Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв Б-Д» с группой учащихся 2-х классов

Галина Светлакова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв Б-Д» с группой учащихся 2-х классов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов

учителя- логопеда Светлаковой Г. Г.

Темы

Логопедическая : Дифференциация букв б-д

Цели:

1) познакомить учащихся с буквами б-д;

2) соотносить эти буквы с символами и звуками,

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация букв Б-Д“ с группой учащихся 2-х классов» размещена в разделах

3) дифференцировать буквы изолированно, в слогах, в словах;

4) развивать у детей слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Задачи:

1. Образовательные:

. соотносить буквы б-д с символами и звуками

. познакомить детей с буквами б-д

. дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах.

Коррекционно - развивающие :

. развивать у детей оптические представления

. способствовать развитию мышления и слухового внимания

. способствовать развитию зрительного и слухового восприятия

. пополнять словарный запас обучающихся

. способствовать развитию координации речи обучающихся с движением

. способствовать развитию зрительной памяти

Воспитательные: продолжить воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Буквы б-д; стилизованное изображение букв, зеркала на каждого ребёнка ; веера согласных букв. Цветик - семицветик- цветок из семи разноцветных лепестков. Раздаточный материал (карточки).

I. Организационный момент

Логопед : Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

Сообщение темы и цели занятия.

-Замечательную сказку написал русский писатель Валентин Петрович Катаев

«Цветик – семицветик». Этот цветок не простой. Мы с вами будем отрывать по одному лепестку, говорить волшебные слова и выполнять задания, «Цветика- семицветика»

Первый лепесток оторву я:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли будь по -твоему вели.

Вели, чтобы Катя провела дыхательную гимнастику.

1. Дыхательная гимнастика.

Вдох носом - выдох носом.

Вдох ртом – выдох ртом.

Вдох носом - выдох ртом.

Вдох ртом выдох носом.

Вдох правой ноздрёй - выдох ртом.

Вдох левой ноздрёй - выдох ртом.

Вдохнуть носом - задержать дыхание-

Медленно выдохнуть через рот.

II. Основная часть занятия

Соотнесение букв занятий с символами. Развитие зрительного восприятия.

Логопед :

-Назовите, что вы видите на картинках. Это кто? Какая буква в ней спряталась?

- Белка, буква б

- Дятел, буква д

Логопед : Первая буква - строчная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента первый – овал, а второй хвостик наверх. (б)

Вторая буква- строчная, тоже обозначает согласный твёрдый звонкий звук. Для её написания нужно два элемента овал, а затем петелька идёт вниз. (д) Итак, тема нашего занятия : «Различай буквы б-д

2. Работа с сигналами.

- Отрываем второй лепесток

«Светик – Семицветик» предлагает нам взять сигналы найти буквы б-д и просигналить правильно написанную букву б-д.

Слоги: ба, да, до, ду, бу, бу, об, од, би, ди.

Слова: собака, ребята, дрова, ботинки, Даша, дети, бочка, друг.

Логопед. Вы легко справились с этими заданиями. Отрываем третий лепесток, говорим все вместе волшебные слова

3. Работа с карточками.

Допишите «хвостики» букв б-д и прочитай слова. (раздаю карточки)

Слова: Бант, билет, гвоздики, базар, рубашка, брошка, душно, работа, загадка, дорога, радуга, подушка.

Логопед. Молодцы, отправляемся дальше!

4. Игра рассмотри картинки. (Карточка № 4)

Все вместе: Лети, лети лепесток…

Лишь коснёшься ты земли

Быть по - твоему вели!

Вели ребятам, рассмотреть картинки. И записать под каждой картинкой букву б или д, которая есть в этом слове.

Картинки: б,д; д, б.

Хорошо! Отрываем следующий лепесток.

5. Физминутка. (Лепесток № 5)

Логопед : Лепесток предлагает вам ребята немножко отдохнуть.

Дети выполняют движения по заданию логопеда.

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как плывёшь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так.

Как бежишь?

- Вот так.

-Вдаль глядишь?

- Вот так!

- Смотришь вслед?

- Вот так!

- Ждёшь обед?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

6. Дифференциация букв на уровне слова.

(Индивидуальные карточки №6)

Логопед. Предлагаю собрать все свои силы и знания, отрывая шестой лепесток. Говорим волшебные слова … Лети, лети лепесток…

- Вели ребятам лепесток, вставить пропущенные буквы и поделить слова между гостями занятия.

- Проверяем, какие слова дарим белке? (бегемот, забор, билет, брови)

- Какие слова подарим дятлу? (дирижёр, дорога, коридор, дупло)

Какое слово вам показалось самым сложным по значению? (Логопед объясняет значение слова дирижёр- это человек, который управляет хором)

7. Развитие логического мышления. (Карточка №7)

Логопед : Ребята, у нас остался последний лепесток.

Ученик отрывая его, говорит волшебные слова…

-Вы должны отгадать и записать слова кроссворда.

- Давайте я вам помогу. Логопед читает задания, дети отгадывая, вписывают.

Отгадки: Белка, щенок, крокодил, цыплёнок, воробей.

Если вы записали все слова правильно, то сможете прочитать в выделенных клеточках кроссворда, какого цвета бывает заяц, снег и мел. (Белый)

(Ученики на ушко логопеду говорят отгаданное слово).

II. Итог занятия.

III. Вот и подошёл к концу наш урок. Цветик- семицветик и я благодарю вас за занятие. Вы внимательно и слушали и безукоризненно выполняли все задания. Замечательно.

– Спасибо, занятие окончено, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв с-з в слогах и словах» Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв "с-з" в слогах и словах" Разделы: Логопедия.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ч], [Щ] и букв Ч, Щ». 1-ый этап обучения, 1–2 класс Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв «Ч-Щ» (1-ый этап обучения, 1-2 класс) Михайлова Н. В., учитель-логопед,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Масленица. Дифференциация букв И — У» Дифференциация букв И - У (Масленица) Цель: научить различать буквы И, У в словах, словосочетаниях и поговорках. Задачи: образовательные.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма и чтения с учащимися 1 классов «Дифференциация согласных» Тема: Дифференциация согласных [С] - [Ш] в слогах, словах. предложениях, тексте. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов.

Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи» Цели и задачи: - научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Лексическая тема: Масленица.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классовКонспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классов Объединение «Город Мастеров». 2- 3 класс (7-9 лет, 1 год обучения. Педагог Данилова И. П. Тема. Изготовление сувенира к Чемпионату мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв Б-Д» с группой учащихся 2-х классов
Опубликовано: 12 октября 2018 в 18:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв Б-Д» с группой учащихся 2-х классов» (включая файлы) размещена пользователем Галина Светлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД