Татьяна Птушкина
Конспект НОД «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:-- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много.
- продолжать учить различать и называть круг.
- развивать внимание, память, речь.
-воспитывать доброжелательность, интерес к занятию.
Демонстрационный материал. Шляпа Звездочета, корзина, магнитная доска, картинки с изображением лунных машин без колес, звезды, «лун-ные» камни.
Публикация «Конспект НОД „Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке, Знакомство с вопросом „Сколько?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Раздаточный материал. Звезды, «лунные» камни, колеса из твердого кар-тона с магнитом (по количеству детей).
(Воспитатель одевает шляпу и превращается в Звездочета.)
Ход занятия
Организационный момент.
Звездочет:
- Здравствуйте, дети.
Дети здороваются с Звездочетом.
Основная часть.
- Я Звездочет. В гости к вам пришел и звездочки принес.
- Сколько у меня звездочек в корзинке, посмотрите?
Ответы детей
- Много
(Раздает каждому по звездочке)
- А сколько теперь у каждого из вас?
Ответы детей
- Один
- А сколько их осталось у меня в корзине?
Ответы детей
- Ни одной
Звездочет:
- Дети, а вы знаете, что звезды не могут быть по одной на небе. Они всегда дружно сияют. Давайте их разложим на ночное небо.
(Раскладывают звезды на картинке ночного неба)
Звездочет: Посмотрите, как красиво получилось. Сколько теперь звезд на не-бе?
Ответы детей
- Много
- Сколько звезд осталось у каждого из вас?
Ответы детей
- Ни одной
Звездочет:
- А сейчас мы отдохнем и поиграем в одну очень интересную игру
Подвижная игра «На лунную полянку».
По темной ночке
Шагали наши ножки.
Шли мы, шли.
На полянку лунную пришли.
Ручками похлопали, ножками потопали.
По вертелись, по кружились
На луне мы очутились.
(Подошли к полянке)
- Дети, посмотрите, что это лежит на поляне?
Ответы детей
- Камни
Звездочет: Это не просто камни. Они называются «лунные» камни.
- Посмотрите сколько их на поляне.
- Сколько?
Ответы детей
- Много.
Звездочет:
- А сейчас возьмите по одному камешку.
- Сколько камешек у каждого (спрашивает у каждого ребенка)
Ответы детей
- Один
(Звездочет достает корзину.)
- Давайте соберем лунные камешки в корзину.
- Сколько лунных камней ты положил?
Ответы детей
- Один
- Сколько лунных камней сейчас в корзине?
Ответы детей
- Много
- Сколько стало лунных камней у тебя в руках?
Ответы детей
- Ни одного
Звездочет: Молодцы ребята! Давайте с вами немного поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Звездный мир»
Мы делили звездный мир! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта звездочка ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчи-ку)
Эта звездочка стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это звездочка утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это звездочка котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта звездочка бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка пустота! (ладони вниз, пальчики растопырены и трясут ладош-ками)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
Звездочет:
- А еще у меня есть волшебный сундучок.
(Звездочет предлагает детям взять из сундучка по одному кругу и спрашивает.)
- Какой формы фигуры?
- Какого они цвета? (красного).
Звездочет просит обвести контур круга пальчиком и выясняют, что круг можно покатать.
(Катают по столу)
Он подводит детей к магнитной доске, где изображены лунные машины без колес.
- Можно ли ехать на таких машинах?
Ответы детей
- Нет.
- Почему? (Нет колес).
- Что нужно сделать?
(Дети присоединяют к машине колеса и под музыку «Мы едем, едем, едем», едут к себе в группу).
Звездочет: Молодцы ребята! Мне с вами было очень интересно и весело. А теперь волшебство произойти и Звездочет в воспитателя превратись!
Звездочет снимает шляпу и превращается в воспитателя.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сегодня развешивали на ночное не-бо?
Ответы детей
- Звезды
Сколько их было? А у каждого в руках?
Ответы детей
- Много, одна.
А где вы еще побывали?
Ответы детей
- На лунной поляне
Что вы там собирали?
Ответы детей
- Лунные камешки.
Сколько их было на поляне?
Ответы детей
- Много
А у каждого?
Ответы детей
- Один