ирина попелюх
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Полевые цветы и насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и уточнять знания детей о полевых цветах и насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением полевых цветов и насекомых.
Содержание.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся на луг. Кого мы можем здесь повстречать? (Зверей, птиц.)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Полевые цветы и насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Но эти обитатели боятся людей и сразу же прячутся. А вот кого мы почти не замечаем, но они всегда рядом с нами?
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок.
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг. Внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
- Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые. В траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые : носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.
- Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад. У всех насекомых шесть ног, а тело состоит из трёх частей – головы, на которой находятся два уха, средней части и брюшка.
- Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (Ответы детей)
-Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов.
- Но не все насекомые так безобидны. Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит.
- Какие насекомые тоже кусаются? (Ответы детей).
-Это действительно так. Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть содовым раствором. И ещё : если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.
Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.
Игра с мячом «Кто что делает?
Воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет.
- А сейчас ребята, я вам загадаю загадки о цветах.
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (Ромашка)
2. Рос шар бел,
Подул ветер-
Шар улетел (Одуванчик)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (Колокольчик)
4. Белые горошки, на зелёной ножке.
Запах ароматный - всем приятный (Ландыш)
5. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто -. (василёк)
- Эти цветы называются полевыми. Почему они так называются? (Ответы детей).
- Зачем нужны цветы? (Цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым, из цветов делают лекарства)
- Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Не рвать).
-Как надо относиться к цветам? (Бережно)
- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)
- Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .
- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы.