Папки-передвижки

КВН «Космический дождь» в подготовительной группе

сафия
КВН «Космический дождь» в подготовительной группе

Тема : КВН «Космический дождь»

Задачи:

1. Расширять элементарные представления о космосе, космонавтике;

2. Развивать любознательность, творческую деятельность, логическое мышление;

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Представление команд.

Команды входят под музыку. Представление капитанов кораблей.

Девизы команд:

«Ракета» - Мы мчимся к цели как ракета и нас удача ждёт за это!

Публикация «КВН „Космический дождь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Восток» - В космос дружно полетим, о нем много знать хотим!

Участники: дети подготовительной группы. Ведущий объявляет тему КВН.

Девиз игры: «Чтобы нам космонавтами стать, надо многое-многое знать».

Представление жюри: родители детей.

- Команда «Восток» - Хапцева М., воспитатель.

- Команда «Ракета» - Янбухтина С. А. воспитатель.

Регламент

1. Разминка – 30 секунд на обдумывание каждого вопроса

2. Конкурс художников – 5 минут

3. Конкурс капитанов – 2 минуты.

- Внимание! Посадка! Все пристегнули ремни отправляемся в полет на космических кораблях, отчет времени от 0 до 20.

(Дети садятся на стульчики имитация корабля, стульчики стоят в две колонны)

Конкурс №1. Разминка. Игра в круге с мячом.

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы. В разминке должен принять участие каждый из участников команды.

-Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько углов у круга?

-Сколько звезд на небе днем?

-Сколько ушей у трех мышей?

-Сколько рогов у двух коров?

-Какой день недели шестой по счету?

-Какой день недели идет после среды?

-Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница,суббота, воскресенье.

-Назовите какое слово здесь лишнее: «Зима, весна, среда, лето, осень.»

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько углов у квадрата?

Конкурс №2

- Внимание! Посадка! Не забудьте пристегнуть ремни отправляемся в полет. (Дети садятся на стульчики, корабль в две колонны) Приземлились. Приглашается команда «Восток».(вопросы для команды).

Команда «Восток»

1. Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

2. Какой прибор помогает увидеть звёзды? (телескоп)

3. Назовите костюм космонавта. (скафандр).

Приглашается команда «Восток».(вопросы для команды).

Команда «Ракета»

1. Как назывался летательный аппарат, на котором Гагарин полетел в космос? ("Восток")

2. Как звали первую женщину – космонавта? (В. Н. Терешкова)

3. Назовите клички собак, который побывали в космосе. (Белка, Стрелка)

Жюри подводит итоги.

Слово жюри. Подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

Конкурс №3. «Четвертый лишний?»

(на экране появляются поочередно картинки с изображением предметов).

А теперь выходите ко мне поиграем.

Физминутка.

На Луне жил звездочет (смотрят в телескоп,

Он планетам вел учет (показывает в небо рукой)

Меркурий раз (описывают круг руками)

Венера два (хлопок)

Три Земля, четыре Марс (присесть)

Пять Юпитер, шесть Сатурн (наклон вправо и влево)

Семь Уран, восемь Нептун (наклон вперед, наклон назад)

Девять дальше всех Плутон (прыжок)

Кто не видит, выйдет вон (развести руками в стороны).

- Следующий конкурс для двух команд.

Конкурс №4. Конкурс «Собери одно целое».

На полу лежат разрезные картинки – космического корабля.

- Вам необходимо из разрезных частей собрать целое.

Критерии конкурса: скорость, точность изображения. Регламент – 2 минуты. Члены жюри сверяют изображения. Подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

- Экипажи займите свои места на своем космическом корабле. Отправляемся на другую планету «Загадалки». Загадывание загадок обеим командам. Конкурс №5.

1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

2. Круглолица, белолица, Во все зеркала глядится. (Луна.)

3. Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход)

4. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

6. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

7. Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица)

8. Состоит из точек свет, Полна горница планет. (Космос)

9. Раскинут ковер, рассыпался горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)

10. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)

Члены жюри подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

Конкурс №6 Домашнее задание. «Презентация космических макетов».

В изготовлении макетов принимали участие родители, воспитанники, воспитатели.

Критерии конкурса: практичность, значимость, использование разнообразных материалов, эстетика оформления, оригинальность презентации. Слово жюри. Подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

Где-то в небе далеко,

Где-то в небе высоко.

Есть планета красная.

Красивая прекрасная.

Планета тоскует и тихо вздыхает.

Планета нас в гости к себе приглашает:

Нам до планеты не добраться.

Мы изготовили макет!

И вот космические дали

Уже предстали перед нами.

Тут звёздный свет,

Парад планет.

И космонавтов смелых след. Подведение итогов.

-А теперь юные космонавты мы отправляемся на другую планету

«Планеты солнечной системы». Конкурс №7 (на экране расположены планеты по удаленности).

- На каком месте Меркурий? Венера, Марс. Нептун…

- А теперь из каждой команды по 3 человека соберут планеты солнечной системы.

(Подведение конкурса)

- Вы быстро справились с заданием, и получаете по 1звезде. А теперь нам пора возвращаться на Землю.

- Внимание! В шеренгу в 2команды становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж занять свои места! Пристегни ремни! Обратный отчет….(Дети считают от 20 до 0. Имитация под космическую музыку.)

- Мы на земле Земля! Молодцы ребята! А теперь нас ждет последний конкурс Блиц опрос.

Конкурс №8 Блиц – опрос.

Напомнить детям девиз игры: «Чтобы нам космонавтами стать, надо многое – многое знать». Сейчас игроки это продемонстрируют. Вопросы – номинации «Космос», «Россия», «Логика», «ОЗОЖ». На блиц – опрос приглашаются команды по очереди. Критерии конкурса: 1 бал за каждый вопрос.

Команда корабля «Ракета».

1. Почему нельзя долго находиться на солнце без головного убора? (можно получить солнечный удар)

2. Как по-другому можно назвать ракету? (космический корабль)

3. Имя Гагарина. (Юрий)

4. Назовите столицу России. (Москва)

5. Где работает президент? (в Кремле)

6. Может поезд метро столкнуться с автобусом? (нет)

7. Чем питаются космонавты? Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин.

8. Как спят космонавты? (Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.

9. Моются ли космонавты? (Если открыть кран, то вода ударится о руки отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для этого используют специальный отсек, а для

Умывания пользуются специальными средствами.

Команда корабля «Восток».

1. Учёные изучающие звёзды. (астрономы)

2. Америка - американцы, Россия - … (россияне)

3. Как называются самые большие часы нашей Родины? (куранты)

4. Чем столб отличается от дерева? (дерево живое, столб - нет)

5. Когда гусь тяжелее, стоя на одной ноге, или на двух? (одинаково)

6. Что человек должен беречь всю свою жизнь? (здоровье)

7. Какой совет ты дашь своему другу, если у него заболел зуб? (обратиться к стоматологу)

8. Имя первой женщины-космонавта. (Валентина)

Пока жюри подводит итоги конкурса, демонстрируя балы. Вручение медалей.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»

Цель: Формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

• стимулирование мыслительной и речевой активности детей;

• упражнение детей в преобразовании деформированных фраз;

• обучение детей составлению повествовательного плана рассказа с опорой на картины серии;

• развитие словесно-логического мышления и памяти;

• воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.

Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца, беседа о перелетных птицах, разучить игру "Займи скворечник".

Словарная работа: скворец, скворечник.

Оборудование: проектор, презентация с картинками или картинки, серия сюжетных картин “Скворцы”.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель проводит беседу:

- Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке.

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …

Дети : Весна.

(Показ первого слайда)

- Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тают сосульки. Распускаются листья. Зацвел подснежник. Прилетели птицы. Появились насекомые. Журчат ручьи. Зеленеет трава.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Мы будем придумывать предложения о весне: я буду начинать, а вы заканчивать.

- Снег начал таять, потому что….

- С каждым днем солнце поднимается все выше и ….

- Скоро на деревьях распустятся листочки и …. .

- Воробьи весело чирикают, потому что.

- По полю ходят грачи и …

- На ветке березы, около скворечника сидят скворцы и …

2. Дети садятся полу кругом.

(Показ второго слайда)

- А кто назовите мне перелетных и зимующих птиц?

Дети: Перелетные птицы : утки, гуси, лебеди, журавли, соловьи.

Зимующие птицы : воробей, голубь, ворона, снегири, синицы.

- Ребята послушайте внимательно стихотворения-загадки:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном,

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

(Показ третьего слайда).

-Для чего люди строят скворечники? (ответы детей)

-Прилетели певцы -

Молодой весны гонцы.

Они в скворечнике живут,

Песни звонкие поют.

(Скворцы)

(Показ четвертого слайда).

