Эвелина Печкарёва
Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе.
НОД по II годовой задаче:
«Формировать у дошкольников первичные ценностные представления, познавательный интерес и потребность в чтении»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- Поддерживать интерес и любовь к книгам;
- Активизировать умственную деятельность ребенка посредством русских народных сказок;
- Проявлять самостоятельность в играх - головоломках, учить складывать изображение с использованием схемы;
- Упражнять в умении создавать целое из частей.
- Совершенствовать грамматический строй речи:
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Тема: „Знаешь ли ты сказки?“ Конспект занятия в логопедической подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Развивать речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
- Развивать творческое, ассоциативное, продуктивное и логическое мышление; зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание и память;
- Поддерживать интерес к развивающим играм;
- Регулировать речевое дыхание;
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- Поощрять навыки самостоятельной и коллективной работы. - Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности. - Развивать нравственно-волевые качества.
Оборудование: иллюстрации к сказкам; пазлы «Колобок»; конверты; магнитная доска; спортивный инвентарь: туннель, кирпичики - 4 штуки, сигнальные стойки - 3 шт., обручи маленькие - 3 штуки; подснежники; геометрические фигуры, «чудесный мешочек», игрушки.
Ход :
Оргмомент. Приветствие. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы будем играть. Я приготовила для вас задания, чтобы узнать любите ли вы читать книги? За каждое правильно выполненное задание вы будите получать конверт с пазлом. В конце занятия вы соберёте из них картину из сказки. Итак, мы начинаем. Вы, готовы?
1 задание. “Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными …. (Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)
И такая дребедень
Целый день:
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)
Дети получают конверт с пазлом.
2 задание. «Найди лишнего героя»
Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушки. Постарайтесь угадать, из каких сказок стоят герои на столах и найдите лишнего героя.
На столах стоят игрушки (героев сказок - «Курочка Ряба» : бабушка, дедушка, мышь, собака; «Колобок» : лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка). Дети получают конверт с пазлом.
3 задание. «Исправь ошибки»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны. * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Сестрица Алёнушка и братец Николушка» – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
Дети получают конверт с пазлом.
Я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Для этого перейдём через ручей по камешкам перепрыгнем через кочки (обручи, змейкой обойдём пенёчки (сигнальные стойки, проползем под старыми и опавшими деревьями, ветками (туннель).
Какое время наступило? Как называются первые весенние цветы? Почему он так называется?
Дыхательная гимнастика. Вдох. На выдохе: «Ах, как вкусно пахнет».
Покажите, как просыпаются медвежата. Как они похудели за зиму.
4 задание. Сегодня я попробую научить вас кодировать сказку.
Кодировка сказки «Репка». Какую сказку я закодировала? («Волк и семеро козлят»(один серый треугольник, семь белых прямоугольников, «Три поросёнка» (три розовых круга).
Дети по образцу кодируют сказку «Репка». Дети получают конверт с пазлом.
5 задание. «Угадай сказку». Я буду называть сказочных героев, а вы говорить из какой они сказки.
- Отец, мачеха, 3 дочери, фея, туфелька…
- Деревянный мальчик, старый очаг, азбука, кот и лиса, 3 золотых….
- Синее море, старик, старуха, невод, разбитое корыто….
- Бычок – необычный бочок, бабушка, дед, внученька – Танюшка….
- Царь, 3 сына, болото, стрела…
- Круглый, румяный, он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл….
- Молодцы! Вы можете узнать сказку по её героям, а теперь попробуйте узнать сказку по картинкам.
Дети получают конверт с пазлом.
6 задание. «Угадай сказочного героя».
Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам - вы должны будете угадать сказочного героя.
Логопед показывает демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам). Дети получают конверт с пазлом.
7 задание. У меня в мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
• Телефон (У меня зазвонил телефон)
• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)
• Мыло (Вот и мыло подскочило)
• Блюдце (А за ними блюдца)
• Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
• Термометр (И ставит им градусник)
• Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Дети получают конверт с пазлом.
8 задание. Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.
1. - Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла. /«Волк и семеро козлят»/
2. Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! /«Маша и медведь»/
3. - Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? /«Гуси – лебеди»/
Дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. 4. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. /«Царевна-лягушка»/ Вот он шел, шел, дошел до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу.
5. Лежал-лежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. /«Колобок»/
6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. / «По щучьему велению»/
Физминутка.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Возвращаемся за столы.
9 задание.
Я называю слово, а вы записываете только первый слог слова.
Слова: тарелка, работа, карась, Нина, щека. Тараканище.
Слова: телега, лебедь, фонтан. Телефон.
Я называю слово, а вы записываете только второй слог слова.
Слова: кофе, ладони, гора. Федора.
Я называю слово, а вы записываете только первый звук слова.
Слова: астра, йогурт, бант, ослик, лось, игра, трамвай. Айболит.
Я называю слово, а вы записываете только последний звук слова.
Слова: клоп, кенгуру, салат, лапша, лимон, коньки, индеец, арфа. Путаница.
Прочитать получившиеся слова. Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.
Кто написал «Тараканище», «Телефон», «Айболит», «Путаницу»?
Дети получают конверт с пазлом.
Складываем картинку к сказке «Колобок».
Подведение итогов.
Вам понравилось наша викторина?
Какие задания для Вас были интересными?
А трудными? Лёгкими?
Самооценка.
Логопед предлагает фишки трёх цветов и просит дать оценку всему путешествию. Для этого дети выбирают из коробочки фишку одного из трёх цветов: красного (если детям было интересно путешествовать, жёлтого (если было не очень интересно и что-то не понравилось, синего (если путешествие совсем не понравилось).
Спасибо. Подарите друг другу, мне, гостям улыбки. Всем спасибо. До свидания!