Зоя Губарева
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие для начинающих педагогов
Обучающие задачи:
1. Учим делить круг на 2 равные части
2. Закрепляем ориентировку на листе в клеточку
3. Закрепляем названия «соседей чисел»
4. Счет пределах 10 в прямом и обратном порядке
5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, составлять фигуры из счетных палочек
Развивающие задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Демонстрационный и раздаточный материалы:
Письмо, счетные палочки, цифры, лист бумаги в клетку, простой карандаш, мяч, круги из бумаги, цветные карандаши, альбомный лист.
Ход занятия
1. Дети сидят за столом.
У детей на столах лежат круги желтого цвета.
Перед началом занятия, воспитатель спрашивает у детей :
- какое сегодня число
- какой месяц
- время суток
- день недели
Да, Сегодня, 26 марта
в д/с группу №4 пришло письмо, но от кого оно мы не знаем, нам нужно угадать!
Воспитатель читает отрывок из сказки:
«Так они все шли, да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра, хотели было поделить поровну, да не сумели, жадность одолевала медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше…»
(«Два жадных медвежонка»).
Ребята, мы то с вами умеем делиться!
Давайте, поможем медвежатам поделить сыр поровну.
У вас на столах лежат желтые круги, представим, что это головка сыра.
Дети берут круги, пересчитывают «дырочки в сыре», складывают пополам по линии сгиба, разрывают на две равные части.
Как называется сказка, в которой медвежата делили сыр? Ответ детей : «Два жадных медвежонка»
В названии сказки «Два жадных медвежонка» есть число? Ответ детей : Да - 2
А какие еще вы знаете сказки или рассказы, в названии которые живут числа?
(Волк и 7 козлят, 3 поросенка, Белоснежка и 7 гномов, 3 медведя и т. д.)
2. Ребята, вместе с письмом медвежата прислали вам задания, вот одно из них:
Один медвежонок задумал число, а второй никак не может угадать.
Давайте поможем им решить эту задачку!
А число он задумал такое - если к этому числу прибавить 1, то получится 7! Какое число задумал мишка? ( ответ: 6)
3. Перед детьми лежат коробки со счетными палочками, воспитатель предлагает отсчитать 3 палочки и сделать треугольник, затем еще 2 палочки и сделать еще один треугольник.
Дальше вопросы детям:
а) сколько всего палочек отсчитали – 5
б) сколько треугольников получилось – 2
в) сколько четырехугольников – 1
задание: отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник
г) сколько треугольников получилось – 3
д) сколько получилось четырехугольников – 3
1 трапеция и 2 ромба
4. Ох, устали медвежата, предлагают поиграть:
физкультминутка «Три медведя»
«Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Дзынь, дзынь, дзынь.»
5. Мы не только умеем играть, мы еще умеем считать!
Дети встают в шеренгу, делятся на 2 команды (1/2, вторые номера 2 шага вперед.
Пройди по дорожке – порядковый счет, дети проходят по дорожке считают в прямом и обратном порядке.
6. Воспитатель достает еще одно задание от медвежат, они просят его выполнить и прислать им. Математический диктант
От точки. к рисунку.
7. Ребята, давайте с вами встанем в круг и поиграем в такую игру «соседи числа»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число (5, ребенок ловит мяч и называет соседей этого числа (4 и 6, и бросает мяч обратно воспитателю.
8. А теперь последние задание от мишек, я буду задавать вопросы, а вы отвечать!
Ответы надо давать быстро и правильно, будьте очень внимательными!
ИГРА НА ВНИМАНИЕ И ЛОГИКУ
А) сколько ушей у двух мышей – 4
Б) сколько лап у 2 медвежат – 8
В) у квадрата 4 угла, а у треугольника – 3
Г) река широкая, а ручей (узкий)
Д) дерево высокое, а куст (низкий)
Е) сколько ножек у сороконожек (40)
Ж) 3 пушистых кошечки, улеглись в лукошечке, тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (4)
З) В класс вошла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришел Игнат, сколько стало всех девчат? (2)
Медвежата говорят вам большое спасибо, за то, что вы помогли им поделить головку сыра и выполнили их задания на отлично, поэтому они вам передали волшебное лукошко!
(В лукошке лежит сюрприз)
Воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и нарисовать эпизод из этой сказки!