МААМ-картинки

Конспект НОД «Космический полет»

татьяна лунова
Конспект НОД «Космический полет»

Задачи: Обучающие задачи:

Продолжать учить детей навыкам ориентировки на листе бумаги закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания о геометрических фигурах,

- закреплять знания о днях недели;

-закреплять знания о космосе.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, речь, зрительное восприятие и память, способствовать развитию образного и логического мышления, внимания, развитию пространственных представлений, творческого воображения,

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Космический полет“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, усидчивость, умение слушать, положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия, целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа: вчера, сегодня, завтра, экипаж, право, лево.

Материал и оборудование: демонстрационный: макет ракеты с космонавтами, звезды с пропусками, карточки с картинками для счета, карточки-тюбики космическая еда с ценой.

раздаточный: карандаши простые, листочки с заданиями, листы тонированные с геометрическими фигурами, деньги.

. Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

2. А начнем мы с вами с небольшой разминки. Я буду вам задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Как называется пятый день недели?

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: а какой месяц?

Воспитатель: правильно, ребята, а скажите, пожалуйста, а какой праздник будет завтра?

Воспитатель: Кто из людей первым полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: А до Гагарина кто-нибудь летал в космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.

Воспитатель: Ребята, мне на ватсап сегодня пришло сообщение. Послушайте его.

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Наша команда космонавтов затерялась в космосе. Помогите нам вернуться на Землю!

Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Мы найдем космонавтов и поможем им вернуться на Землю? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, найти затерявшуюся ракету и помочь вернуться космонавтам домой.

Воспитатель: Кто летает на ракетах? (космонавты). Какими должны быть космонавты?

Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания.

Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж). Давайте с вами разделимся на две команды, согласно ваших номерных браслетов.

Рассаживаемся по местам. Давайте представим, что мы в ракете и готовы спешить на помощь.

Воспитатель: Сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

И вот мы с вами в открытом космосе. Посмотрите, перед нами ряд каких то, цифр и письмо. Ребята, если вы выполните все задания, в конце будет план-схема, которая вас приведет к затерянной ракете, и вы найдете команду космонавтов.

Ну что ж ребята, я предлагаю не терять времени и приступить к выполнению заданий.

Первое задание с геометрическими фигурами, на ориентировку на листе бумаги.

Будьте внимательны! Будем вести наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его его кругом.

В правом верхнем углу мы видим метеорит – обоначьте его прямоугольником,

В нижнем левом углу находится планета Земля – обоначьте ее овалом.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс- обозначьте эту планету квадратом.

В середине луна – треугольник.

А сейчас я предлагаю поменяться со своим соседом карточками и проверить друг у друга, насколько правильно вы выполнили это задание.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

2. Давайте выполнять следующее.

Воспитатель: Что вы видите? (Точки и цифры).

Воспитатель: Как выдумаете, какое задание нужно нам сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, соединить по порядку точки в правильной последовательности. Если все правильно сделаете, то у вас получится фигура. Но вначале перед выполнением сложного задания разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую жёлтую луну.

По одному загибают пальчики на обеих руках.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Загибают пальчики обеих рук

Воспитатель: Посмотрите, все ребята справились с заданием? (Ответы детей). Поменяйтесь друг с другом листочками и проверьте, правильность выполненного задания.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием. Давайте приступим к следующему.

Обратите внимание на разнообразие звёзд в космосе, а на них различные цифры. Нужно внимательно посмотреть и назвать пропущенное число. Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Вы наверное немного устали. Предлагаю вам выйти из-за столов, встать на ковер и отдохнуть.

3. Физминутка: Я буду показывать вам карточки, а вы будите выполнять необходимые движения.

4. Игровое упражнение «Возьми в дорогу подкрепиться»

Ребята, вам предстоит долгая обратная дорога домой, предлагаем вам подкрепиться. У каждого и вас на столах, лежит необходимая сумма денег, за которую вы сможете взять себе еду в дорогу. Ваша задача, посчитать деньги, и выбрать товар с такой стоимостью.

Ну что ж ребята, вы справились со всеми заданиями, получайте план-схему, по которому вы сможете найти ракету с командой космонавтов.

Пройдите 5 шагов вперед, повернитесь налево. Вот ваша находка.

Итог занятия.

Ребята, пора возвращаться домой.

- За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.

Воспитатель:

Вы снова на планете Земля.

-Понравилось путешествие?

- Что больше понравилось?

- Что показалось труднее?

Давайте откроем ракету и посмотрим, кто же там внутри. Ребята, это космонавты, но необычные, а съедобные, может, когда вы вырастите, кто то из вас решит стать космонавтом и полетит в космос.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космический полет»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космический полет» Аппликация в старшей группе «Космический полет» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космический полет»
Опубликовано: 21 июня 2024 в 12:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Космический полет»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД