Приложение МААМ

Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)

Валентина Стрижак
Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)

Коррекционная задачи:

продолжать работу над мелкой моторикой, координацией речи с движением;

развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;

активизировать тонус мимической мускулатуры;

закреплять правильное произношение звуков на уровне слогов и слов;

обобщать знания по теме: «Зимующие птицы»;

пополнять словарный запас существительными: голубь, синица, ворона, сорока, филин, сова, галка, сойка, воробей, дятел, сокол, орел, ястреб, щегол, глухарь, тетерев.

Публикация «Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)» размещена в разделах

Образовательные задачи:

учить детей разгадывать загадки;

формировать представление о зимующих птицах;

закрепить знания цветов

Развивающие задачи:

совершенствовать физиологическое и речевое дыхание,

вырабатывать длительный речевой выдох;

развивать психические процессы: образное и логическое мышление,

внимание, память, зрительное восприятие;

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сотрудничества, сопереживания, самостоятельность, инициативу;

развивать бережное отношение к окружающему миру, к птицам; Здоровьесберегающие задачи :

проводить профилактику простудных заболеваний,

заболеваний опорно - двигательной системы, плоскостопия;

формировать правильную осанку;

укреплять глазодвигательные мышцы;

создавать положительный эмоциональный настрой;

оздоравливать организм с помощью самомассажа.

Предварительная работа:

беседа о зимующих птицах;

загадывание загадок;

чтение рассказов, стихотворений о зимующих птицах;

дидактические игры «Кто лишний?», «Кормушка»;

постановка и автоматизация звуков;

пальчиковая гимнастика «Птички».

Материалы и оборудование:

карточки с загадками;

картинки зимующих птиц;

массажный мяч, ребристая доска, мягкий модуль «Кольцо»,

мат, кегли из бутылок, «тарелочки», наклонная доска;

индивидуальные коврики с цветами и жучки по цвету цветов;

шапочка «филина»

Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Логопед; Ребята, сейчас отправимся на экскурсию и вспомним всех зимующих птиц. (стихотворение «Хочу быть птичкой» из книги Е. А. Алябьевой)

Я по улице гулял (ходьба по кругу)

Галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба по кругу с поочередным смыканием

пальцев в кулак).

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

(руки в стороны, на носках, голова вверх, рот открыт)

Влево, вправо. Я там не был.

(руки на пояс, высокое поднимание коленей с поворотом головы.)

Птичкой захотел я стать (легкий бег со взмахами рук)

И руками стал махать. (легкий бег, руки в стороны)

Крылья вверх и крылья вниз (круговые вращения кистями).

Только слышан ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь (прыжок вверх, руки вверх, с приседанием)

Но пришлось на землю сесть. (повторить 3 раза).

Основная часть

Использование игрового метода - обеспечение факторов фиксации

внимание «в фазе устойчивой работоспособности».

Логопед :

Каких зимующих птиц вы знаете?

Мяч передавай и птицу называй!

Дети называют зимующих птиц, передавая по кругу массажный мяч (голубь, синица, ворона, сорока, филин, сова, галка, сойка, воробей, дятел, сокол, орел, ястреб, щегол, глухарь, тетерев).

Логопед : Чтобы в дороге не заболеть сделаем массаж.

Самомассаж биологически активных зон лица и шеи - формирование

потребности в здоровом образе жизни.

«Сорока» (автор М. Ю. Картушина)

У лесной сороки Мани

Домик в самой глухомани,

Но зато никто-никто

Не найдет ее гнездо. (потереть ладони друг о друга)

Ока-ока-ока - где живет сорока?

Оки-оки-оки - не найти гнездо сороки (ребром ладоней энергично растирают лоб движениями в стороны – к середине лба).

Ок-ок-ок - на, поклюй-ка колосок! (кулачками провести пор крыльям носа)

Ку-ку-ку - попить лети ты на реку.

«Вилочкой» (указательный и средний пальцы) растирать точки перед и за ушами.)

Ко-ко-ко - а река-то далеко!

(мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз)

Логопед : Ну-ка птички полетели, полетели и присели.

ОРУ (на загадках)

Комплекс корригирующей гимнастики

Логопед загадывает загадку, дети отгадывают и выполняют упражнение.

1. Эта птичка у природы

Как живой прогноз погоды:

Громче всех она орет,

Если скоро дождь пойдет, (ворона)

И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки под мышками

1 - поворот головы вправо, произнести «Кар»

2 - И. П.

