Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв с-з в слогах и словах»

Асият Яхияева
Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв с-з в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема логопедического занятия : "Дифференциация букв "с-з" в слогах и словах"

Разделы: Логопедия

___

Цели:

• закрепить правильное произношение звуков [с-з] в произношении;

• развивать фонематический слух;

• развивать фонематическое восприятие;

• учить детей дифференцировать буквы с-з в слогах, словах.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация букв с-з в слогах и словах“» размещена в разделах

Оборудование: тетради, цветные карандаши, картинки-символы звуков [с]– насос, [з]-комар, профили звуков [с], [з].

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

Инструкция: – Отгадайте загадки и вы догадаетесь с какими звуками будем заниматься и какие буквы будем учиться различать.

Лексический материал:

Что за зверь лесной –

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц.)

У нее хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу она живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

Л. Какой звук в начале слова заяц?

– Где вы услышали звук [с] в слове лиса?

3. Изучение нового материала.

1) Характеристика звуков по артикуляционно-акустическим признакам. Сравнение звуков.

(На наборном полотне профили звуков и картинки символов.)

– Посмотрите на картинку-символ звука [з].

Давайте споем песенку комара: з – з – з.

– Что делают наши губы, зубы, язык, голосок, какая идет воздушная струя? Какой это звук?

– Дайте ему характеристику.

– Посмотрите на картинку-символ звука [с]. Произнесем вместе: с – с – с.

– Что делают наши губы, зубы, язык, голосок, какая идет воздушная струя? Дайте характеристику звуку.

– Что общего у этих звуков?

– Чем они отличаются?

2) развитие фонематического слуха (с закрытыми глазами).

а) Инструкция: – Если услышите звук [с] – поднимайте руку, а если– [з], то хлопайте в ладоши.

Лексический материал:

– со, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну…

– зоомагазин, полоса, колесо, фазан, зооцирк, розы, скороговорка, пузырь, сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье …

б) В произношении:

Игра “Наоборот” (игра в мяч).

Инструкция: – Поиграем в игру “Наоборот”.

Образец: са – за.

Лексический материал:

Со-

Ста-

Сто-

Су-

Сы- Зоя-

зуб-

сту-

сту-

коза- Захар-

роза-

козы-

Лиза-

3) Дифференциация букв с-з.

– Звуки мы произносим и слышим, а буквы?

А) Инструкция: – Послушайте слоги и звукосочетания и запишите букву с или з.

Лексический материал:

Со, се, зо, Сю, зу, зя, са, се, су, зе, сы, зи, за, си, зы, зю, сла, асы, сво, оза, зве, осу, зло, узи, сто, ассо, зна, еса, ско, азы.

– Проверяем карандашом и поставьте оценку.

Б) Инструкция: – Запишите слоги в две колонки и нарисуйте два кружочка: под синим слоги с буквой с, а под зеленым-с буквой з.

Лексический материал: са, зо, со, сы, за, зу, су, зы, си, се, зя, се, сю, зна, сла, слы, звя, зда, сли, зве, сле, зни.

Л. – Проверяем.

В) Инструкция: – Послушайте слова и запишите первые буквы.

Лексический материал:

Сыр, сын, зонт, сани, зубы, Зоя, Соня, зайка, стол, звон, стул, сталь, страх, стон.

Л. – Проверяем.

4) Дифференциация букв с – з в слова.

Инструкция: – Послушайте слова и запишите начальные слоги.

Лексический материал:

Зубы, сыро, совы, сухо, Зоя, замок, сумка, зонтик, зайка, сундук, замки, зубной, солнышко, сели, зимы, сила, Сима, Зина, Сева, зелень, синий, зебра, смелый, стихло, сливки, зрелый, сливы.

Л. – Проверяем.

Физкультминутка.

В магазине.

Мы пришли в магазин. (Дети выполняют ходьбу на месте.)

Мы купили: торт – один, (Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой. Показывают один палец.)

Плюшек – две, (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают два пальца.)

Ватрушек – три, (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают три пальца.)

А киви купили – (Вертят кулачками и показывают четыре пальца.)

Сразу четыре!

Игра с мячом – слова со звуками [с-з].

5. Закрепление темы.

1) Дифференциация букв с – з в словах.

а) Инструкция: – Послушайте слова, начертите схемы этих слов и впишите в них буквы с или з.

Лексический материал:

Лесник, зубы, стакан, закат, забота, синий, загадка, сахар, стук, звон, костер, зрачок, стрекоза, засов, созвать, зазвенел, звезда, занавеска.

Л. Проверяем.

Б) Инструкция: – Закончите слово добавляя за или са.

Лексический материал:

Брон-; гро-; кас-; плу-; у – тый; до – да; ма – ли; пи – ли; – пах; – дик; – гар; – пог; – мок; – дача; стреко – за; поло -; вя – ла;

Л. Проверяем.

В) Инструкция: – Измените слова по образцу.

Образец: союзы – союз.

Лексический материал:

Вальсы-, рассказы-, матросы-, термосы-, приказы-, грузы-, трусы-, покосы-, морозы-, арбузы-, страусы-.

Л. Проверяем.

Г) Инструкция: – Запишите слова в три столбика : в 1-с, во 2-з, в 3-с-з.

Лексический материал:

Стакан, закон, зубы, зубастый, слух, смех, звонкий, звстава, студенты, зима, заносы, поднос, сметана, сазан, козел, засол, мазь, созвал.

6. Итог занятия.

– Какие звуки учились различать?

– Какие буквы различали на письме?

Тема: “Дифференциация букв с-з в словах и предложениях”.

Цели:

• развивать фонематический слух;

• учить детей дифференцировать буквы с-з в словах, предложениях.

Оборудование: профили звуков [с-з], картинки-символы звуков: насос, комар.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Инструкция: – Назовите слова со звуками [с] и [з].

2. Закрепление темы.

1) Характеристика звуков (сходство и различие).

2) Развитие фонематического слуха:

А) Инструкция: – Прослушайте и повторите ряд слогов.

Лексический материал:

За-са-за

Со-со-зо

Зу-су-зу

Зы-зы-сы

ся-ся-зя

се-зе-зе

Сю-зю-сю

зи-зи-си

Зна-сно-зна

Сло-сло-зло

Сва-зва-сва

3) Дифференциация з-с в словах :

а) (запись на доске)

Инструкция: – Спишите слова, вставляя пропущенную букву з или с.

Лексический материал:

.амок

.иний

.арый. апог

.тена

.апах ро. овый

пи. али

вя. анка гал. тук

мимо.

Л. Проверяем.

Б) Инструкция: – Измените слова по образцу.

Образец: Глаз-глаза.

Лексический материал:

Груз-., трус-., пояс-., заказ-., арбуз-., занос-., автобус-., занос-., паровоз-., совхоз-.

Л. Проверяем.

В) Инструкция: – Измените слова так, чтобы после согласных с, з появился гласный и запишите это слово.

Образец: низко-низок.

Лексический материал:

Узкий-., близко-., дерзкий-., сказка-., коляска-., указка-., краска-., замазка-., повязка-., маска-., стамеска-.

Л. Проверяем.

3. Физкультминутка.

1) Игра в мяч:

Инструкция: – Закончите слово, добавив зы или сы.

Лексический материал:

Но., ро., ва., та., воло., моро., поло., мимо. стреко., насо., Капри., на. вали., на. пали, за. пали,за. вали, по. пались.

2) “Дары осени”

Осень в гости к нам пришла (Дети выполняют ходьбу на месте.)

И подарки принесла: (Выполняют упражнение ПОДНОС.)

Яблоки душистые, (Выполняют упражнение ШАРИК.)

Репку золотистую, (Выполняют упражнение ШАРИК, а затем разводят округленные ладони в стороны.)

Кабачки пузатые (Переплетают пальцы рук, выставив их перед животом.)

И морковку сладкую. (Хлопают в ладоши.)

4. Закрепление темы.

1) Дифференциация с-з в словосочетаниях :

а) (запись на доске) :

Инструкция: – Подберите к 1 слову подходящее 2.

Лексический материал:

1-й столбик

засыпать

срезать

смазать

залилась 2-й столбик

слезами

смазкой

землей

стамеской

Л. Проверяем.

Б) (запись на доске) :

Инструкция: – Вставьте нужные по смыслу слова.

Дети ели вкусный … зуб, суп.

У Зои разболелся …

У Зои русая … коса, коза.

В сад забрела …

Помидоры надо … рассолом солить, залить.

Надо … на зиму капусту.

У больного красный … сев, зев.

Начался весенний …

Л. Проверяем.

В) Инструкция: – Найдите ошибки и исправьте их.

Лексический материал:

Забавный сверек, выгрусили песок, вясанка хвороста, снежные занозы, веселый матрос, русая коза.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Масленица. Дифференциация букв И — У» Дифференциация букв И - У (Масленица) Цель: научить различать буквы И, У в словах, словосочетаниях и поговорках. Задачи: образовательные.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: - совершенствовать подвижность.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных «Т-Д» в слогах, словах, словосочетаниях» .

Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи» Цели и задачи: - научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях» МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово» Конспект занятия для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Л-Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв с-з в слогах и словах»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 22:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв с-з в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Асият Яхияева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД