МААМ-картинки

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»

Таня Богданова
Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Насекомые».

Выполнила: Богданова Т. Ю.

Цель: Закрепить знания по теме «Насекомые»

Образовательные:

• Уточнить знания детей о насекомых.

• Активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Насекомые“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение составлять предложение из слов.

• Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за, между).

Развивать навык связной речи.

Развивающие :

Развивать умение обосновывать свои суждения.

• Формировать самоконтроль и самооценку

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к насекомым.

• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Предварительная работа: рассматривание открыток с насекомым, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки «Счастливый жучок» Г. Скребицкий,

Материал: насекомые-игрушки, схемы предлогов, картинки: стол, окно, роза, коробка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сядет тот, кто скажет, какому насекомому подходит слово.

Слова для предъявления: Муравейник, зеленая, порхает, надоедливая, улей, красная спинка, жужжит, пестрокрылая, мед, стрекочет.

2. Основная часть.

Воспитатель: Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо их найти и выполнить задание. Мы с вами будем следопытами.

Воспитатель выставляет схему предлога «на» и картинку «окно».

Воспитатель: Посмотрите и скажите где спряталось насекомое.

Ребенок находит и называет насекомое (кузнечик).

Воспитатель: Расскажите интересные сведения об этом насекомом.

2.1. Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кровать.

- Молодцы, справились заданием.

2.2 Где же спряталось следующее насекомое? (схема предлога «в» и картинка «коробка») (пчела)

Дети определяют местонахождение пчелы. Сообщают сведения о ней.

Составить предложение из слов.

Муха, стол, ползет, по. (Муха ползет по столу.)

Стрекочет, ночь, кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью.)

Летит, улей, пчела, в. (Пчела летит в улей.)

Над, порхает, цветок, бабочка. (Бабочка порхает над цветком.)

Молодцы. Пчела тоже составила предложения, послушайте их.

2.3 «Исправь ошибку»

Бабушка летает около цветка.

Пила летит и жужжит.

Лук ползет по веточке.

Воробей залез в муравейник.

Мука села на сыр.

Самовар укусил Машу.

2.4 Ищем следующее насекомое. (схема предлога «под» и картинка «стол») (жук)

Дети определяют местонахождение жука. Сообщают сведения о нем.

Жук предлагает вам поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Жук»

Прилетел один жук (вращаем указательным пальцем правой руки). Прилетел второй жук (указательный палец левой руки). Летают два жука (два пальца обеих рук). Жук сел на полянку и побежал по ней (пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу). А потом взлетел и полетел (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

Работа в тетрадях.

Жук буквоешка сьел буквы в словах. Прочитайте слова и вставьте пропущенные буквы. (Напомнить детям о правильной осанке)

Стреко. а, .уха, кры. о, ко. ар, му. авей,

- Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ.

2.5. Физкультминутка.

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту)

Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).

2.6. Игру «Закончи предложение».

• Муравей сидит около (цветка)

• Божья коровка ползёт по… (листу)

• Шмель спрятался под (листом)

• Гусеница сидит на… (цветке)

• Бабочка порхает над (цветком)

• Жук сидит под (цветком)

• Стрекоза летает около (цветка)

3. Итог занятия

Закончите мою фразу:

Вечером я расскажу родителям…

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия «Ландыш» «Ландыш» Цель. • Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. • Продолжать учить работать в коллективе. • Закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Богданова (УИ 343301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД