Антонина Родионова
НОД по познавательно-речевому развитию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательно речевому развитию.
Тема: Моя малая - Родина.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о Родине, родном крае, о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке;
2. развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, согласовывать прилагательные с числительными и существительными, совершенствовать умение делить слова на слоги.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят здороваются с гостями.
Восп. Ребята, посмотрите, к нам сегодня много пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Восп. – Ребята, сегодня утром мне позвонила знакомая попросила её встретить. Она приехала из Америки и приедет к нам в детский сад. Я сейчас пойду её встречу. (воспитатель выходит, одевает шляпу, шарф).
Восп. (переодетый) Здравствуйте ребята к приехала к вам из Америка, но не знать как зовётся ваш страна
- Как называется страна?
-Кто президент страны?
- Столица вашей страны?
- Какие цвета имеет флаг страны?
-О, как много я узнала. Это всё ваша Родина?
- А что такое Родина? (дети читают стихи).
Стихи: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я бы хотела бы показать вам свои фотографии, я путешествовать по вашем поселок. Только совсем забыла, как что называется и где это находится.
Вы расскажите о достопримечательностях ваш посёлок.
- Давайте с вами присядем, и вы мне расскажите, по моим фотографиям о свой посёлок. А чтобы ваши глаза были зоркими и всё рассмотрели, я предлагаю вам немного поупражнять ваши глаза. Смотрите, солнечный лучик заглянул к нам в окно.
Офтальмо тренаж (солнечный зайчик)
-Лучик, лучик озорной поиграй-ка ты со мной (дети моргают глазами).
Ну-ка лучик повернись, на глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)
Взгляд я вправо отведу, лучик солнца я найду (отводят глаза вправо)
Теперь влево посмотрю, снова лучик я найду (отводят глаза влево)
Воспитатель: показывает фотографии где запечатлены места посёлка, дети называют их. Это…. Парк, это… бассейн. это…. и. т. д.
Воспитатель: Ребята, а как всё это мне одним словом? Это поселок - Чернянка, его достопримечательности.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите какой наш поселок. (красивый, молодой, зеленый, современный).
Воспитатель: Мне очень понравился ваш парк. Давайте с вами прогуляемся по парку. Там сейчас очень красиво. Ведь там царит замечательное время года. Какое вы знаете?
Физкультминунка.
Мы по парку идем, (шагаем)
Звонко песенки поем (хлопают в ладоши)
По аллее мы шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (носочки оттягивают)
Делай шаг, раз, два
Взмах руками – три, четыре,
Повернулась голова
Руки вверх, и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу).
Воспитатель: А ещё я вам хочу показать и другие фотографии, мне их прислала Светлана Ивановна по электронной почте, когда приглашала меня в гости. Посмотрите.
Восп. Ребята, а в вашем поселке Чернянка есть памятники. А для чего они нужны в поселке (Эти памятники поставили, чтобы жители поселка могли приходить, возлагать цветы, чтить память тех, кто погиб защищая нашу Родину.) Рядом с памятником Скорбящей матери находится Аллея героев.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравился ваш поселок, я много узнала
Интересного. Но еще я очень хотеть учить ваш язык. Вы мне поможете?
Воспитатель: Я буду говорить, а вы мне показывать как правильно. Игра «Один и много»
На площади один фонарь, а в поселке… –много фонарей.
Одно здание, два, пять…. а много зданий.
Один бассейн, три, …. а много бассейнов.
Один стадион, …. а много стадионов.
Один памятник, …а много памятников.
Один кинотеатр…. а много кинотеатров.
Одна площадь, …. а много площадей.
Один стадион, …. а много стадионов.
Один парк, …а много парков.
Одна ель…. а много елей.
Один фонтан, ….а много фонтанов.
Воспитатель: Спасибо, я уже почти научилась говорить правильно.
Ребята я еще не умею делить слова на слоги. Научите меня это делать.
Что бы все получилось, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, садитесь теперь за столы.
Научите меня делить слова на слоги.
Сколько слогов в слове Ро-ди- на, ст-ра-на, до-м, Чер-нян-ка, у-ли-ца, по-се-ло-к.
Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли мне выучить ваш язык.
Но мне уже пора возвращаться к себе в Америку. До свидания ребята.
(уходит).
Воспитатель: (переодетый) Ребята, я ждала, ждала гостья так и не дождалась, наверное она на приехала.
Да она приходила к вам? А что же вы занимались? о чем с ней разговаривали?
Если вам понравилась сегодняшняя встреча с гостьей, тогда возьмите красные флажки, а если нет, то синие.
На этом наша экскурсия закончена. Пойдёмте с вами на прогулку и на память сфотографируемся и отошлём это фото в Америку, нашей знакомой.