Алла Петрова
«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Развитие речи»
Старшая группа №15 «Затейники»
Воспитатель: Петрова А. Ю.
Тема: «Моя семья»
Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Публикация «„Моя семья“, Конспект занятия по развитию речи для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
• обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи;
• воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная»
Оборудование и материалы: микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание отрывка из стихотворения «Что такое семья», беседа с детьми о семье.
Ход занятия.
Дети стоят в полукруге.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: Да.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Алла Юрьевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Жар-птица» города Саратова. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Давайте познакомимся.
Воспитатель: Как вас зовут, ваша фамилия.
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: Благодарю вас. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А что такое дом, семья?
Ответы детей: (это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо).
Воспитатель: А какие бывают семьи?
Ответы детей. (Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, трудолюбивые, веселые)
Воспитатель: Что оъединяет членов семьи?
Ответы детей. (любовь, забота, преданность)
Воспитатель (показывает слайды и задает вопросы) :
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: В русском языке много поговорок и пословиц о семье. А вот вы знаете пословицы о семье?
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- В хорошей семье, хорошие дети растут.
- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
- Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
(Выбрать одну пословицу и предложить детям объяснить ее смысл)
Воспитатель: Теперь давайте поиграем.
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы. Нашим телезрителям было очень интересно. Я рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, это солнышко, символ тепла и уюта в доме. Чем больше сердечных слов вы скажете о своей семье, тем больше лучиков появится у солнышка. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» Проводится игра «Солнышко и лучики».
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу, чтобы наши участники (выбирается 1-2 ребенка для ответа) ответили на мой вопрос, что же такое семья?
Дети читают стихотворение «Что такое семья»
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: А теперь давайте с вами нарисуем «Мою семью». (Каждый ребенок рисует свою семью, после чего идет оформление выставки)
Воспитатель: Прежде, чем начнем рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!