Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дождь в городе».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности, продолжать работать в стиле графики.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дождь в городе“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о природных явлениях, временах года;
- совершенствовать умения по рисованию в технике графики, отрабатывать силу нажима на карандаш;
- закреплять умение использовать в работе все пространство листа;
- развивать творческие способности, художественную фантазию;
- развивать координацию глаз и руки, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать внимание, усидчивость, организованность, аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа: на прогулке - наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью; беседа о приметах поздней осени; рассматривание репродукций картин, чтение стихов по теме.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки по теме, графический карандаш, альбомный лист, образцы рисунков.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вводная познавательная беседа.
Загадывание загадки для организации и включения детей в образовательную деятельность, создание положительного настроя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Молодцы, отгадали загадку! Скажите, пожалуйста, почему мы сегодня не идем на прогулку?
(На улице идет дождь).
Наступила поздняя осень, часто идут холодные, моросящие дожди, иногда со снегом.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Наблюдение из окна и беседа о погоде дня.
Дети описывают состояние погоды, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы.
- Какое небо осенью? (Пасмурное, дождливое, серое, темное).
Поздняя осень и дождь холодный. Когда идет осенний дождик все кажется хмурым и унылым, небо затянуто тучами серыми.
- Ребята, а дождик - это хорошо или плохо, зачем нужен дождик?
Игра с элементами ТРИЗ «Хорошо или плохо?». (Рассуждения и высказывания детей). Обсуждение с детьми противоречий в природе.
Дождик льется, снег идет,
Утром солнышко встает.
Мы гадаем, охаем,
Хорошо ли плохо ли?
Осенью дождь очень нужен природе. Растения должны "напиться", запастись влагой, чтобы хорошо перезимовать. Дождь - это не просто вода, это еще и питание. Если деревья и другие растения эту подпитку не получат, могут зимой погибнуть.
Никогда не огорчайтесь по пустякам, всегда можно найти в любом явлении что-то и хорошее.
Предлагаю нарисовать дождь в нашем городе. Сегодня мы будем работать в технике графики, ведь серый цвет очень подходит для передачи осеннего дождливого настроения.
Просмотр образцов, воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, объясняет.
- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.
2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку».
Вышел дождик на прогулку.
(Указательным и средним пальцами обеих рук «шагаем» по столу или в воздухе)
Он бежит по переулку.
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
(Загибаем по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
Сразу мокрым город стал
(Трясем ладонями, как будто отряхиваем с них воду.)
Дождик кончился. Устал. (Кладем сложенные вместе ладони под щеку)
Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте нарисуем дождливый день в городе. Подумайте о своей картине и приступайте к работе.
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование в технике графики «Дождь в городе».
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Хорошо потрудились, нужно немного отдохнуть.
4. Физминутка «Дождь».
Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (дети идут по кругу)
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (останавливаются, хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (прыжки)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (приседают, соединяют руки над головой)
5. Итог (рефлексия).
Организуем выставку рисунков.
- В какой технике вы сегодня рисовали? Что больше всего удалось при работе, а что было трудным? (Дети обсуждают и анализируют рисунки свои и друзей).
- Молодцы, ребята, вы рисовали очень старательно и аккуратно. Замечательные работы у вас получились.