татьяна лунова
Конспект НОД «Космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обучающие задачи:
Продолжать учить детей навыкам ориентировки на листе бумаги закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;
- закреплять знания о геометрических фигурах,
- закреплять знания о днях недели;
-закреплять знания о космосе.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции, речь, зрительное восприятие и память, способствовать развитию образного и логического мышления, внимания, развитию пространственных представлений, творческого воображения,
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Космический полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, усидчивость, умение слушать, положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия, целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа: вчера, сегодня, завтра, экипаж, право, лево.
Материал и оборудование: демонстрационный: макет ракеты с космонавтами, звезды с пропусками, карточки с картинками для счета, карточки-тюбики космическая еда с ценой.
раздаточный: карандаши простые, листочки с заданиями, листы тонированные с геометрическими фигурами, деньги.
. Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
2. А начнем мы с вами с небольшой разминки. Я буду вам задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Как называется пятый день недели?
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель: а какой месяц?
Воспитатель: правильно, ребята, а скажите, пожалуйста, а какой праздник будет завтра?
Воспитатель: Кто из людей первым полетел в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: А до Гагарина кто-нибудь летал в космос?
Дети: Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.
Воспитатель: Ребята, мне на ватсап сегодня пришло сообщение. Послушайте его.
Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Наша команда космонавтов затерялась в космосе. Помогите нам вернуться на Землю!
Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Мы найдем космонавтов и поможем им вернуться на Землю? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?
Дети: Необходимо полететь в космос, найти затерявшуюся ракету и помочь вернуться космонавтам домой.
Воспитатель: Кто летает на ракетах? (космонавты). Какими должны быть космонавты?
Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания.
Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж). Давайте с вами разделимся на две команды, согласно ваших номерных браслетов.
Рассаживаемся по местам. Давайте представим, что мы в ракете и готовы спешить на помощь.
Воспитатель: Сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
И вот мы с вами в открытом космосе. Посмотрите, перед нами ряд каких то, цифр и письмо. Ребята, если вы выполните все задания, в конце будет план-схема, которая вас приведет к затерянной ракете, и вы найдете команду космонавтов.
Ну что ж ребята, я предлагаю не терять времени и приступить к выполнению заданий.
Первое задание с геометрическими фигурами, на ориентировку на листе бумаги.
Будьте внимательны! Будем вести наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его его кругом.
В правом верхнем углу мы видим метеорит – обоначьте его прямоугольником,
В нижнем левом углу находится планета Земля – обоначьте ее овалом.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс- обозначьте эту планету квадратом.
В середине луна – треугольник.
А сейчас я предлагаю поменяться со своим соседом карточками и проверить друг у друга, насколько правильно вы выполнили это задание.
Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
2. Давайте выполнять следующее.
Воспитатель: Что вы видите? (Точки и цифры).
Воспитатель: Как выдумаете, какое задание нужно нам сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, соединить по порядку точки в правильной последовательности. Если все правильно сделаете, то у вас получится фигура. Но вначале перед выполнением сложного задания разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую жёлтую луну.
По одному загибают пальчики на обеих руках.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Загибают пальчики обеих рук
Воспитатель: Посмотрите, все ребята справились с заданием? (Ответы детей). Поменяйтесь друг с другом листочками и проверьте, правильность выполненного задания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием. Давайте приступим к следующему.
Обратите внимание на разнообразие звёзд в космосе, а на них различные цифры. Нужно внимательно посмотреть и назвать пропущенное число. Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Вы наверное немного устали. Предлагаю вам выйти из-за столов, встать на ковер и отдохнуть.
3. Физминутка: Я буду показывать вам карточки, а вы будите выполнять необходимые движения.
4. Игровое упражнение «Возьми в дорогу подкрепиться»
Ребята, вам предстоит долгая обратная дорога домой, предлагаем вам подкрепиться. У каждого и вас на столах, лежит необходимая сумма денег, за которую вы сможете взять себе еду в дорогу. Ваша задача, посчитать деньги, и выбрать товар с такой стоимостью.
Ну что ж ребята, вы справились со всеми заданиями, получайте план-схему, по которому вы сможете найти ракету с командой космонавтов.
Пройдите 5 шагов вперед, повернитесь налево. Вот ваша находка.
Итог занятия.
Ребята, пора возвращаться домой.
- За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.
Воспитатель:
Вы снова на планете Земля.
-Понравилось путешествие?
- Что больше понравилось?
- Что показалось труднее?
Давайте откроем ракету и посмотрим, кто же там внутри. Ребята, это космонавты, но необычные, а съедобные, может, когда вы вырастите, кто то из вас решит стать космонавтом и полетит в космос.