Наталья Афонина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Систематизировать и закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, о пользе птиц для человека.
Словарь (лексический минимум)
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Домашние птицы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Существительные: Индюк, оперение, курятник, птичник, птичница, насест, перепонки, птицефабрика.
Прилагательные: Разноцветный, задиристый, водоплавающий, желторотый, утиный, гусиный, индюшиный, длинношеий, перепончатый.
Глаголы: Высиживать, вылупляться, нахохлиться, квохчет, щиплют, ныряют, выращивать, ухаживать, оберегать.
Материал к занятию: презентация, мяч.
Ход занятия:
Дети рассматривают на картине «Скотный двор» обитателей птичьего двора, рассказывают, какие птицы живут на птичьем дворе, чем они похожи, чем отличаются.
Педагог рассказывает, что люди стали разводить домашних птиц очень давно. Домашние птицы приносят пользу человеку. Они дают ему мясо, яйца, тёплый пух и перья. Мясо птиц нежное, вкусное и полезное. Домашних птиц разводят в деревне, на птицефермах, на птицеводческих фабриках. Ухаживают за ними птичницы. Домашние птицы любят зерно-овёс, просо. Куры летом питаются семенами растений, насекомыми, червяками. Гусь любит щипать траву. За день гусь может съесть 2 кг травы. Гусь – смелая птица. Утка питается водными растениями, насекомыми, моллюсками, мелкими рачками. Гусь и утка – водоплавающие птицы, на лапах у них перепонки. Ещё один обитатель птичьего двора – индюк.
Родина его – Северная Америка. Индюки очень красивые, особенно, когда распускают хвост и крылья. У индюка совершенно голая шея и голова. Со лба свешивается длинный мясистый нарост. У индюка, как и у петуха, есть шпоры. Индюков надо содержать в отдельном помещении. Они очень пугливы. Индюки на вид ленивы, однако они очень быстро бегают, и даже собаки не всегда их могут догнать. Индюки умеют плавать. Индюк издаёт своеобразный звук-болбочет. Питаются они пшеницей и овсом. Полезно добавлять в корм измельчённую морковь, капусту.
Педагог предлагает детям объяснить, почему так называют: -птичий двор -птичница -птицеферма -птицеводческая фабрика.
Физкультминутка: «Скажи ласково»
Дети стоят в кругу, педагог поочерёдно бросает мяч детям и называет какую-нибудь птицу. Ребёнок возвращает мяч педагогу и повторяет название птицы в ласковой форме.
Дидактическая задача: Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
Игра «Один-три-пять»
Дидактическая задача: Закрепление употребления существительных в единственном и множественном числе родительного падежа.
(Петух, Гусь, Утёнок, Индюк, Курица, Утка)
Игра: «Где чья тень?»
Игра: «Найди общее»
Ход игры: Педагог предлагает посмотреть на картинки и рассказать, что объединяет изображения. Дидактическая задача: Выделение характерных признаков предметов, развитие мышления, наблюдательности, внимания детей.
Игра: «Море волнуется раз…»
Педагог предлагает поиграть в подвижную игру.
Море волнуется РАЗ
Море волнуется ДВА
Море волнуется ТРИ
На месте фигура ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ - ЗАМРИ!
Дети изображают домашних птиц, педагог опрашивает детей и выбирает понравившегося исполнителя.