Приложение МААМ

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы

Ольга Филинова
«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. Учить работе по пооперационным картам. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Материалы : бумага белая (А4) - 10 листов, цветные карандаши, пооперационные карты – 5 комплектов.

Публикация «„Раз, два, три — лодочка, плыви“, Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Игровой мотив:

Воспитатель: На чем можно оправиться в путешествие по реке?

Дети: на пароходе, лодочке, корабле.

Воспитатель: Как можно их назвать?

Дети: транспорт.

Воспитатель: А какой транспорт?

Дети: водный транспорт.

Воспитатель: Правильно. Это водный транспорт.

Воспитатель: Ребята хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие на лодке?

Дети: Да

Воспитатель: А у нас проблема в том, что в группе нет материла для лодки. Из чего мы можем изготовить её в группе?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Нам знаком способ оригами.

Воспитатель: А хотите посмотреть как изготавливается лодочка?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Лодочка

Две ладошки прижму, И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

3. Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.

Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист белой бумаги. Берем листок.

1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками чтобы получилось ровно.

2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.

3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.

4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.

5. Загибаем отвороты наверх.

6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны

7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.

8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.

9.

10. Наша лодочка из бумаги готова!

Индивидуальная помощь при затруднение.

Воспитатель: Наша лодочка готова. Но у всех она белого цвета и поэтому нашим лодочкам очень скучно. Давайте мы возьмём цветные карандаши и порадуем наши лодочки красивыми рисунками.

Дети разрисовывают лодочки.

Воспитатель: Теперь наша лодочка готова. Она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим.

В зараннее приготовленый таз с водой опускаем наши лодочки.

Воспитатель: Если подуть на лодочку,то она поплывёт быстрее.

Дети играют с лодочками.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

«Парусник». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы«Парусник». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы «Домики для ёжиков» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему «Домашние животные. Кошка» Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы На тему «Домашние животные. Кошка» Цель: научить детей складывать простые фигуры.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе. Цель: Продолжать учить детей делать фигурки.

Конспект НОД по познавательному развитию «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать» Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию (Безопасность) для старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять»Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять» Муниципальное бюджетное дошкольное образование «Детский сад комбинированного вида № 126» Конспект Непосредственно – образовательной.

Конспект интегрированного занятия «Раз, два, три, четыре — куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей групп Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна 06.12.2016 года Задачи: Образовательные: -Познакомить с историей и видами народных кукол. -Формировать.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте. 2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. 3. Упражнять в умении называть.

Конспект занятия по оригами «Раз, два, три, лодочка плыви» (старшая группа) Пр. сод. : Познакомить детей с изготовлением поделки в стили оригами из прямоугольного листа. Уточнить знания детей.

Консультация для родителей «Раз, два, три или первые шаги в математику» (математика в три года) Уважаемые родители! Очень часто приходится слышать, как родители с восхищением рассказывают, что их малыш может считать до десяти и при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы
Опубликовано: 18 января 2017 в 07:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филинова (УИ 1014292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД