Ирина Яхъяева
«Наречие». Урок русского языка, 3 класс. Комплект «Школа 2000»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок русского языка 3 класс. Комплект «Школа 2000»
Урок1
Тема: Понятие о наречии как части речи.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цель:
М\ П: развитие умений анализа, сравнения и обобщения, умений извлекать информацию из разных источников (текста, таблицы, выделять главное с опорой на ключевые слова.
Публикация «„Наречие“, Урок русского языка, 3 класс, Комплект „Школа 2000“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ЛР: формирование нового понятия-«наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от других частей речи.
Ход урока.
1. Орг. момент
2. Орфографическая работа.
*записать предложение, объяснить орфограммы
Вчера шёл сильный дождь.
3. Определение темы и целей урока.
*определить части речи. Какое слово вызвало затруднение? Почему? (Потому что мы ещё не изучали такую часть речи). Поставьте перед собой цель. (План. 1. Познакомиться с новой частью речи. 2. На какие вопросы отвечает. 3. Изучить грамматические признаки).
План записать на доске.
4. Актуализация знаний с опорой на опыт детей. Открытие новых знаний.
А)Встречались ли мы раньше с такими словами? Может быть кто- нибудь знает как они называются?
Б) Наблюдение по учебнику.
Работа в парах. Упр. 384. Определите известные вам части речи и выпишите слова, которые вы не отнесли ни к одной из них. Поставьте к ним вопросы.
Итак, слова которые вы выписали это НАРЕЧИЕ. Прочитайте, какие вопросы вы поставили к этой части речи. Вывод. (Наречие отвечает на вопросы Как,Куда,Откуда? и. т. д)
Упр. 385. Прочитайте и расскажите, что в нём нужно сделать.
От слов какой части речи вы задавали вопросы? Вывод. (Наречие относится к глаголу)
Попробуйте изменить наречия по родам и числам образовать ещё какие-то
формы. Какой вывод сделаем? (Не изменяется)
Сравним наши выводы с правилом в учебнике стр135.
Урок 2
Тема: Наречие.
Цель: развитие умений отличать наречие от других частей речи.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Повторение изученного правила (работа в парах)Рассказать дру другу правило.
3. Развитие учебно-языковых и речевых умений.
Работа в группах. Кинесиологическая гимнастика.
1. Визуалы. Выполняют упражнение 387.
2. Аудиалы. Прослушивают текст и записывают услышанные наречия.
3. Кинестетики. Упр. 389. Записать наречия, подумать как их изобразить. Организовать с классом в игру «Угадай слово».
6. Итог урока.
Устный рассказ»Что я узнал о наречии».