Татьяна Величко
Конспект ООД по рисованию «Мой космический рисунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выполнение работы «Мой космический рисунок» в технике рисования акварельными красками. Развитие познавательно-творческой активности детей.
Задачи:
1. Совершенствовать технику рисования акварельными красками, учить смешивать краски для получения нужного оттенка.
2. Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о космосе, звёздах и планетах.
3. Развивать чувство композиции, умение располагать рисунок по всей плоскости листа.
3. Развивать творческие способности.
4. Воспитывать аккуратность в выполнении рисунка.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Мой космический рисунок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Материалы и оборудование: альбомные листы тонированной бумаги на каждого ребёнка, акварельные краски, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа
Беседы о планетах Солнечной системы, повторение пальчиковых игр на тему «Космос», рассматривание иллюстраций и энциклопедий, рисование звездного неба карандашами, тонирование бумаги для рисования акварелью (разнотонная заливка).
Содержание:
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
День с улыбки начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Воспитатель предлагает детям послушать загадки и дать ответ:
Не высоко, не низко, не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар - раскалённый как пожар. (Солнце)
Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звезды).
Что видно только ночью? (Звезды).
Рассказ воспитателя: Днем Землю освещает огромный диск Солнца, теплые лучи которого согревают нашу планету. А сколько удивительного и таинственного в ночном звёздном небе! С давних времен люди смотрели в небо и замечали, что ночью оно усыпано тысячами блестящих точек, среди которых сияет Луна. Сегодня мы знаем, что наш взор к ночному небу притягивают звезды, кометы и планеты. Звезды нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли, но на самом деле звёзды очень большие, и у многих есть свои названия.
Планеты нашей Солнечной системы кружатся по орбитам вокруг яркой звезды, которая называется Солнце, и тоже имеют свои названия. Давайте вспомним их названия и посчитаем.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель произносит текст и показывает движения, дети повторяют их.
На Луне жил звездочет. (Сжимают и разжимают кулачки. )
Он планетам вел отсчет.
Меркурий - раз, Венера - два, (Поочередно загибают пальцы.)
Три -Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон.
Кто не видит - выйди вон! (Пошевелить всеми пальцами. )
Беседа с вопросами по теме «Космос»
- Скажите, что можно увидеть в космосе? (Звезды, планеты, кометы. ).
- Что такое Солнце? (Огромная звезда).
- Как называется наша планета? (Земля).
- Как узнать нашу планету в космосе? (Наша планета очень красивая, третья от Солнца).
- Когда космонавты смотрят из космоса на нашу планету, какой она им кажется? (Шар голубого цвета).
- Почему она голубого цвета? (На Земле много воды).
- Как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? (Вокруг планеты - атмосфера, есть воздух для дыхания; есть вода для питья; воздух и вода необходимы для жизни).
- Назовите имя человека, который первый полетел в космос и увидел нашу Землю из космоса? (Юрий Гагарин).
Воспитатель: Сейчас мы, как космонавты, сделаем космическую зарядку.
Физкультминутка (движения по тексту):
Чтобы в космос полететь, (Руки вверх, в форме ракеты. )
Надо многое уметь:
Быть здоровым, не лениться, (Руки к груди – в стороны.)
В школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой и наоборот – правой ступни левой рукой. )
Будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться (Руки на пояс, повороты. )
И опять назад вернуться,
Приседать и поскакать, (Приседаем. )
И бежать, бежать, бежать. (Бег на месте.)
А потом все тише, тише -
Походить, и сесть опять. (Шагаем на месте.)
Воспитатель показывает детям изображения на тему «Космос», вызывает эмоциональный отклик и предлагает самим нарисовать космические картины.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать космический рисунок. Можно нарисовать то, что мы уже видели на иллюстрациях или придумать самим любой сюжет. Представьте, что мы на ракете отправляемся в космическое путешествие, пролетаем мимо планет и звезд, которые плывут в космическом пространстве.
Рисовать будем акварельными красками. Перед тем как приступить к работе, мы должны определить положение листа бумаги. Как он будет у вас размещаться: вертикально или горизонтально? (определяют).
Дети начинают рисовать. В процессе деятельности воспитатель обращает внимание на умение пользоваться приемами разных техник, при необходимости помогает, побуждает детей вносить в свои рисунки дополнения.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть космические рисунки, показать их друг другу, отметить понравившиеся работы.
Выставка работ: