МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР (9 фото)

Зоя Губарева
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие для начинающих педагогов

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Обучающие задачи:

1. Учим делить круг на 2 равные части

2. Закрепляем ориентировку на листе в клеточку

3. Закрепляем названия «соседей чисел»

4. Счет пределах 10 в прямом и обратном порядке

5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, составлять фигуры из счетных палочек

Развивающие задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный и раздаточный материалы:

Письмо, счетные палочки, цифры, лист бумаги в клетку, простой карандаш, мяч, круги из бумаги, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия

1. Дети сидят за столом.

Фото №1 Открытое интегрированное занятие для начинающих педагогов

У детей на столах лежат круги желтого цвета.

Перед началом занятия, воспитатель спрашивает у детей :

- какое сегодня число

- какой месяц

- время суток

- день недели

Да, Сегодня, 26 марта

в д/с группу №4 пришло письмо, но от кого оно мы не знаем, нам нужно угадать!

Воспитатель читает отрывок из сказки:

«Так они все шли, да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра, хотели было поделить поровну, да не сумели, жадность одолевала медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше…»

(«Два жадных медвежонка»).

Ребята, мы то с вами умеем делиться!

Давайте, поможем медвежатам поделить сыр поровну.

У вас на столах лежат желтые круги, представим, что это головка сыра.

Дети берут круги, пересчитывают «дырочки в сыре», складывают пополам по линии сгиба, разрывают на две равные части.

Как называется сказка, в которой медвежата делили сыр? Ответ детей : «Два жадных медвежонка»

В названии сказки «Два жадных медвежонка» есть число? Ответ детей : Да - 2

А какие еще вы знаете сказки или рассказы, в названии которые живут числа?

(Волк и 7 козлят, 3 поросенка, Белоснежка и 7 гномов, 3 медведя и т. д.)

2. Ребята, вместе с письмом медвежата прислали вам задания, вот одно из них:

Один медвежонок задумал число, а второй никак не может угадать.

Давайте поможем им решить эту задачку!

А число он задумал такое - если к этому числу прибавить 1, то получится 7! Какое число задумал мишка? ( ответ: 6)

3. Перед детьми лежат коробки со счетными палочками, воспитатель предлагает отсчитать 3 палочки и сделать треугольник, затем еще 2 палочки и сделать еще один треугольник.

Дальше вопросы детям:

а) сколько всего палочек отсчитали – 5

б) сколько треугольников получилось – 2

в) сколько четырехугольников – 1

задание: отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник

г) сколько треугольников получилось – 3

д) сколько получилось четырехугольников – 3

1 трапеция и 2 ромба

4. Ох, устали медвежата, предлагают поиграть:

физкультминутка «Три медведя»

«Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Дзынь, дзынь, дзынь.»

5. Мы не только умеем играть, мы еще умеем считать!

Дети встают в шеренгу, делятся на 2 команды (1/2, вторые номера 2 шага вперед.

Пройди по дорожке – порядковый счет, дети проходят по дорожке считают в прямом и обратном порядке.

6. Воспитатель достает еще одно задание от медвежат, они просят его выполнить и прислать им. Математический диктант

От точки. к рисунку.

7. Ребята, давайте с вами встанем в круг и поиграем в такую игру «соседи числа»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число (5, ребенок ловит мяч и называет соседей этого числа (4 и 6, и бросает мяч обратно воспитателю.

8. А теперь последние задание от мишек, я буду задавать вопросы, а вы отвечать!

Ответы надо давать быстро и правильно, будьте очень внимательными!

ИГРА НА ВНИМАНИЕ И ЛОГИКУ

А) сколько ушей у двух мышей – 4

Б) сколько лап у 2 медвежат – 8

В) у квадрата 4 угла, а у треугольника – 3

Г) река широкая, а ручей (узкий)

Д) дерево высокое, а куст (низкий)

Е) сколько ножек у сороконожек (40)

Ж) 3 пушистых кошечки, улеглись в лукошечке, тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (4)

З) В класс вошла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришел Игнат, сколько стало всех девчат? (2)

Медвежата говорят вам большое спасибо, за то, что вы помогли им поделить головку сыра и выполнили их задания на отлично, поэтому они вам передали волшебное лукошко!

(В лукошке лежит сюрприз)

Воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и нарисовать эпизод из этой сказки!

Обучающие задачи Учим делить круг на равные части Закрепляем ориентировку на листе в клеточку Закрепляем названия соседей чисел Счет пределах в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности дней недели времён года Все конспекты Логопедические занятия ОНР
Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Математические игры в подготовительной группе 1. Игра "Хлопки" -Считаем десятками в прямом и обратном порядке. -Считаем до 20 в прямом и обратном порядке. -Считаем пятерками в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 23:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Губарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД