Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые»

Любовь Мишарева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность.

Старшей группы. Развитие речи.

Взаимодействие образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, социализация.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке, беседа о насекомых, рассматривание картинок.

Тема: Насекомые.

Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Продолжать образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа.

Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

Учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей.

Обобщать словарный запас детей обобщающими словами.

Развивать связную речь, память, внимание и логическое мышление.

Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.

Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.

Ребята какое сейчас время года? Что происходит в природе? (ответы детей) Воспитатель предлагает отправиться в лес на прогулку. Давайте поедим в лес на поезде. Под веселую музыку дети едут в лес. Чух-чух-чух остановка на поляне, на которой растут много цветов.

Воспитатель обращает внимание детей на цветы. Ребята: что это? (ответы детей) какие они красивые, Посмотрите сколько здесь насекомых.

Что делают цветы? (ответы детей)

Для чего нужны цветам насекомые?

По каким признакам можно определить, что это насекомые (ответы детей)

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (муха)

Сок цветов душистый пет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее. (пчела)

Не жжжу, когда сижу,

Не жжжу, когда хочу,

Не жжжу, тружусь,

А жжжу, когда кружусь. (жук)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки, черненькие точки. (божья коровка)

Молодцы угадали все загадки. Как называется эти милые существа одним словом. (ответы детей)

Каких еще вы знаете насекомых? (ответы детей)

Воспитатель ребята на столе лежат конверты, вам нужно собрать из разрезных картинок насекомое и назвать его. (Работа по подгруппам, дети по желанию встают по четыре человека и собирают картинку.)

Воспитатель: скажите сколько вы собрали картинок насекомых?

Какие из насекомых летают, а какие нет? (ответы детей)

Воспитатель предлагает слепить Бабочку. (дети садятся за столы и лепят бабочку по схеме)

Физминутка: воспитатель превращает детей в насекомых говоря слова (12345 начинаем превращать, полетели жуки) после физминутки воспитатель расколдовывает детей.

Воспитатель а сейчас мы поиграем в игру: четвертый лишний.

1 Муха, муравей, грач, пчела.

2Стрекоза, жук, гусеница, собака.

3Комар, кузнечик, бабочка, белка

4Осел, шмель, овод, паук.

5 Муравейник, муха, пчела.

6. Заяц, еж, лиса, шмель.

7Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

8Кузнечик,божья коровка, воробей, майский жук.

9Таракан, муха, пчела, майский жук.

10Лягушка, комар, жук, бабочка.

Ребята послушайте очень интересный рассказ. Как бабочки от врагов прячутся.

В лесу жили четыре бабочки. Одна беленькая. Одна желтая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летели, летели, играли, играли, вдруг видят, - летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться.

Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стал невидима.

Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику.

Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала-летала, искала-искала, нет черненького цветочка.

Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бочки.

Беседа по тексту.

-Как называется рассказ?

-О ком говорится в рассказе?

-Сколько бабочек было? Какие?

-Что случилось?

-Как прятались бабочки?

-Почему не могла спрятаться черная бабочка?

-Где она спряталась?

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итого занятия : Ребята где вы были? Что вы делали?С кем познакомились? Как провели время? Что вы узнали нового? (ответы детей, дети делятся впечатлениями.) Вот мы отправляемся в детский сад. Поехали,занимайте места. Досвидание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Полевые цветы и насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о полевых цветах и насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые» .

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые» «Летний луг. Насекомые». Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые» Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Насекомые». Выполнила:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мишарева (УИ 342761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД