эльвира белова
Конспект занятия «Кисонька-Мурысенька в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кисонька – Мурысенька в гостях у детей»
Программное содержание:
- создание условий для ознакомления детей с потешками, помочь понять их содержание, вызывать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам;
- создание условий для формирования умений слушать, воспринимать слова из текста, передавать интонацию героев;
- доставление детям радости, позабавить.
Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия „Кисонька-Мурысенька в гостях у детей“» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда:
Демонстративный материал:
- кукла Кузька, сундучок, кошка и картон.
Активизация словаря за счет слов: мягкая, пушистая, гладкая, остренькие, кисонька, цап-царапки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением котика;
- рассматривание игрушек-котиков;
- наблюдение за котом на прогулке;
- игра «Воробушки и кот».
Ход мероприятия:
Дети сидят полукругом. Кукла Кузя показывает сундучок и напоминает о его волшебном свойстве. Если положить в него картинку, а потом произнести заветные слова, то книжка расскажет про то, что на этой картинке нарисовано.
Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок и, показывая на крышку, бочок пальцем произносят заклинание:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что же там лежит. Кузька открывает крышку и достает картинки.
Воспитатель читает стихотворение «Как у нашего кота». дети смотрят на картинку и помогают читать, гладят кошку, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют – мяу, мяу-мяу. Кузька хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что ее зовут Мурысенька. Воспитатель предлагает, мягко ступая «лапками» как кошки подойти к Мурысеньке. Взяв в руку игрушку, разыграть в лицах фольклорную песенку «Кисонька».
Воспитатель. Кисонька-Мурысенька,
-Ты где была?
Дети. На мельнице.
Воспитатель. Кисонька-Мурысенька,
- Что там делала?
Дети. Муку молола.
Воспитатель. Кисонька-Мурысенька,
-Что из муку пекла?
Дети. Прянички.
Воспитатель. Кисонька-Мурысенька,
- С кем прянички ела?
Дети. Одна.
Воспитатель. Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.
Повторяя слова «Угости», воспитатель называет каждого ребенка по имени.
Воспитатель. «Дети, почему ее Мурысенькой зовут?»
Дети. Потому что она поет, мурлычет.
Воспитатель. Как она мурлычет?
Дети: «Мур, мур, мур».
Песенку проигрывают еще раз, но при активном участии детей. Кисонька-Мурысенька угощает детей печеньем.
Кукла Кузя хвалит детей и прощается с ними.
Физкультминутка:
Игра «Воробушки и кот» (2-3 раза)
Заключительная часть:
Воспитатель. Ребята, опять к нам кто то стучится. Давайте посмотрим кто это? (внесение игрушки кота).посмотрите, кто это еще к нам пришел?
Дети. Котик!
Воспитатель. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите какой котик красивый (рассматривание котика). Давайте его погладим, сейчас он к каждому из вас подойдет и вы его погладите. Ребята послушайте про этого котика.
Воспитатель.
«Пошел котик на Торжок, купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть или Бореньке снесу (изменить - деточкам)».
Воспитатель. Понравился вам котик?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте послушаем про него еще раз (повторное чтение потешки).
- А сейчас сидите тихо, котик хочет вам что то сказать (подставить к уху). Ребята, котик мне сказал, что вы ему понравились, он хочет угостить вас пряничками. Подставите все ладошки, а котик будет вас угощать. Скажите ему «спасибо».
Итог:
Воспитатель: Посмотрите какой котик добрый не ел пряники один, а угостил всех вас. А сейчас давайте попрощаемся с котиком.
Дети. До свидания, котик! Приходи еще к нам в гости!
Воспитатель. Вы сегодня молодцы, так старались.
Котику вы тоже очень понравились, поэтому он обещал еще раз прийти к вам в гости.