марина ожигова
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Мы строители»
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе
Цель. Приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных карт.
Задачи.
1. Коррекционно - образовательные:
Активизация словаря по теме «Строительные профессии».
Формирование основ безопасного поведения в быту.
Совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе „Мы строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Формирование навыков построения предложений по выделенным направлениям, а также связных монологических высказываний
2. Коррекционно - развивающие:
Развитие психологической базы речи.
Развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации.
Активизация психических процессов (восприятия, воображения, мыслительных операций.)
Развивать координацию слов и движений на музыкальном материале.
Развивать творческое воображение в передаче «Салюта» (с султанчиками).
Формирование навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний без заикания.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
3. Коррекионно-воспитательная:
Учить вслушиваться в обращенную речь, работать как в коллективе, так и самостоятельно.
Оборудование: картинки, домики из разного материала, дидактические игры, интеллектуальные карты по теме, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка.
Ход.
1. Дети входят в зал под музыку «Настоящий друг» Б. Савельева
Педагог: Сегодня я получила электронное письмо, но не успела его посмотреть. Давайте откроем его и посмотрим, что же мы с вами в нем увидим.
Показ слайда, где изображено много домов (дома и избушки, старинные и современные).
Рассматривание слайдов с обсуждением.
Педагог: Ребята, посмотрите, обратите внимание на эти построеннные дома? (На столе стоят домики).
-Как вы думаете, а из чего они сделаны? (Из бумаги, из спичек, из кубиков).
-Давайте, по очереди, подуем на каждый домик и проверим, какой из них самый прочный.
Упражнение на дыхание «Подуй на домик».
-Из какого материала домик оказался самым прочным и не сломался от сильного ветра? (Из кубиков).
-Ребята, а кто из вас знает сказку, где один из героев старался дуть на домики и пытался их разрушить? (Сказка «Три поросенка».)
-Кто строил их домики? (Сами поросята).
-Ребята, вы заметили, что дом можно построить из разного материала. Мы поиграем с вами в игру и узнаем из чего строят дома.
Дид. игра с мячом «Какой дом?» (Словобразование).
Педагог кидает мяч ребенку и говорит: «Дом из кирпича…»
Ребенок должен ответить: «Кирпичный».
Дом из соломы … соломенный.
Дом из дерева …деревянный.
Дом из снега …снежный.
Дом из панелей …панельный.
-Дети, к слову «Дом» можно подобрать много похожих друг на друга слов. Как только вы называете слово, то берете домик и ставите его на флане-леграф.
Дом-дома-домики-домик-домишко-домишки-домовой-домовенок.
Дид. игра «Сосчитай домики» (на согласование имен существительных с числительными).
-Посчитайте, сколько домиков вы поставили? Вот такое количество похожих слов вы назвали.
2. Педагог: Ребята, а кто для всех людей на земле строит дома, магазины, детские сады, театры? (Строители).
-Можно ли поросят из сказки назвать строителями? Почему?
-Чтобы построить дом, для этого нужно привлечь много людей.
-Давайте и мы с вами построим дом из кирпичей. Что в первую очередь начинают строить? (Стены).
Дети берут по кирпичику (картон, накладывая друг на друга, создают стену дома.
-Как называется эта профессия? (Каменщик).
-Правильно, каменщик кладет кирпичи. Из вас тоже получились настоящие люди этой профессии.
Показ картинки с профессией каменщик.
Кладет кирпич за кирпичом-
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом.
С. Баруздин.
-Посмотрите, стены готовы в нашем доме. Что ещё ему необходимо? (Крыша).
Чтобы крыша не протекала, на ней работают люди другой профессии.
-Кто из вас знает, как называют людей, которые покрывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (Кровельщики).
-А вы хотите стать кровельщиками? Тогда берем и нашему дому делаем крышу.
(Дети покрывают крышу «железом» на доме на фланелеграфе).
Показ картинки с профессией кровельщика.
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом.
-Каменщики построили стены у дома, кровельщик покрыл крышу. Можно въезжать в дом? (Нет). Почему? (Нет окон и дверей).
-Кто устанавливает двери и рамы в доме?
-Люди каких профессий занимаются этим делом? (Плотник).
Показ картинки с изображением плотника.
-Приступаем к работе. (Дети «вставляют окна и двери» в домик на фланелеграфе).
-А что делает этот рабочий - строитель? (Красит стены).
-Как называется его профессия? (Маляр).
Выставляется картинка с изображением маляра.
Красить комнаты пора-
Пригласили маляра.
Новый дом почти готов-
Примет к празднику жильцов.
-Ребята, если мы посмотрим на все картинки, как мы можем назвать профессии этих людей одним словом? (строители).
-Давайте дружно назовем еще раз все эти строительные профессии.
Дид. игра «Кому и что нужно для работы?» (Формирование навыков построения предложений).
Дети: Кисть нужна маляру, чтобы покрасить стены.
Рубанок нужен плотнику, чтобы сделать дверь.
Кирпичи нужно каменщику, чтобы построить стены.
Гвозди нужны кровельщику, чтобы покрыть крышу железом.
-Без инструментов и нужного материала строители не смогут построить дом.
Составление детьми устного связного монологического высказывания по интеллектуальной карте.
Дом. Чтобы построить дом, его вначале архитекторы проектируют. Потом для постройки дома нужно подобрать строительные материалы : доски, кирпичи, окна, двери. За дело берутся строители : каменщик кладет кирпичи, плотник работает с деревом, маляры красят стены, кровельщик настилает крышу.
3. Педагог обращает внимание на фланелеграф.
Музыкальный руководитель: Какой чудесный дом вы построили. Давайте все вместе порадуемся и устроим праздничный салют.
На экране показывается видеозапись праздничного салюта.
Упражнение «Салют» (с султанчиками).
4. Звучит встревоженная музыка. Показ слайда с горящим домом.
«Танец огня» муз. Бетховена в исполнении музыкального руководителя.
Педагог: Тили-бом, тили-бом!
Загорелся …. чей дом?
Дети: Тили-бом, тили-бом.
Загорелся Кошкин дом!
(С утвердительной интонацией, громко, с ужасом).
-Ребята, как вы думаете, от чего загорелся Кошкин дом? Наверно, от неправильного обращения с фейерверком.
-Как же кошке помочь? Дети, что нужно сделать в первую очередь?
(Позвонить пожарным, вызвать их на пожар для тушения огня).
-Какой номер нужно набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
-Что нужно делать для того, чтобы такой беды никогда не произошло? (Выключать все электроприборы, выходя из дома; не запускать вблизи домов фейерверки, не разжигать дома огонь).
-Вот какая беда может произойти от неосторожного обращения с огнем.
-Очень трудно будет кошке без дома. Давайте поможем ей его построить.
Песня с движениями «Строим дом» музыка Г. Вихарёвой, сл. С. Ивакиной.
Педагог: Зачем кошке, да и нам, людям, нужны дома? (Чтобы согреться, когда будет холодно, чтобы спрятаться от дождя, снега и ветра).
Мы трудов не пожалели,
Чтоб построить новый дом
Новый дом красив и прочен
Дарим кошке этот дом?
Показ слайда нового построенного дома для кошки.
5. Обобщение.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что больше всего вам понравилось?
-Мы славно потрудились и теперь нам пора возвращаться в группу. Но перед тем как уйти, давайте попрощаемся с гостями.
Дети уходят из зала под музыку «Настоящий друг» муз. Б. Савельева
Идут друг за другом, машут рукой гостям.