Галина Светлакова
Дифференциация букв в-ф. Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов
учителя- логопеда Светлаковой Г. Г.
Тема
Логопедическая : Дифференциация букв в-ф.
Цель: познакомить учащихся с буквами в-ф.
Задачи:
Образовательные:
. соотносить буквы в-ф с символами и звуками;
Публикация «Дифференциация букв в-ф, Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
. познакомить детей с буквами в-ф;
. дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах.
Коррекционно - развивающие :
. развивать у детей артикуляционные представления;
. способствовать развитию мышления и слухового внимания;
. способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
. пополнять словарный запас обучающихся;
. способствовать развитию координации речи обучающихся с движением;
. способствовать развитию зрительной памяти.
Воспитательные:
. продолжить воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Компьютер (артикуляционная гимнастика). Буквы в-ф; стилизованное изображение букв, веера согласных букв. Цветик семицветик - цветок из семи разноцветных лепестков. Раздаточный материал (карточки). Вертушка -для упражнений на дыхание.
I. Организационный момент
Логопед : Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь.
- Встаём перед пуфиками.
-Давайте восстановим дыхание.
Дыхательная гимнастика.
Вдох носом - выдох носом.
Вдох ртом – выдох ртом.
Вдох носом - выдох ртом.
Вдох ртом выдох носом.
Вдох одной ноздрёй - выдох ртом.
Вдох другой ноздрёй - выдох ртом.
Вдохнуть носом - задержать дыхание-
Медленно выдохнуть через рот.
Вдохнуть носом, губы сделать трубочкой
Сильно подуть на лепестки цветка.
Сообщение темы и цели занятия.
-Замечательную сказку написал русский писатель Валентин Петрович Катаев
«Цветик – семицветик». Этот цветок не простой. Мы с вами будем отрывать по одному лепестку, говорить волшебные слова и выполнять задания.
Первый лепесток оторву я:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли будь по-твоему вели.
Чтобы буквы стали добрыми приятелями, вели лепесток, чтобы ребята послушали сказку о буквах. (Первый лепесток)
1. Сказка о буквах. (С использованием ИКТ)
- Что мы слышим и произносим? (Звуки)
- Что мы видим, пишем и читаем? (Буквы)
(Учащиеся проходят и садятся за парты.)
II. Основная часть занятия. Соотнесение букв занятий с символами. Развитие зрительного восприятия.
Логопед :
- Назовите, что вы видите на картинках.
- Это кто? (Воробей)
- Какая буква в ней спряталась? (Буква В)
- Какие два звука живут в букве В (Твёрдый, мягкий)
Вспомним характеристику звука В (согласный, бывает твёрдый и мягкий, звонкий.)
- Это кто?
- Филин.
- Какая буква в ней спряталась? (буква эф)
Логопед :
Какие два звука живут в этой букве? (Твёрдый и мягкий Ф-ФЬ).
Вспомним характеристику звука Ф (согласный, бывает твёрдый и мягкий, глухой.)
Что общего у этих звуков? Чем они отличатся?
Итак, тема нашего занятия : «Различай буквы в-ф.»
2. Работа с сигналами. (Лепесток 2).
- Отрываем второй лепесток.
- «Цветик – Семицветик» предлагает нам взять сигналы найти буквы в-ф.» и просигналить правильно написанную букву
Слоги: ва, фа, во, ву, фу, ву, фи, ви.
Слова: фокус, вата, дрова, фата, соловей, конфеты, фрукты, ваза.
Картинки: футболист, совок и т. д
Логопед. Вы легко справились с этими заданиями. Отрываем третий лепесток, говорим все вместе волшебные слова.
3. Составить слова из слогов, данных в беспорядке. (Лепесток 3).
-Наши гости занятия перепутали все слоги.
Давайте им поможем и составим правильно слова. (Работа на доске.)
точ, ка, коф-
ко, ва, ро-
ки, ва, реж-
фе, кон, ты-
Логопед. Молодцы, отправляемся дальше!
4. Игра «Что лишнее?» (работа на карточках фломастером).
(Лепесток 4).
Говорим волшебные слова
Лети, лети лепесток…
Игра «Что лишнее?» (работа на карточках).
Вычеркни лишнее слово (по наличию звуков [в] или [ф] :
кофта, ворота, фонарь, шарф (ворота)
сова, диван, ваза, фрукты (фрукты)
волк, филин, ворона, тыква (филин)
жираф, волна, шкаф, фартук (волна)
Проверка.
5. Физминутка. (Лепесток № 5)
Логопед : Лепесток предлагает вам ребята немножко отдохнуть.
Дети выполняют движения по заданию логопеда.
- Как живёшь?
- Вот так!
- Как плывёшь?
- Вот так!
- Как идёшь?
- Вот так.
Как бежишь?
- Вот так.
-Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Смотришь вслед?
- Вот так!
- Ждёшь обед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так!
6. Дифференциация букв на уровне слова. (Лепесток 6)
(Работа в тетрадях)
Логопед. Предлагаю собрать все свои силы и знания, отрывая шестой лепесток. Говорим волшебные слова…
Лети, лети лепесток…
- Вели ребятам рассмотреть картинки. И вставить пропущенные буквы.
- Назовите пропущенные буквы. (ф, в, ф, в, ф)
7. Развитие логического мышления. (Лепесток 7)
Логопед : Ребята, у нас остался последний лепесток.
Ученик отрывая его, говорит волшебные слова…
Логопед : В названии картинок встречаются звуки [в] и [ф]; [в’] и [ф’]. Помогите воробью и филину их разделить. Проведите дорожку простым карандашом.
III. Итог занятия.
Вот и подошёл к концу наш урок. Цветик- семицветик и я благодарим вас за занятие. Вы внимательно и слушали и безукоризненно выполняли все задания.
Поднимите карточки с тем настроением, какое у вас стало после этого занятия. Замечательно.
– Спасибо, занятие окончено, до свидания.