Валентина Стрижак
Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)
Коррекционная задачи:
продолжать работу над мелкой моторикой, координацией речи с движением;
развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;
активизировать тонус мимической мускулатуры;
закреплять правильное произношение звуков на уровне слогов и слов;
обобщать знания по теме: «Зимующие птицы»;
пополнять словарный запас существительными: голубь, синица, ворона, сорока, филин, сова, галка, сойка, воробей, дятел, сокол, орел, ястреб, щегол, глухарь, тетерев.
Публикация «Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Образовательные задачи:
учить детей разгадывать загадки;
формировать представление о зимующих птицах;
закрепить знания цветов
Развивающие задачи:
совершенствовать физиологическое и речевое дыхание,
вырабатывать длительный речевой выдох;
развивать психические процессы: образное и логическое мышление,
внимание, память, зрительное восприятие;
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сотрудничества, сопереживания, самостоятельность, инициативу;
развивать бережное отношение к окружающему миру, к птицам; Здоровьесберегающие задачи :
проводить профилактику простудных заболеваний,
заболеваний опорно - двигательной системы, плоскостопия;
формировать правильную осанку;
укреплять глазодвигательные мышцы;
создавать положительный эмоциональный настрой;
оздоравливать организм с помощью самомассажа.
Предварительная работа:
беседа о зимующих птицах;
загадывание загадок;
чтение рассказов, стихотворений о зимующих птицах;
дидактические игры «Кто лишний?», «Кормушка»;
постановка и автоматизация звуков;
пальчиковая гимнастика «Птички».
Материалы и оборудование:
карточки с загадками;
картинки зимующих птиц;
массажный мяч, ребристая доска, мягкий модуль «Кольцо»,
мат, кегли из бутылок, «тарелочки», наклонная доска;
индивидуальные коврики с цветами и жучки по цвету цветов;
шапочка «филина»
Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Логопед; Ребята, сейчас отправимся на экскурсию и вспомним всех зимующих птиц. (стихотворение «Хочу быть птичкой» из книги Е. А. Алябьевой)
Я по улице гулял (ходьба по кругу)
Галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба по кругу с поочередным смыканием
пальцев в кулак).
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
(руки в стороны, на носках, голова вверх, рот открыт)
Влево, вправо. Я там не был.
(руки на пояс, высокое поднимание коленей с поворотом головы.)
Птичкой захотел я стать (легкий бег со взмахами рук)
И руками стал махать. (легкий бег, руки в стороны)
Крылья вверх и крылья вниз (круговые вращения кистями).
Только слышан ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь (прыжок вверх, руки вверх, с приседанием)
Но пришлось на землю сесть. (повторить 3 раза).
Основная часть
Использование игрового метода - обеспечение факторов фиксации
внимание «в фазе устойчивой работоспособности».
Логопед :
Каких зимующих птиц вы знаете?
Мяч передавай и птицу называй!
Дети называют зимующих птиц, передавая по кругу массажный мяч (голубь, синица, ворона, сорока, филин, сова, галка, сойка, воробей, дятел, сокол, орел, ястреб, щегол, глухарь, тетерев).
Логопед : Чтобы в дороге не заболеть сделаем массаж.
Самомассаж биологически активных зон лица и шеи - формирование
потребности в здоровом образе жизни.
«Сорока» (автор М. Ю. Картушина)
У лесной сороки Мани
Домик в самой глухомани,
Но зато никто-никто
Не найдет ее гнездо. (потереть ладони друг о друга)
Ока-ока-ока - где живет сорока?
Оки-оки-оки - не найти гнездо сороки (ребром ладоней энергично растирают лоб движениями в стороны – к середине лба).
Ок-ок-ок - на, поклюй-ка колосок! (кулачками провести пор крыльям носа)
Ку-ку-ку - попить лети ты на реку.
«Вилочкой» (указательный и средний пальцы) растирать точки перед и за ушами.)
Ко-ко-ко - а река-то далеко!
(мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз)
Логопед : Ну-ка птички полетели, полетели и присели.
ОРУ (на загадках)
Комплекс корригирующей гимнастики
Логопед загадывает загадку, дети отгадывают и выполняют упражнение.
1. Эта птичка у природы
Как живой прогноз погоды:
Громче всех она орет,
Если скоро дождь пойдет, (ворона)
И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки под мышками
1 - поворот головы вправо, произнести «Кар»
2 - И. П.
