Ирина Чернякова
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Семья Зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья Зайчиков»
Цель: развивать речь детей, посредством обучения самостоятельному составлению рассказа по содержанию картины.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей путем составления рассказа по картине;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Семья Зайчиков“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей рассказывать стихотворения, опираясь на мнемотаблицы;
Побуждать детей строить полные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, воображение, память.
Способствовать развитию связной монологической речи.
Воспитательные:
Формировать умение слушать ответы других детей.
Совершенствовать умение понимать поставленную задачу, закреплять правильное произношение слов;
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из энциклопедии, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы.
Материалы и оборудование: Игрушка - заяц, картины, мнемотаблицы, разрезные картинки, фишки, шапочки зайчат, ширма домик, корзинка, конфеты и печенье.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости пришёл зайчик.
Заяц: Я маленький Зайчик-попрыгайчик,
Я потерялся, ребятишки.
Помогите, меня вы к маме отведите.
Воспитатель: Мы конечно поможем тебе, зайчик.
Воспитатель: Ребята, а давайте познакомимся с его семьей.
Посмотрите на эту картину. Давайте ее рассмотрим. А теперь послушайте мой рассказ.
«Семья Зайчиков»
На поляне в лесу жила семья зайцев. Папа заяц был большой и сильный, мама зайчиха была доброй и ласковой, а зайчонок маленький веселый и смешной. Наступила весна мама и папа зайчонка отправились в лес за добычей лакомств, для семьи. Вокруг пели птички, распустились листья на деревьях, расцвели цветы. Это было чудесное время для прогулки. Зайчик в этот чудесный день вышел погулять по полянке. Наступила ночь сидит, плачет Заяц на поляне: — Холодно мне, Заиньке, страшно мне, серенькому! Но вдруг из леса появилась мама зайчиха и папа заяц, обняли они зайчонка и отвели в свой домик. И стали зайцы лакомиться морковкой и капустой.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Какой был папа заяц?
Какой была мама зайчиха?
Какой был зайчонок?
Что они нашли в лесу?
Что случилось с зайчонком?
Что сделали родители зайчонка?
Куда они отправились? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам еще раз, а вы слушайте внимательно и потом будете рассказывать сами.
Воспитатель: Теперь пора отвести Зайчонка в лес.
Воспитатель: Но как же нам дорогу найти? Позову я Сороку.
«Ты сорока полети, нам дорогу покажи. Ты везде летаешь и все конечно знаешь»
Воспитатель: Не легкий путь придется пройти, вот река у нас на пути. Что же там? Скорей смотри! Что это?
Дети: Мнемотаблицы.
Воспитатель: Как нам их прочитать? Как узнать, что в них спрятано.
Дети: По знакам. (Дети рассказывают стихи)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Долго мы шагали, наверно все устали. Давайте отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (Руки над головой, махают).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (Повороты в стороны, хлопки руками,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (Прыжки на одном месте).
Заплясали тра-та-та. (Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).
Взялись зайцы за бока,
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал (Садятся на коленки).
Воспитатель: Ты Сорока вдаль лети, нас за собою поведи.
Смотрите есть задание у нас. Нужно части нам собрать, на вопрос ответ нам дать. Давайте разделимся на 2 команды. Соберем картинки. Я буду задавать вопросы, а за правильный ответ вы будете получать фишки от зайчика. А потом, посчитаем, какая команда наберет больше фишек.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Береза.
Воспитатель: Какая береза
Дети: Высокая, красивая, зеленая, стройная
Воспитатель: А у вас, что получилось?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Что умеет делать зайчиха?
Дети: спать, прыгать, барабанить
Воспитатель: Молодцы хорошо ответили на мои вопросы.
За Сорокой дальше мы пойдем и шапочки найдем. Но они ведь не простые. Шапочку надень, покрутись и в зверька ты превратись. Вот теперь вы все лесные жители. Расскажи о себе.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Теперь мы снова повернемся и в ребятишек обернемся.
Вот и дошли мы до домика лесного. А кто же это у порога?
Дети: Мама Зайчиха.
Зайчиха: спасибо ребятишки, что привели мне моего зайчонка. Вот вам от меня и моего Зайки- попрыгайки, вкусное угощение: конфеты и печенье.
Воспитатель: Нам пора в детский сад. А ты сорока оставайся в гостях у зайцев, мы обратную дорогу найдем сами.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? А что мы делали в лесу? Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии? Что позволило нам помочь зайчику вернуться к маме и папе?