёмте скорее на коврик. Слушают.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Стучат поочерёдно кулачком
(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак - дятла).
(Меняют «руки» - теперь левая рука стучится в правую руку).
- Спасибо белочка.
Идут на ковёр. Познавательное развитие.
Развитие речи.
Способствование к целенаправленным действиям.
Развитие моторики рук
Физминутка
1мин. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише -
Деревцо все выше-выше
- А теперь, наши деревья снова превращаются в детей. И спокойно возвращаются на свои места. Движения руками к себе.
Покачивают поднятыми над головой руками.
Постепенно приседают.
Встают, тянуться на носочках.
Возвращаются на стулья. - Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.
Практическая часть
4мин. Показывает сюжетную картинку Ели.
- Ребятки, посмотрите, это хвойное дерево называется ель. Повторите название этого дерева.
- Правильно, молодцы.
- У ели вместо листиков много зелёных иголочек. У нас с вами на участке растёт ель, мы её с вами рассматривали. Она какая?
- Молодцы!
- А на новый год мы её красиво наряжаем шарами и красивой и серебристой мишурой. Водим вокруг неё хоровод поём про неё песенки и танцуем.
Показывает сюжетную картинку березы.
- Посмотрите, это дерево называется берёза. Повторите, как она называется?
- Посмотрите, на этой картинке изображено время года – лето. Летом у берёзки зелёные листики. Какого цвета листики?
- Молодцы!
- А на этой картинке, время года – осень, и у неё листики жёлтого цвета. Какого цвета листики?
- Умнички, всё правильно!
- На этой картинке время года – зима! - Посмотрите, кругом лежит снег и наша берёзка без листиков, они осенью все опали, а когда наступит весна, солнышко согреет берёзку, снег весь растает и появятся на берёзке новые зелёные, молодые листочки.
- Посмотрите, кой у берёзки ствол, он толстый, белого цвета, а на коре черные полоски.
- А веточки у берёзки тонкие и гибкие. Слушают и смотрят
- Ель.
- Высокая, колючая.
Рассматривают берёзу.
- Берёза.
- Зелёные.
- Желтого.
- Рассматривают строение берёзки. - Развитие внимания,
- Расширение словарного запаса: «хвоя, дерево, ель, берёза».
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя
- Формирование умения по внешнему виду отличать деревья.
Рефлексия Вам понравилось знакомиться с деревьями? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы! Слушают.
Да.
Хлопают в ладоши. Развитие положительных эмоций.
Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.
Задачи:
• Развивающая:
1. Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; развитие математических представлений (высокое, низкое); формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов деревьев (толстые стволы, тонкие, лиственное, хвойное); формировать представление об изменениях в природе.
2. Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3. Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть деревья.
Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением деревьев (лиственное и хвойное)
Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Задача на этап
Орг. Момент
1мин. - Мы сегодня в лес пойдем,
Что увидим, что найдем?
В лес ведет меня дорога,
Там деревьев много-много.
Вот и дерево большое!
Посмотрите ка, какое!
А кто это прячется за стволом? Это…
- Белочка, где ты живешь?
Белочка: Это дерево – мой дом.
Здесь с бельчатами живем.
Воспитатель: (удивляется) – дерево твой дом?
Расскажи про него! Слушают.
Белочка. Развитие речи.
Умение слушать.
Развитие воображения
Беседа
3мин. Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло.
Воспитатель: Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла.
Пальчиковая игра «Дятел»
Дятел - дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук.
(Воспитатель изображает действие белочки)
Белочка:
Большое дерево растет,
А это – ствол его.
А если дятел прилетит,
То выдолбит дупло.
Усядется, поднимет клюв,
И примется долбить.
И белка может жить в дупле,
И птица может жить.
Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра,
И вот уже дупло.
А в нем удобно жить, ура!
В нем сухо и тепло.
Воспитатель: скажем белочке «спасибо!»
А белочка у нас не простая, она волшебная! И она превратила вас в деревья! Пойдёмте скорее на коврик. Слушают.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Стучат поочерёдно кулачком
(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак - дятла).
(Меняют «руки» - теперь левая рука стучится в правую руку).
- Спасибо белочка.
Идут на ковёр. Познавательное развитие.
Развитие речи.
Способствование к целенаправленным действиям.
Развитие моторики рук
Физминутка
1мин. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише -
Деревцо все выше-выше
- А теперь, наши деревья снова превращаются в детей. И спокойно возвращаются на свои места. Движения руками к себе.
Покачивают поднятыми над головой руками.
Постепенно приседают.
Встают, тянуться на носочках.
Возвращаются на стулья. - Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.
Практическая часть
4мин. Показывает сюжетную картинку Ели.
- Ребятки, посмотрите, это хвойное дерево называется ель. Повторите название этого дерева.
- Правильно, молодцы.
- У ели вместо листиков много зелёных иголочек. У нас с вами на участке растёт ель, мы её с вами рассматривали. Она какая?
- Молодцы!
- А на новый год мы её красиво наряжаем шарами и красивой и серебристой мишурой. Водим вокруг неё хоровод поём про неё песенки и танцуем.
Показывает сюжетную картинку березы.
- Посмотрите, это дерево называется берёза. Повторите, как она называется?
- Посмотрите, на этой картинке изображено время года – лето. Летом у берёзки зелёные листики. Какого цвета листики?
- Молодцы!
- А на этой картинке, время года – осень, и у неё листики жёлтого цвета. Какого цвета листики?
- Умнички, всё правильно!
- На этой картинке время года – зима! - Посмотрите, кругом лежит снег и наша берёзка без листиков, они осенью все опали, а когда наступит весна, солнышко согреет берёзку, снег весь растает и появятся на берёзке новые зелёные, молодые листочки.
- Посмотрите, кой у берёзки ствол, он толстый, белого цвета, а на коре черные полоски.
- А веточки у берёзки тонкие и гибкие. Слушают и смотрят
- Ель.
- Высокая, колючая.
Рассматривают берёзу.
- Берёза.
- Зелёные.
- Желтого.
- Рассматривают строение берёзки. - Развитие внимания,
- Расширение словарного запаса: «хвоя, дерево, ель, берёза».
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя
- Формирование умения по внешнему виду отличать деревья.
Рефлексия Вам понравилось знакомиться с деревьями? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы! Слушают.
Да.
Хлопают в ладоши. Развитие положительных эмоций.