2. Ты с модницей этой конечно знаком:

Вертушке на месте никак не сидится -

Все хвастает грудкой своей и хвостом

И песни поет, эта птица. (синица)

И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам

1 - поворот вправо, руки в стороны

2-И. П.

3 - тоже влево

4 - И. П.

3. Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести

Может в них и мало прока,

Но горда собой. (сорока)

И. П. : руки к груди, ноги вместе.

1 - наклон вперед, руки в стороны,

2 - выпрямиться, руки в стороны

3 - руки на пояс, ногу на пятку

4-И. П.

4. Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна -

Гулко ухает, летает

И лесных зверей пугает. (сова)

И. П. : сидя на пятках, голова на коленях

1 - подняться на колени, руки вверх - вдох

2 - сгруппироваться в И. П. – выдох

5. Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

И. П. : сидя на полу, ноги на полу полусогнуты.

Стучать пальцами ног по полу.

6. Прячьтесь куры

В небе ясном черной тенью

Кружит. (ястреб)

И. П. : лежа на животе, руки в стороны

1 - поднимаем туловище и руки «парим»

2-И. П

7. Эта маленькая птичка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки (воробей)

И. П. : стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед-назад.

8. Есть сторож ночной у зеленого дома,

Как только на лес опускается дрема.

Он ухая гулко, на вахту спешит.

И смотрит и слушает:

«Кто там шуршит?» (филин)

И. П. : стоя, руки согнуты перед грудью

- руки вверх вдох через нос

- выдох через рот «УХ!»

Логопед : Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали.

А сейчас будьте внимательны!

Упражнение на внимание «Сорока» (автор М. Ю. Картушина)

Летела сорока,

Сорока-белобока

Быстро летела

На дерево села.

Летела сорока.

на (кустик, ладошки, голову, плечи) села.

Бегут по кругу, помахивая руками, как крыльями.

Останавливаются и выполняют движение по тексту (руки вверх, приседают, руки вперед ладонями вверх, руки на голову, руки на плечи).

Логопед : Ребята, приготовьте пальчики, сейчас они будут играть.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свтристель,

Эта птичка – коростель,

(дети загибают по одному пальчику на обеих руках).

Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями).

Птички, птички по домам. (машут обеими руками,как крыльями).

ОВД с использованием нестандартного оборудования

Логопед : А теперь давайте превратимся в маленьких синичек и доберемся к кормушке.

Инструктор: Вот и тропинка:

- пойдем по извилистой дорожке, (ходьба «змейкой», огибая кегли)

- перепрыгнем через пенечки (кочки) (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

- пройдем по жердочке (ходьба по ребристой доске).

- пройдем по веточке. (по наклонной доске со спрыгиванием на мат).

Инструктор: Чтобы попасть в кормушку надо пролезть в кольцо, взять жучка и

посадить на цветок с серединкой такого же цвета. (пролезание в кольцо боком).

Повторить 2 раза.

Заключительная часть.

Логопед : А сейчас,детвора, начинается игра!

П/игра «Филин»

Инструктор - «филин», дети «зайцы». В стороне сидит «филин».Дети бегают по залу, подражая движениям зайцев. С окончанием музыки останавливаются и произносят текст.

Сидит филин на суку

И кричит: «Угу-угу!» (дети ставят руки на пояс и двигают локтями вперед-назад).

Нас попробуй ты догнать (грозят пальцем)

В наших норках отыскать! (приставляют ладонь к глазам).

«Филин» ловит детей, они стараются от него убежать.

Логопед : Вот мы вспомнили всех зимующих птиц.

А для полного закрепления мы найдем их глазами, не поворачивая головы (картинки).

Мп/игра «Найди птицу»

Раз, два, три - на птицу посмотри.

(Дети глазами ищут названную птицу, не поворачивая головы. Картинки развешены по залу).

Логопед : Вот наша экскурсия подошла к концу. Понравилась она вам? Вы все молодцы! Спасибо!

Использованная литература.

1. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» : Методическое пособие, - М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения : Методическое пособие. –М. :ТЦ Сфера, 2005.

3. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» : Методическое пособие, - М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». – СПб. ; ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Индивидуальная образовательная деятельность : «Автоматизация звука /р/ в словах» Лексическая тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 23:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стрижак (УИ 325546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД