Заливина Татьяна Павловна
Конспект занятия «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать умение называть их ; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху-внизу», «справа-слева». Развивать внимание, мышление, память, воображение. Воспитывать отзывчивость и желание заниматься математикой.
Публикация «Конспект занятия „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Материал: сказочные и обычные геометрические фигуры, река, предметы различной геометрической формы, с изображением Геометрика (герой нарисованный с помощью геометрических фигур.
Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки и изображением предметов, имеющих форму квадрата и треугольника.
Ход занятия
Воспитатель: Мы сначала будем хлопать: Хлоп – хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп- хлоп! А затем мы будем топать: Топ – топ - топ! Топ – топ – топ! А сейчас мы повернемся. И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: (сюрпризный момент) - Посмотрите к нам в гости пришел веселый Геометрик. Он зовет в гости к своим друзьям. Они живут в стране Математике в городе Геометрии. Пойдем в гости? ( Дети отвечают: «Да!») Впереди - речка. Как пройти через нее?
Дети: Нужен мостик.
Воспитатель: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?
Дети: На круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Какой из этих мостиков мы возьмем?
Дети: Квадратный.
Воспитатель: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. (Квадратный мостик находится справа).
Воспитатель: А вот и домики. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?
Отгадайте загадку:
Нет углов у меня, И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник)
Воспитатель:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
В небесах и под землей
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем!
Игра «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, Геометрик просит помочь друзья. Вчера был сильный ветер и все, что лежало у его друзей в корзинках – рассыпал, перепутал.
У вас на столиках корзинки Квадрата и Треугольника. Наполним их?
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте). Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте). Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями). Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами). С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз). А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки). Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой). Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой», руки под щеки).
Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? Работаем дальше?
Дети: Да!
Игра «Поможем кругу». (На магнитной доске рисунки различной геометрической формы.)
Воспитатель: Ребята, ветер не только раздул вещи друзей Геометрика, но и унес корзинку Круга, давайте сделаем ему подарок: соберем все, что ему принадлежит. (Дети выбирают предметы круглой формы и складывают в корзинку.)
Игра «Прятки».
Воспитатель: Геометрик принес наборное полотно с геометрическими фигурами и предложил поиграть. Посмотрите внимательно на фигуры. Где находится красный квадрат? А синий круг? Закройте глаза (убирается одна фигура). Какая фигура спряталась? Снова закройте глаза (убирается еще одна фигура.) Какой фигуры не стало?
Итог: Молодцы! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Геометриком, его друзьями – геометрическими фигурами. До свидания!