Татьяна Бондарева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в старшей группе «Космический полет»
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
образовательные: расширять знания детей о космосе; закреплять умение вырезать по шаблону и из бумаги, сложенной пополам;
развивающие: развивать эстетические чувства, умение создавать композицию;
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Космический полет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
добиваться хорошего результата.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного
слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения,
индивидуальный подход.
Предварительная работа: конструирование из плоского и объёмного
конструктора, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:
"До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)"
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный
праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил
первый космический полёт. До этого времени космическое пространство
долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в
космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и
проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только
потом полетел человек.
Как называют такого человека?
Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
Молодцы, а сейчас мы вы с вами выполним аппликацию, но перед работой
сделаем пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
2- Венера,
3- Земля,
4- Марс,
5- Юпитер,
6- Сатурн,
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель:
Представьте, что вы - конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся
в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго
по плану. (Показ образца, рассматривание, обсуждение строения ракеты).
Сначала мы вырежем самую большую часть ракеты, затем более мелкие (крылья, иллюминаторы, огонь).
Физминутка
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
(рывки руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер,
(бег на месте на носочках)
Плавать лучше всех на свете.
(делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Приступим к сборке наших ракет!
А вот и космонавт, он вышел в открытый космос!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали.
У всех получились ракета, на которой космонавт отправился в космическое путешествие, а все вместе вы сделали маленький кусочек космоса.
Итог занятия- рассматривание работ.