Людмила Гребенко
«Парусник». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы. 3. Создать положительный эмоциональный настрой в группе. 4. Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук. 5. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. 6. Воспитывать аккуратность в работе Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте.
Публикация «„Парусник“, Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудования: бумага цветная, музыкальное сопровождение,
Ход занятия:
Метод. прием. Игровой мотив:
Воспитатель: Ребята, какая река течет в нашем городе?
Дети: река Упа, река Тулица.
Воспитатель: На чем можно оправиться в путешествие по реке?
Дети: на лодочке, корабле.
Воспитатель: Как можно их назвать?
Дети: водный транспорт.
Воспитатель: Правильно. Это водный транспорт.
Воспитатель: А из чего можно изготовить водный транспорт?
Дети: из дерева, металла и т. д.
Воспитатель: А у нас проблема в том, что в группе нет такого материла
Воспитатель: Из чего их можем изготовить в группе?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: А где же сооружают морские суда? Парусники?
Воспитатель: Их делают на верфи. Мы станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мы по морю синему (плавательные движения рук)
Дружно все плывем. (показать как лодка качается на волнах)
Тихо плещется вода, (показать плавным движением рук сами волны). В небе тучки как овечки (руки вверх)
Разбежались кто куда.
Мы из моря вылезаем,
А теперь глубокий вдох (ходьба с движением рук в стороны- ввех- вниз)
И садимся на песок.
Изготовление вместе с воспитателем лодочки- парусника. Объяснение.
Воспитатель: На столах у вас у всех лежит квадрат цветной бумаги. Берем листок. 1. Развернули лист бумаги так, чтобы один из уголков смотрел вниз, а другой – вверх. Согните квадрат пополам, сторона к стороне, уголок к уголку. Сглаживаем
пальчиками. чтобы получилось ровно. Получилась базовая форма «треугольник» - «косынка».Открываем. (возвращаемся в исходную позицию.)
2 Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к намеченной линии. Получилась базовая форма «воздушный змей». 3. Теперь, ребята, сложим получившуюся заготовку по горизонтали так, чтобы край
нижней детали смотрел вверх.
4. Заготовка поворачивается обратной стороной. Короткие боковые стороны прикладываются к центральной линии.
5. Две трети верхней свободной части сгибаются вниз, оставляя сверху острый задний угол, и поднимаются под прямым углом от основной плоскости.
6. Острый нос слегка подкручивается кверху.
Индивидуальная помощь при затруднение.
Воспитатель: Наша лодочка- парусник готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. Ребята, хотите причалить к берегу?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?
Дети: ответы детей.