анна портнягина
Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗОдеятельности для детей подготовительной группы (с элементами герменевтики)
Воспитатель: Анна Портнягина
Рассматривание репродукции картины А. Саврасова"Грачи прилетели"
Цель: Познакомить детей с содержанием картины А. Саврасова "Грачи прилетели"
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизировать речь детей прилагательными, выделяя и называя признаки весны, названия основных цветов и оттенков.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, умение находить на картине и называть предмет, соответствующий определённому признаку; развивать воображение,фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, умение работать в команде и договариваться
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
Репродукция картины А. Саврасова "Грачи прилетели"(1 шт. больших размеров) ; 3 картинки с репродукцией картины небольших размеров ; запись музыки П. И. Чайковского.
Методические приё мы:
Игра развивающая "Шаг вперёд", вопросы, показ, объяснения, напоминания.
Ход занятия
(Дети стоят в кругу)
Доброе утро! Сейчас мы с вами поиграем в игру "Шаг вперёд" .Я буду называть признак времени года. Если это бывает весной, то вы делаете шаг вперёд и хлопок. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы!
Теперь займите свои стульчики. (дети рассаживаются полукругом перед мольбертом с картиной)
Воспитатель: Найдите на картине всё, что белое, голубое, коричневое, серое, чёрное?
Назовите, что вы видите на картине сухое, сырое, далёкое, лёгкое, тяжёлое, высокое, низкое,что может двигаться, сырое, тёмное, светлое?
Как вы думаете, что художник А. Саврасов хотел нам с вами рассказать?
Сосчитайте сколько птиц, домов, деревьев?
Какое настроение создаёт у вас эта картина?
Что может быть за домами,за церковью, за лесом?
Теперь нам необходимо расчитаться на 1,2,3, для того,чтобы разделиться на три группы. Придумаем им названия. Договоритесь между собой, кто придёт ко мне за заданием, для каждой группы. (воспитатель раздаёт задания и маленькие картинки с репродукцией картины)
Первая группа должна найти всё, что на картине мягкое, вторая - всё неживое, третья группа - всё, что не меняется. Молодцы, справились!
А теперь будем картину оживлять. Каждая группа получит своё задание по оживлению картины. Вся группа оживляет один и тот же предмет, но каждый участник группы по-своему, как он себе это представляет (дети оживляют берёзы, грачей и то, чего на картине нет).Все смотрящие должны наблюдать и догадаться, кого оживляет группа.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. С какой картиной мы познакомились? А кто написал эту картину? О чём она? Все сегодня были молодцы!