Получи документы

«Мир фантазии и слов». Открытое занятие для детей 5–6 лет

Косарева Аксана
«Мир фантазии и слов». Открытое занятие для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мир фантазии и  с

Провела воспитатель- Косарева Аксана Николаевна

Участвовали  -19 детей

Присутсвовали - 2 педагога

Участники открытого занятия дети старшего возраста (5-6 лет)

 

 

Цели и задачи: обогащать лексический  запас детей словами-прилагательными, словами-действиями, активизировать монологическую речь, стимулировать речевую активность, учить мыслить и отстаивать правомерность собственной точки зрения, развивать мышление и воображение.

Материал: картинки, костюм Феи, интерактивная доска, презентация с изображением воздушного шара, солнца, реки, рыб; слайд-шоу с изображением облаков;

 

 

Ход занятия.

  -Дорогие ребята, сегодня мы совершим с вами интересное путешествие.

В путешествие надо отправляться с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся. А теперь закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта и хорошее настроение и случится чудо.

(Воспитатель незаметно переодевается в костюм Феи)

Фея.  Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Волшебных Слов! Пришла я к вам в гости, чтобы одарить вас добром, согреть своим теплом и подарить вам улыбки. Попадая в мою страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания. Вы умеете составлять предложения? Делить слова на слоги? Определять первый звук в словах?

Дети. Да!

Фея.  Если «да», то я уверена, что путешествие будет интересным. Вы готовы? Так как моя страна необычная, то и в путешествие мы отправимся не обычным способом, мы полетим на воздушном шаре.

(На экране появляется изображение воздушного шара).

А поможет нам в этом фантазия.

Вы знаете, что такое фантазия?

(ответы детей)

Фея (обобщает). Фантазия – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – фантазия. А теперь чуть тише – фантазия, а теперь шёпотом – фантазия.

(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шёпотом произносят это слово).

Фея.  Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте на ковер, закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Что вы видите с птичьего полета? (Леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя и т. д.). А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза.

(Основная часть).

(читает  стихотворение) послушайте

          Всему название дано -

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных - нету!

И все, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,-

И все, что в памяти у нас,-

Означено словами.

Они слышны и здесь, и там,

На улице и дома:

Одно - давно привычно нам,

Другое - незнакомо…

Язык - и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно -

В огромном море - море слов -

Купаться ежечасно!     (А. Шибаев)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам передала Королева Слов. Это задания, которые нам обязательно нужно выполнить. Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять каждое из них.

В группе стоят столы, на каждом из которых стоят номера (№1, №4, №5, №6, №7). Также на них лежат картинки, соответствующие данным заданиям. В процессе выполнения заданий дети перемещаются от стола к столу.

 

Задание 1. « Подбор прилагательных»

Ребенок выбирает картинку, или называет слово, дети подбирают признаки, соответствующие этому предмету: «собака» - большая, лохматая, добрая, злая, старая и т. д.

 

Задание 2. «Что бывает»

К прилагательному подбирается существительное: «зеленый» -помидор, забор, дом.

 

Задание 3.  «Цепочка слов».

Дети составляют своеобразный «поезд» из слов:

-Кошка бывает какая?

- Пушистая, ласковая, разноцветная….

- Что еще бывает разноцветным?

- Радуга, платье, телевизор…

- Каким еще может быть платье?

-  Шелковым, новым, прямым…

- Что еще может быть прямым?

- Дорога, линия и т. д.

 

Задание4. «Кто что делает»

Детям показывают картинки и задают вопросы: «Что с этим можно делать? 

Для чего это нужно?»

 

Задание 5. «Аргументация»

Ребенок выбирает картинку, никому не показывая, спрашивает: «На что это похоже?»

Каждый играющий предлагает свой вариант ответа. После того как все предложат свой вариант ответа, ведущий показывает картинку и предлагает защитить свои предположения:(огурец, дверь,на картинке - книга).

Аргументы:

-как в огурце много зернышек, так в книге много страниц;

- дверь открывается и книгу тоже можно открыть.

 

Задание 6. «Что общего»

Детям предлагается два объекта, между которыми нужно провести сравнение по нескольким признакам.

Например: что общего между муравьем и грузовиком (возят груз, двигаются, между карандашом и ракетой (заостренная форма, оставляет след за собой) и т. д.

 

Задание 7. «Задом наперед»

Детям предлагается 2 картинки. В зависимости от последовательности расположения картинок составляется рассказ.

Например: гнездо с яйцом и летящая птица  «В гнезде лежало яичко. Из него вылупился птенчик. Птенчик вырос и стал летать» или  «Летела птичка, увидела на дереве удобное место для домика. Свила она гнездо, снесла яичко и стала своих детей высиживать».

(Заключительная часть).

Фея.  Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Воздушный шар ждет нас.

(На экране появляется воздушный шар, звучит аудиозапись «Волшебной музыки») – Закройте, пожалуйста, глаза. Мы снова летим сквозь облака и с птичьего полета прощаемся с Волшебной страной слов.

(За время «полета» воспитатель переодевается)

Воспитатель.  Открывайте глаза, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие у вас ощущения после путешествия? Чувствуете ли вы себя добрее, внимательнее? Почему? Чем мы занимались в стране Волшебных Слов?

(Помогли рыбкам вернуться в речку, делили слова на слоги, составляли предложения о солнышке, фантазировали, играли и т. д.).

Воспитатель.  Добрые, хорошие слова делают нашу речь ярче, а человека счастливее. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. И тогда не будет между вами ссор и обид. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от замечательной страны Волшебных Слов. Открывайте чаще двери этой страны и ищите в ней добрые, ласковые, нежные слова. Я уверена, вы их найдете, и речь ваша станет прекрасной, а вы – счастливыми. А поможет вам открывать двери волшебной страны - фантазия.

Звучит песня «Дорогою добра», воспитатель раздает детям эмблемы с ключами.

  Дети стоят с закрытыми глазами. В этот момент воспитатель выставляет сюрпризный момент (например, медали).

Подводиться итог, что все дети хорошо работали и Королева слов приготовила для них медали.

 

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мир фантазии и слов». Открытое занятие для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 00:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир фантазии и слов». Открытое занятие для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Косарева Аксана (УИ 3517976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД