Ирина Гресева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рисование на тему «Человек».
Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (для каждого ребенка, клей, листы бумаги, салфетки.
Ход:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Баба –бабушка, бабуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка, сестричка.
- Ребята, где живёт каждая семья? (дом, квартира)
- Давайте, поиграем с нашими пальчиками в игру.
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
1,2,3,4
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
- А что делает папа?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Как вы помогаете своей маме по дому?
- Никита, как ты помогаешь своей маме по дому? А ты, Лиля? Илюша, ты как помогаешь своей маме?
- Ребята, у меня в руках необычная корзинка. Давайте сейчас положим в неё наши добрые дела. Каждый возьмёт сердечко, назовёт доброе дело, которое сделал для своих родных и положит сердечко в корзинку.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
- Молодцы, ребята. Вы любите своих родных и заботитесь о них.
- У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка, и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.