Регина Дильмеева
Технологическая карта организации совместной НОД «Найди противоположное по смыслу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Найди противоположное по смыслу»
Возрастная группа : Подготовительная
Классификация занятия: занятие усвоения новых знаний.
Форма организации : групповая
Цель: Учить находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать.
Задачи:
1. Продолжать закреплять умение подбирать антонимы.
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД „Найди противоположное по смыслу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
2. Учить работать с предложенным текстом, определяя в нём нужные слова.
3. Развивать речь, восприятие, наглядно-образное мышление, память.
4. Расширять словарный запас.
Методы:
Оборудование: картинки по содержанию сказки, зеркало, магниты, доска.
Планируемый результат:
-положительная динамика речевого развития;
- употребление антонимов и в повседневной речи;
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.
Психологический настрой
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:
Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.
Вводно - организационный (организация внимания)
Воспитатель: «Каждый день, всегда, везде.
На занятиях, в игре,
будем четко говорить,
и не будем мы спешить!
Ввод в тему:
— Ребята, мы все с вами очень разные. Кто-то высокий. А кто-то низкий, кто-то грустный, а кто-то веселый и т. д. Скажите, пожалуйста, как называются эти слова?
(предполагаемые ответы детей).
— А как еще можно назвать эти слова? Хотелось бы вам это узнать? Я предлагаю сделать это прямо сейчас.
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: сегодня я приготовила сказочную историю под названием «Кривое зеркало». Когда-то давным-давно существовало Королевство Кривых Зеркал. Однажды его жителям надоело всё видеть в искаженном виде. Они собрали все зеркала и решили от них избавиться. Но как? Разбить – нельзя. Это может принести несчастье. Было решено отнести зеркала в глухое место: в тёмную и глубокую пещеру. Сказано – сделано. Вскоре о зеркалах и вовсе забыли.
Недалеко от пещеры жила старая колдунья Завида. Увидев, что в пещеру что-то прячут, она решила туда наведаться. Взяла колдунья одно из зеркал, принесла домой и стала в него смотреться. Она не поверила своим глазам! На неё смотрела не старая, а … (молодая) женщина. В зеркале колдунья было совсем не толстая, а … (худая, не горбатая, а … (стройная). В жизни лицо колдуньи было злобным и мрачным, а вот отражение зеркала сделало его … (добрым) и … (весёлым). А уши, о чудо! Они стали не большими, а … (маленькими). Нос уже не был кривым и крючковатым, а стал на удивление (прямым). Грязное платье колдуньи выглядело … (чистым, старые туфли - … (новыми, короткая юбка – длинной. Стоило Завиде направить зеркало на небо, покрытое тучами, как погода из пасмурной и дождливой становилась … (ясной и солнечной). Шла колдунья как-то по лесу и встретила Волка. Конечно, испугалась. Вспомнила о зеркальце, посмотрелась в него и, в одночасье, из трусливой стала … (смелой, храброй). Направила зеркальце на Волка, и тот из свирепого и хищного превратился в … (доброго и ласкового). Очень полюбила Завида своё зеркало и уже никогда с ним не расставалась.
Итак слова трусливый – храбрый, злой – добрый, называются антонимами или словами – неприятели.
Воспитатель: Дети вам понравилась сказка? Давайте поиграем в «королевство Кривых Зеркал»
Но прежде чем игру начнём мы немного отдохнём.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.
Сели – (встали)
Опустили руки – (подняли)
Подняли руки – (опустили руки)
Открыли глаза – (закрыли глаза)
Закрыли рот – (открыли рот)
Открыли рот – (закрыли рот)
Показали ладони – (спрятали).
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель: У меня в руках волшебное зеркало, кому я скажу слово и поверну зеркало должен сказать наоборот. Например: храбрость – трусость, злоба – доброта, жадность – щедрость, печаль-радость, холод – жара, шум – тишина, грязь – чистота.
Заключительная часть
Воспитатель: О чём мы сегодня беседовали на занятии?
Ответы детей.
- О словах, которые мы называем «наоборот», слова, имеющие противоположное значение. Слова – противоположности
А, чтобы ваше настроение было, весёлым я дарю вам вот такие замечательные смайлики!