2. Ты с модницей этой конечно знаком:
Вертушке на месте никак не сидится -
Все хвастает грудкой своей и хвостом
И песни поет, эта птица. (синица)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам
1 - поворот вправо, руки в стороны
2-И. П.
3 - тоже влево
4 - И. П.
3. Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести
Может в них и мало прока,
Но горда собой. (сорока)
И. П. : руки к груди, ноги вместе.
1 - наклон вперед, руки в стороны,
2 - выпрямиться, руки в стороны
3 - руки на пояс, ногу на пятку
4-И. П.
4. Спит весь день в дупле она,
Но лишь выглянет луна -
Гулко ухает, летает
И лесных зверей пугает. (сова)
И. П. : сидя на пятках, голова на коленях
1 - подняться на колени, руки вверх - вдох
2 - сгруппироваться в И. П. – выдох
5. Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
И. П. : сидя на полу, ноги на полу полусогнуты.
Стучать пальцами ног по полу.
6. Прячьтесь куры
В небе ясном черной тенью
Кружит. (ястреб)
И. П. : лежа на животе, руки в стороны
1 - поднимаем туловище и руки «парим»
2-И. П
7. Эта маленькая птичка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки (воробей)
И. П. : стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед-назад.
8. Есть сторож ночной у зеленого дома,
Как только на лес опускается дрема.
Он ухая гулко, на вахту спешит.
И смотрит и слушает:
«Кто там шуршит?» (филин)
И. П. : стоя, руки согнуты перед грудью
- руки вверх вдох через нос
- выдох через рот «УХ!»
Логопед : Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали.
А сейчас будьте внимательны!
Упражнение на внимание «Сорока» (автор М. Ю. Картушина)
Летела сорока,
Сорока-белобока
Быстро летела
На дерево села.
Летела сорока.
на (кустик, ладошки, голову, плечи) села.
Бегут по кругу, помахивая руками, как крыльями.
Останавливаются и выполняют движение по тексту (руки вверх, приседают, руки вперед ладонями вверх, руки на голову, руки на плечи).
Логопед : Ребята, приготовьте пальчики, сейчас они будут играть.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свтристель,
Эта птичка – коростель,
(дети загибают по одному пальчику на обеих руках).
Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями).
Птички, птички по домам. (машут обеими руками,как крыльями).
ОВД с использованием нестандартного оборудования
Логопед : А теперь давайте превратимся в маленьких синичек и доберемся к кормушке.
Инструктор: Вот и тропинка:
- пойдем по извилистой дорожке, (ходьба «змейкой», огибая кегли)
- перепрыгнем через пенечки (кочки) (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
- пройдем по жердочке (ходьба по ребристой доске).
- пройдем по веточке. (по наклонной доске со спрыгиванием на мат).
Инструктор: Чтобы попасть в кормушку надо пролезть в кольцо, взять жучка и
посадить на цветок с серединкой такого же цвета. (пролезание в кольцо боком).
Повторить 2 раза.
Заключительная часть.
Логопед : А сейчас,детвора, начинается игра!
П/игра «Филин»
Инструктор - «филин», дети «зайцы». В стороне сидит «филин».Дети бегают по залу, подражая движениям зайцев. С окончанием музыки останавливаются и произносят текст.
Сидит филин на суку
И кричит: «Угу-угу!» (дети ставят руки на пояс и двигают локтями вперед-назад).
Нас попробуй ты догнать (грозят пальцем)
В наших норках отыскать! (приставляют ладонь к глазам).
«Филин» ловит детей, они стараются от него убежать.
Логопед : Вот мы вспомнили всех зимующих птиц.
А для полного закрепления мы найдем их глазами, не поворачивая головы (картинки).
Мп/игра «Найди птицу»
Раз, два, три - на птицу посмотри.
(Дети глазами ищут названную птицу, не поворачивая головы. Картинки развешены по залу).
Логопед : Вот наша экскурсия подошла к концу. Понравилась она вам? Вы все молодцы! Спасибо!
Использованная литература.
1. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» : Методическое пособие, - М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения : Методическое пособие. –М. :ТЦ Сфера, 2005.
3. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» : Методическое пособие, - М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». – СПб. ; ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.