Косарева Аксана
«Мир фантазии и слов». Открытое занятие для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир фантазии и с
Провела воспитатель- Косарева Аксана Николаевна
Участвовали -19 детей
Присутсвовали - 2 педагога
Участники открытого занятия дети старшего возраста (5-6 лет)
Цели и задачи: обогащать лексический запас детей словами-прилагательными, словами-действиями, активизировать монологическую речь, стимулировать речевую активность, учить мыслить и отстаивать правомерность собственной точки зрения, развивать мышление и воображение.
Материал: картинки, костюм Феи, интерактивная доска, презентация с изображением воздушного шара, солнца, реки, рыб; слайд-шоу с изображением облаков;
Ход занятия.
-Дорогие ребята, сегодня мы совершим с вами интересное путешествие.
В путешествие надо отправляться с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся. А теперь закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта и хорошее настроение и случится чудо.
(Воспитатель незаметно переодевается в костюм Феи)
Фея. Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Волшебных Слов! Пришла я к вам в гости, чтобы одарить вас добром, согреть своим теплом и подарить вам улыбки. Попадая в мою страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания. Вы умеете составлять предложения? Делить слова на слоги? Определять первый звук в словах?
Дети. Да!
Фея. Если «да», то я уверена, что путешествие будет интересным. Вы готовы? Так как моя страна необычная, то и в путешествие мы отправимся не обычным способом, мы полетим на воздушном шаре.
(На экране появляется изображение воздушного шара).
А поможет нам в этом фантазия.
Вы знаете, что такое фантазия?
(ответы детей)
Фея (обобщает). Фантазия – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – фантазия. А теперь чуть тише – фантазия, а теперь шёпотом – фантазия.
(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шёпотом произносят это слово).
Фея. Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте на ковер, закройте, пожалуйста, глаза.
(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Что вы видите с птичьего полета? (Леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя и т. д.). А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза.
(Основная часть).
(читает стихотворение) послушайте
Всему название дано -
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных - нету!
И все, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,-
И все, что в памяти у нас,-
Означено словами.
Они слышны и здесь, и там,
На улице и дома:
Одно - давно привычно нам,
Другое - незнакомо…
Язык - и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно -
В огромном море - море слов -
Купаться ежечасно! (А. Шибаев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам передала Королева Слов. Это задания, которые нам обязательно нужно выполнить. Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять каждое из них.
В группе стоят столы, на каждом из которых стоят номера (№1, №4, №5, №6, №7). Также на них лежат картинки, соответствующие данным заданиям. В процессе выполнения заданий дети перемещаются от стола к столу.
Задание 1. « Подбор прилагательных»
Ребенок выбирает картинку, или называет слово, дети подбирают признаки, соответствующие этому предмету: «собака» - большая, лохматая, добрая, злая, старая и т. д.
Задание 2. «Что бывает»
К прилагательному подбирается существительное: «зеленый» -помидор, забор, дом.
Задание 3. «Цепочка слов».
Дети составляют своеобразный «поезд» из слов:
-Кошка бывает какая?
- Пушистая, ласковая, разноцветная….
- Что еще бывает разноцветным?
- Радуга, платье, телевизор…
- Каким еще может быть платье?
- Шелковым, новым, прямым…
- Что еще может быть прямым?
- Дорога, линия и т. д.
Задание4. «Кто что делает»
Детям показывают картинки и задают вопросы: «Что с этим можно делать?
Для чего это нужно?»
Задание 5. «Аргументация»
Ребенок выбирает картинку, никому не показывая, спрашивает: «На что это похоже?»
Каждый играющий предлагает свой вариант ответа. После того как все предложат свой вариант ответа, ведущий показывает картинку и предлагает защитить свои предположения:(огурец, дверь,на картинке - книга).
Аргументы:
-как в огурце много зернышек, так в книге много страниц;
- дверь открывается и книгу тоже можно открыть.
Задание 6. «Что общего»
Детям предлагается два объекта, между которыми нужно провести сравнение по нескольким признакам.
Например: что общего между муравьем и грузовиком (возят груз, двигаются, между карандашом и ракетой (заостренная форма, оставляет след за собой) и т. д.
Задание 7. «Задом наперед»
Детям предлагается 2 картинки. В зависимости от последовательности расположения картинок составляется рассказ.
Например: гнездо с яйцом и летящая птица «В гнезде лежало яичко. Из него вылупился птенчик. Птенчик вырос и стал летать» или «Летела птичка, увидела на дереве удобное место для домика. Свила она гнездо, снесла яичко и стала своих детей высиживать».
(Заключительная часть).
Фея. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Воздушный шар ждет нас.
(На экране появляется воздушный шар, звучит аудиозапись «Волшебной музыки») – Закройте, пожалуйста, глаза. Мы снова летим сквозь облака и с птичьего полета прощаемся с Волшебной страной слов.
(За время «полета» воспитатель переодевается)
Воспитатель. Открывайте глаза, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие у вас ощущения после путешествия? Чувствуете ли вы себя добрее, внимательнее? Почему? Чем мы занимались в стране Волшебных Слов?
(Помогли рыбкам вернуться в речку, делили слова на слоги, составляли предложения о солнышке, фантазировали, играли и т. д.).
Воспитатель. Добрые, хорошие слова делают нашу речь ярче, а человека счастливее. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. И тогда не будет между вами ссор и обид. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от замечательной страны Волшебных Слов. Открывайте чаще двери этой страны и ищите в ней добрые, ласковые, нежные слова. Я уверена, вы их найдете, и речь ваша станет прекрасной, а вы – счастливыми. А поможет вам открывать двери волшебной страны - фантазия.
Звучит песня «Дорогою добра», воспитатель раздает детям эмблемы с ключами.
Дети стоят с закрытыми глазами. В этот момент воспитатель выставляет сюрпризный момент (например, медали).
Подводиться итог, что все дети хорошо работали и Королева слов приготовила для них медали.