-Какое время года было перед весной? (зима)

-Злющая зима не хочет прихода весны, и скворцы не могут вернуться к нам обратно.

-Зима запорошила все вокруг и построила препятствия.

-Нужно помочь скворцам преодолеть невзгоды, чтобы они смогли вернуться в свои скворечники.

Динамическая пауза «Скворцы»

Ой, летали скворушки- скворцы. Махи руками.

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали.

Стайкою на землю сели, Развернуться в сторону

Червячков они поели. кормушки.

Клю, клю, клю, клю, Сесть на корточки.

Клю, клю, клю, клю, Указательными пальцами

Как я червячков люблю. постучать по полу.

Перышки почистим, Руками потереть предплечья,

Чтобы были чище. как бы обнимая себя.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, Развернуться в сторону

Чтоб сильней стать деткам. деревьев за окнами.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала Развернуться в сторону

И скворцов всех распугала собаки (игрушка или картинка)

Гав-гав-гав, скворцы взлетели, Махи руками.

И в скворечник полетели.

-Весна очень хочет нам помочь и оставила для нас яркие, красочные картины.

2. Воспитатель предлагает детям расставить в логической последовательности серию сюжетных картин на доске:

- А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» (помогая наводящими вопросами).

Беседа по содержанию каждой картины.

На экране по очереди появляются сюжетные картины. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и расставить в логической последовательности серию сюжетных картин.

- А сейчас вы будете составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» (помогая наводящими вопросами).

(Картина № 1, пятый слайд (Вопросы детям.)

-Кого вы видите на этой картине? Что делает учитель? Что делают дети? Для кого дети собираются строить домики? Как называют такие домики для птиц? Из чего дети будут строить? Почему дети решили построить скворечники?

(Картина № 2, шестой слайд).(Вопросы детям)

-Что делают дети на этой картине? Что делают мальчики? А что делают девочки? Какими инструментами пользуются ребята? Из каких частей состоит скворечник? А как части скворечника соединяют между собой? Какое настроение у детей? Почему?

(Картина № 3, седьмой слайд).(Вопросы детям)

-Где находятся дети и учитель на этой картине? Какое время года изобразил художник на картине? Как одеты дети? Зачем ребята принесли с собой лестницу? Сколько скворечников сделали дети? Почему скворечники вешают высоко от земли? Какое настроение у ребят? Почему у ребят хорошее настроение?

(Картина № 4, восьмой слайд). (Вопросы детям)

-Что мы видим на этой картине? Кто прилетел в скворечник? Понравился ли скворцам новый скворечник? Почему вы так думаете? Где находятся дети? Что они делают? Почему дети и учитель улыбаются?

-Придумайте названия рассказу. (Весной в парке. Весна и скворцы. Птицы и ребята. Скворцы прилетели! Скворечник.

Домики для пернатых друзей. Как птицы пели. Скворцы и кот.)

3. Упражнение «Договаривание предложений» (с опорой на картины).

Зима так разозлилась, что у скворцов есть такие замечательные помощники, что попросила помощи у злой вьюги, которая замела последнее слово в предложениях.

Придумайте подходящее окончание каждому предложению. Определите, к какой из четырех картин оно относится. (Картины находятся перед учащимися. Законченные предложения прикрепляются под соответствующей картиной).

Ребята приготовили для своих построек…

Ребята принесли скворечники…

Дети стояли у дерева и наблюдали за …

Ребята решили построить для птиц …

Мальчики и девочки начали …

Скворечники прикрепили…

Дети стояли вокруг стола …

Скоро в скворечнике уже поселились …

- Молодцы! Мы победили зиму! Теперь ничто не помешает скворцам вернуться.

Воспитатель просит детей рассказать полный рассказ по серии сюжетных картин.

Воспитатель дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

- Ребята, но сначала поиграем мы в словесную игру «Подбери слово». Я буду называть слово, а вы будете придумывать к нему подходящие по смыслу слова:

- день. .какой может быть? (весенний, солнечный, пасмурный, веселый);

- скворечник…. (сломанный, новый, деревянный, аккуратный, красивый);

- дети…. (внимательные, заботливые, добрые, старательные);

- поступок. (хороший, плохой, добрый, жестокий)

III. Итог занятия

Вопросы на закрепления

- Чем занимались на занятии? Что делали? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как отнеслись дети к птицам в рассказе? Как должны люди относиться к птицам и животным, природе? и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Космический дождь» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2024 в 01:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД