Юлия Паульс
Конспект занятия по оригами «Закладки «Смешные рожицы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ема: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Закладки «Смешные рожицы» для детей подготовительной группе 6–7 лет
Выполнила: Паульс Юлия Владимировна
Москва 2016
Тема: Закладки "Смешные рожицы"
Публикация «Конспект занятия по оригами „Закладки „Смешные рожицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Закладка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами
Задачи:
1) формировать умение создавать фигуры в технике оригами;
закрепить умение работать ножницами, навыки вырезывания и приклеивания деталей;
2) развивать навыки и умения оформления поделки аппликацией; развивать мелкую моторику ребенка; развивать творческие способности;
3) воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки усидчивости, аккуратности.
Методы:
-словесный метод: объяснение, рассказ;
-наглядный метод: демонстрация приема работы; ЦОР презентация
-практический метод.
Предварительная работа:
Складывание фигурок в технике оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.
Словарная работа:
Оригами, книжная закладка, маркер, школа, схема-опора.
Оборудование
Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, голубая цв. бумага для глаз, черный маркер для зрачков, клей карандаш, ножницы, схема-опора для каждого ребёнка.
Ход НОД.
1. Вводная часть. (6 мин) .
Психоэмоциональный настрой.
Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение
«Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель приносит с собой волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу:
- Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?
Дети: Надо было закладку положить.
Беседа о том для чего нужна закладка для книги.
Воспитатель: Одна книга тысячу людей учит. Книга мала, а ума придала.
- Как вы понимаете смысл данных пословиц?
- Ребята, очень важно заботиться о книгах.
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай-
Где я, там читай. (Закладка)
Закладка Автор : Валентин Берестов
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
2. Основная часть. (20 мин).
Воспитатель:
- Какое важное событие скоро произойдёт в вашей жизни?
Дети:
- Выпускной, скоро в школу.
Воспитатель:
- Вот вам как раз в школе вам и пригодятся закладки. У вас будет много учебников.
Воспитатель:
- Ребята, хотели бы вы научиться делать закладки?
- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?
- Давайте совершим путешествие в прошлое.
ПРОСМОРТ презентации «История книжной закладки»
Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.
Закладки в наши дни делаются из разных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.
Рассмотрите их внимательно.
Воспитатель:
- Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?
Дети:
- Из бумаги.
Воспитатель:
- Какие приемы работы с бумагой вам известны?
Дети:
- Бумагу можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать.
Воспитатель:
- Какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?
Дети:
- Ножницы.
Воспитатель:
- Для чего нам понадобятся ножницы?
Дети:
- Для вырезания деталей для аппликации готовой закладки.
Воспитатель: Для чего нам понадобится чёрный маркер?
Дети:
- Для рисования зрачков глаз.
Воспитатель:
- А сейчас немного отдохнём. Я буду показывать вам закладки с квадратами, а вы в соответствии с их количеством выполнять столько же раз заданные упражнения.
ФИЗМИНУТКА
Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)
Столько выполним наклонов.
Столько раз руками хлопнем.
Столько раз ногами топнем.
Сколько здесь у нас углов,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Столь потянемся сейчас.
Вводный инструктаж к практической работе.
Воспитатель:
- Сейчас мы будем делать закладку для книги. В её изготовлении вам поможет схема-опора. Рассмотрите её.
1. Берем стандартный листок бумаги для оригами.
2. Складываем его наискосок
3. А затем еще раз складываем пополам
4. Раскрываем сложенный листок и выгибаем серединку
5. И заворачиваем уголки как кармашки внутрь.
6. Осталось сделать с помощью аппликации глаза, уши, язык вашей закладке.
Воспитатель:
- Работая, необходимо соблюдать элементы культуры труда:
а) использовать безопасные приёмы труда с ножницами, клеем;
б) следить за правильной организацией рабочего места, чтобы не делать лишние движения;
в) относиться к работе творчески, а друг к другу внимательно, спокойно и доброжелательно;
г) окончив работу, помочь товарищу, если он в этом нуждается;
д) стараться, чтобы мусора и отходов было как можно меньше.
Воспитатель:
- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний –
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
Самостоятельная работа детей. Изготовление закладки из цветной бумаги.
Выполнение изделия из цветной бумаги.
Дети работают индивидуально, с опорой на схему-опору. Воспитатель осуществляет контроль.
3. Заключательная часть. Итог занятия. Рефлексия. (4 мин) .
Воспитатель:
- Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой.
(Выбираю лучшую и ставлю в книгу).
Демонстрация работ.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Что можно сказать о поделках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные). Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое) .
Воспитатель:
- Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свою закладку?
Воспитатель:
- Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество.