Ольга Филинова
«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. Учить работе по пооперационным картам. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Материалы : бумага белая (А4) - 10 листов, цветные карандаши, пооперационные карты – 5 комплектов.
Публикация «„Раз, два, три — лодочка, плыви“, Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Игровой мотив:
Воспитатель: На чем можно оправиться в путешествие по реке?
Дети: на пароходе, лодочке, корабле.
Воспитатель: Как можно их назвать?
Дети: транспорт.
Воспитатель: А какой транспорт?
Дети: водный транспорт.
Воспитатель: Правильно. Это водный транспорт.
Воспитатель: Ребята хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие на лодке?
Дети: Да
Воспитатель: А у нас проблема в том, что в группе нет материла для лодки. Из чего мы можем изготовить её в группе?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Нам знаком способ оригами.
Воспитатель: А хотите посмотреть как изготавливается лодочка?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.
Воспитатель: Сегодня мы с вами станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Лодочка
Две ладошки прижму, И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
3. Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.
Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист белой бумаги. Берем листок.
1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками чтобы получилось ровно.
2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.
3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.
4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.
5. Загибаем отвороты наверх.
6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны
7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.
8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.
9.
10. Наша лодочка из бумаги готова!
Индивидуальная помощь при затруднение.
Воспитатель: Наша лодочка готова. Но у всех она белого цвета и поэтому нашим лодочкам очень скучно. Давайте мы возьмём цветные карандаши и порадуем наши лодочки красивыми рисунками.
Дети разрисовывают лодочки.
Воспитатель: Теперь наша лодочка готова. Она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Хотим.
В зараннее приготовленый таз с водой опускаем наши лодочки.
Воспитатель: Если подуть на лодочку,то она поплывёт быстрее.
Дети играют с лодочками.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?
Дети: ответы детей.