Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной НОД «Найди противоположное по смыслу» (подготовительная группа)

Регина Дильмеева
Технологическая карта организации совместной НОД «Найди противоположное по смыслу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Найди противоположное по смыслу»

Возрастная группа : Подготовительная

Классификация занятия: занятие усвоения новых знаний.

Форма организации : групповая

Цель: Учить находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать.

Задачи:

1. Продолжать закреплять умение подбирать антонимы.

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД „Найди противоположное по смыслу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Учить работать с предложенным текстом, определяя в нём нужные слова.

3. Развивать речь, восприятие, наглядно-образное мышление, память.

4. Расширять словарный запас.

Методы:

Оборудование: картинки по содержанию сказки, зеркало, магниты, доска.

Планируемый результат:

-положительная динамика речевого развития;

- употребление антонимов и в повседневной речи;

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Психологический настрой

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:

Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

Вводно - организационный (организация внимания)

Воспитатель: «Каждый день, всегда, везде.

На занятиях, в игре,

будем четко говорить,

и не будем мы спешить!

Ввод в тему:

— Ребята, мы все с вами очень разные. Кто-то высокий. А кто-то низкий, кто-то грустный, а кто-то веселый и т. д. Скажите, пожалуйста, как называются эти слова?

(предполагаемые ответы детей).

— А как еще можно назвать эти слова? Хотелось бы вам это узнать? Я предлагаю сделать это прямо сейчас.

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: сегодня я приготовила сказочную историю под названием «Кривое зеркало». Когда-то давным-давно существовало Королевство Кривых Зеркал. Однажды его жителям надоело всё видеть в искаженном виде. Они собрали все зеркала и решили от них избавиться. Но как? Разбить – нельзя. Это может принести несчастье. Было решено отнести зеркала в глухое место: в тёмную и глубокую пещеру. Сказано – сделано. Вскоре о зеркалах и вовсе забыли.

Недалеко от пещеры жила старая колдунья Завида. Увидев, что в пещеру что-то прячут, она решила туда наведаться. Взяла колдунья одно из зеркал, принесла домой и стала в него смотреться. Она не поверила своим глазам! На неё смотрела не старая, а … (молодая) женщина. В зеркале колдунья было совсем не толстая, а … (худая, не горбатая, а … (стройная). В жизни лицо колдуньи было злобным и мрачным, а вот отражение зеркала сделало его … (добрым) и … (весёлым). А уши, о чудо! Они стали не большими, а … (маленькими). Нос уже не был кривым и крючковатым, а стал на удивление (прямым). Грязное платье колдуньи выглядело … (чистым, старые туфли - … (новыми, короткая юбка – длинной. Стоило Завиде направить зеркало на небо, покрытое тучами, как погода из пасмурной и дождливой становилась … (ясной и солнечной). Шла колдунья как-то по лесу и встретила Волка. Конечно, испугалась. Вспомнила о зеркальце, посмотрелась в него и, в одночасье, из трусливой стала … (смелой, храброй). Направила зеркальце на Волка, и тот из свирепого и хищного превратился в … (доброго и ласкового). Очень полюбила Завида своё зеркало и уже никогда с ним не расставалась.

Итак слова трусливый – храбрый, злой – добрый, называются антонимами или словами – неприятели.

Воспитатель: Дети вам понравилась сказка? Давайте поиграем в «королевство Кривых Зеркал»

Но прежде чем игру начнём мы немного отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.

Сели – (встали)

Опустили руки – (подняли)

Подняли руки – (опустили руки)

Открыли глаза – (закрыли глаза)

Закрыли рот – (открыли рот)

Открыли рот – (закрыли рот)

Показали ладони – (спрятали).

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель: У меня в руках волшебное зеркало, кому я скажу слово и поверну зеркало должен сказать наоборот. Например: храбрость – трусость, злоба – доброта, жадность – щедрость, печаль-радость, холод – жара, шум – тишина, грязь – чистота.

Заключительная часть

Воспитатель: О чём мы сегодня беседовали на занятии?

Ответы детей.

- О словах, которые мы называем «наоборот», слова, имеющие противоположное значение. Слова – противоположности

А, чтобы ваше настроение было, весёлым я дарю вам вот такие замечательные смайлики!

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД «Найди противоположное по смыслу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной НОД «Найди противоположное по смыслу» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Регина Дильмеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД