Лучший педагог года

Конспект занятия «Круг, квадрат, треугольник»

Заливина Татьяна Павловна
Конспект занятия «Круг, квадрат, треугольник»

Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать умение называть их ; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху-внизу», «справа-слева». Развивать внимание, мышление, память, воображение. Воспитывать отзывчивость и желание заниматься математикой.

Публикация «Конспект занятия „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Материал: сказочные и обычные геометрические фигуры, река, предметы различной геометрической формы, с изображением Геометрика (герой нарисованный с помощью геометрических фигур.

Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки и изображением предметов, имеющих форму квадрата и треугольника.

Ход занятия

Воспитатель: Мы сначала будем хлопать: Хлоп – хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп- хлоп! А затем мы будем топать: Топ – топ - топ! Топ – топ – топ! А сейчас мы повернемся. И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: (сюрпризный момент) - Посмотрите к нам в гости пришел веселый Геометрик. Он зовет в гости к своим друзьям. Они живут в стране Математике в городе Геометрии. Пойдем в гости? ( Дети отвечают: «Да!») Впереди - речка. Как пройти через нее?

Дети: Нужен мостик.

Воспитатель: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?

Дети: На круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Какой из этих мостиков мы возьмем?

Дети: Квадратный.

Воспитатель: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. (Квадратный мостик находится справа).

Воспитатель: А вот и домики. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?

Отгадайте загадку:

Нет углов у меня, И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник)

Воспитатель:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем!

Игра «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, Геометрик просит помочь друзья. Вчера был сильный ветер и все, что лежало у его друзей в корзинках – рассыпал, перепутал.

У вас на столиках корзинки Квадрата и Треугольника. Наполним их?

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте). Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте). Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями). Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами). С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз). А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки). Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой). Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой», руки под щеки).

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? Работаем дальше?

Дети: Да!

Игра «Поможем кругу». (На магнитной доске рисунки различной геометрической формы.)

Воспитатель: Ребята, ветер не только раздул вещи друзей Геометрика, но и унес корзинку Круга, давайте сделаем ему подарок: соберем все, что ему принадлежит. (Дети выбирают предметы круглой формы и складывают в корзинку.)

Игра «Прятки».

Воспитатель: Геометрик принес наборное полотно с геометрическими фигурами и предложил поиграть. Посмотрите внимательно на фигуры. Где находится красный квадрат? А синий круг? Закройте глаза (убирается одна фигура). Какая фигура спряталась? Снова закройте глаза (убирается еще одна фигура.) Какой фигуры не стало?

Итог: Молодцы! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Геометриком, его друзьями – геометрическими фигурами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 06:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Заливина Татьяна Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД