Фируза Ахмедова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе ««Насекомые»
Задачи:
Образовательная область «Познание».
Обобщить представления детей о многообразии насекомых. Уточнить знания детей о жизни насекомых, о зависимости окраски от мест обитания.
Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
Образовательная область «Социализация». Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
Воспитывать сопереживание, желание помочь.
Образовательная область «Безопасность».
Воспитывать желание заботиться о природе.
Не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Образовательная область «Здоровье».
Развивать зрительное восприятие. Стимулировать зрительную функцию глаз. Создавать условия для двигательной деятельности.
Материал: запись П. И. Чайковского «Времена года» «Май», макет цветочной поляны, картинки с изображением насекомых на подвесных модулях, лазерный фонарик.
Раздаточный материал: трафареты насекомых, набор листов разноцветной бумаги, разрезные картинки, зашумленные картинки, игрушки – насекомые.
Ободки «жуки» и «бабочки».
Ход:
(Звучит запись П. И. Чайковского «Времена года» «Май»)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку на весенний луг. Посмотрите как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. Но кого-то здесь не хватает? (ответы детей). Ребята, Фея Флора заколдовала насекомых полянки и сделала их невидимыми. Что же делать? Как нам быть? Поможем расколдовать насекомых? Но для этого нам нужно очень постараться, и выполнить все задания Феи.
Для того чтобы узнать, кто жил на нашей полянке, нужно отгадать загадки:
(после каждого ответа, воспитатель направляет луч лазерного фонарика на отгадку)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Он из веточек, из хвои,
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель. (Муравей)
С ветки на тропинку,
С травки – на былинку.
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Кто в каждый встречный цветок
Свой опускает хоботок?
А после, в улей мчится пулей,
И что-то прячет в уголок. (Пчела)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза,
Кто же это?. (Стрекоза)
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке? (Божья коровка)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Молодцы, ребята, загадки вы отгадали. Теперь мы знаем, каких насекомых заколдовала Фея Флора.
Насекомых в природе подстерегает множество опасностей, а что помогает им спрятаться от врагов? (окраска)
Для ого чтобы помочь нашим насекомым подберите листы разноцветной бумаги, с помощью которой насекомые смогут спрятаться.
(дети садятся за столы, у каждого ребенка на столе трафарет насекомого и несколько листов разноцветной бумаги)
Воспитатель: Вы хорошо спрятали своих насекомых? Почему ты выбрал лист такого цвета? (ответы детей)
Молодцы, ребята, хорошо с заданием справились. Можно и поиграть
Физкультминутка «Бабочки и жуки»
с музыкальным сопровождением.
(девочки – бабочки, мальчики – жуки)
Воспитатель: Раз, два, три, покружись,
Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание: чтобы помочь насекомым с нашей полянки, нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:
- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)
- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)
- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)
- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)
- Бабочка летает, а гусеница… (ползает)
- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
- Пчелы из нектара делают… (мед)
- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)
В. : И с этим заданием вы справились.
А сейчас немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
(Машут ладошками.)
Полосатая пчела.
(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Добрый жук и стрекоза,
(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
(Машут ладошками.)
От усталости упали.
(Роняют ладони на стол.)
Воспитатель: Следующее задание Феи: сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Воспитатель задает детям вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? И т. п.
Предполагаемые ответы детей:
Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.
Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.
Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.
Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.
Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.
Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.
Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.
Это – сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.
Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.
Воспитатель: Молодцы, ребята, осталось последнее задание.
Чтобы насекомые появились на нашей полянке вам нужно угадать, какое насекомое спряталось на вашей картинке (зашумленные картинки). Артем, кто спрятался на твоей картинке? (и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, выполнили все задания, и Фея Флора расколдовала насекомых. Вы их видите? (появляются игрушки насекомых). Давайте посадим их на нашу цветочную полянку.
А теперь всем отдыхать, с насекомыми играть!