Лучший педагог года

Дифференциация букв в-ф. Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов

Галина Светлакова
Дифференциация букв в-ф. Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов

учителя- логопеда Светлаковой Г. Г.

Тема

Логопедическая : Дифференциация букв в-ф.

Цель: познакомить учащихся с буквами в-ф.

Задачи:

Образовательные:

. соотносить буквы в-ф с символами и звуками;

Публикация «Дифференциация букв в-ф, Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов» размещена в разделах

. познакомить детей с буквами в-ф;

. дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах.

Коррекционно - развивающие :

. развивать у детей артикуляционные представления;

. способствовать развитию мышления и слухового внимания;

. способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

. пополнять словарный запас обучающихся;

. способствовать развитию координации речи обучающихся с движением;

. способствовать развитию зрительной памяти.

Воспитательные:

. продолжить воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Компьютер (артикуляционная гимнастика). Буквы в-ф; стилизованное изображение букв, веера согласных букв. Цветик семицветик - цветок из семи разноцветных лепестков. Раздаточный материал (карточки). Вертушка -для упражнений на дыхание.

I. Организационный момент

Логопед : Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь.

- Встаём перед пуфиками.

-Давайте восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика.

Вдох носом - выдох носом.

Вдох ртом – выдох ртом.

Вдох носом - выдох ртом.

Вдох ртом выдох носом.

Вдох одной ноздрёй - выдох ртом.

Вдох другой ноздрёй - выдох ртом.

Вдохнуть носом - задержать дыхание-

Медленно выдохнуть через рот.

Вдохнуть носом, губы сделать трубочкой

Сильно подуть на лепестки цветка.

Сообщение темы и цели занятия.

-Замечательную сказку написал русский писатель Валентин Петрович Катаев

«Цветик – семицветик». Этот цветок не простой. Мы с вами будем отрывать по одному лепестку, говорить волшебные слова и выполнять задания.

Первый лепесток оторву я:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли будь по-твоему вели.

Чтобы буквы стали добрыми приятелями, вели лепесток, чтобы ребята послушали сказку о буквах. (Первый лепесток)

1. Сказка о буквах. (С использованием ИКТ)

- Что мы слышим и произносим? (Звуки)

- Что мы видим, пишем и читаем? (Буквы)

(Учащиеся проходят и садятся за парты.)

II. Основная часть занятия. Соотнесение букв занятий с символами. Развитие зрительного восприятия.

Логопед :

- Назовите, что вы видите на картинках.

- Это кто? (Воробей)

- Какая буква в ней спряталась? (Буква В)

- Какие два звука живут в букве В (Твёрдый, мягкий)

Вспомним характеристику звука В (согласный, бывает твёрдый и мягкий, звонкий.)

- Это кто?

- Филин.

- Какая буква в ней спряталась? (буква эф)

Логопед :

Какие два звука живут в этой букве? (Твёрдый и мягкий Ф-ФЬ).

Вспомним характеристику звука Ф (согласный, бывает твёрдый и мягкий, глухой.)

Что общего у этих звуков? Чем они отличатся?

Итак, тема нашего занятия : «Различай буквы в-ф

2. Работа с сигналами. (Лепесток 2).

- Отрываем второй лепесток.

- «Цветик – Семицветик» предлагает нам взять сигналы найти буквы в-ф.» и просигналить правильно написанную букву

Слоги: ва, фа, во, ву, фу, ву, фи, ви.

Слова: фокус, вата, дрова, фата, соловей, конфеты, фрукты, ваза.

Картинки: футболист, совок и т. д

Логопед. Вы легко справились с этими заданиями. Отрываем третий лепесток, говорим все вместе волшебные слова.

3. Составить слова из слогов, данных в беспорядке. (Лепесток 3).

-Наши гости занятия перепутали все слоги.

Давайте им поможем и составим правильно слова. (Работа на доске.)

точ, ка, коф-

ко, ва, ро-

ки, ва, реж-

фе, кон, ты-

Логопед. Молодцы, отправляемся дальше!

4. Игра «Что лишнее?» (работа на карточках фломастером).

(Лепесток 4).

Говорим волшебные слова

Лети, лети лепесток…

Игра «Что лишнее?» (работа на карточках).

Вычеркни лишнее слово (по наличию звуков [в] или [ф] :

кофта, ворота, фонарь, шарф (ворота)

сова, диван, ваза, фрукты (фрукты)

волк, филин, ворона, тыква (филин)

жираф, волна, шкаф, фартук (волна)

Проверка.

5. Физминутка. (Лепесток № 5)

Логопед : Лепесток предлагает вам ребята немножко отдохнуть.

Дети выполняют движения по заданию логопеда.

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как плывёшь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так.

Как бежишь?

- Вот так.

-Вдаль глядишь?

- Вот так!

- Смотришь вслед?

- Вот так!

- Ждёшь обед?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

6. Дифференциация букв на уровне слова. (Лепесток 6)

(Работа в тетрадях)

Логопед. Предлагаю собрать все свои силы и знания, отрывая шестой лепесток. Говорим волшебные слова…

Лети, лети лепесток…

- Вели ребятам рассмотреть картинки. И вставить пропущенные буквы.

- Назовите пропущенные буквы. (ф, в, ф, в, ф)

7. Развитие логического мышления. (Лепесток 7)

Логопед : Ребята, у нас остался последний лепесток.

Ученик отрывая его, говорит волшебные слова…

Логопед : В названии картинок встречаются звуки [в] и [ф]; [в’] и [ф’]. Помогите воробью и филину их разделить. Проведите дорожку простым карандашом.

III. Итог занятия.

Вот и подошёл к концу наш урок. Цветик- семицветик и я благодарим вас за занятие. Вы внимательно и слушали и безукоризненно выполняли все задания.

Поднимите карточки с тем настроением, какое у вас стало после этого занятия. Замечательно.

– Спасибо, занятие окончено, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв с-з в слогах и словах» Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв "с-з" в слогах и словах" Разделы: Логопедия.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ч], [Щ] и букв Ч, Щ». 1-ый этап обучения, 1–2 класс Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв «Ч-Щ» (1-ый этап обучения, 1-2 класс) Михайлова Н. В., учитель-логопед,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Масленица. Дифференциация букв И — У» Дифференциация букв И - У (Масленица) Цель: научить различать буквы И, У в словах, словосочетаниях и поговорках. Задачи: образовательные.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв Б-Д» с группой учащихся 2-х классов Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов учителя- логопеда Светлаковой Г. Г. Темы Логопедическая: Дифференциация букв.

Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи» Цели и задачи: - научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Лексическая тема: Масленица.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация букв в-ф. Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 12:10
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация букв в-ф. Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов» (включая файлы) размещена пользователем Галина Светлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД