Наталья Ивановна Мальцева
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.
2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
4. Продолжать закреплять основные цвета.
5. Учить называть и различать эмоции (веселый- грустный)
Материалы:
Мягкая игрушка медведь, шишки, мольберт, картинка (ветка рябины, аппликация детский сад, раздаточный материал солнышки большие и маленькие (8 штук, прищепки основного цвета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе, Тема: „В гостях у мишутки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?
Дети отвечают: любим, да
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к мишутке.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бегут)
А теперь по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: вот мы и пришли!
2. Речевая игра
На полянке за кустом мы увидели чей - то …
Дети: дом
Воспитатель: в доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: А вот и медведь нас встречает. Его зовут Миша. Как надо поприветствовать его?
Дети: здороваются
Воспитатель: ребята, а какой медведь?
Дети отвечают: мягкий, большой
Воспитатель: какой он мягкий и приятный на ощупь! Потрогайте его. Посмотрите ребята какие у него глаза, нос, уши, хвостик. А у вас покажите где глазки, носик, ушки. А хвостик есть?
Дети показывают на себе части тела.
Игра «Повторяй за мной, но будь внимателен!» (на ориентировку частей тела).
Воспитатель показывает на себе: глаза, нос, рот, уши, лоб, коленки, локти; ручками похлопаем, ножнами потопаем (воспитатель показывает наоборот). (Педагог специально иногда ошибается, стимулируя детей быть внимательными).
Воспитатель: Ребята, а хотите для мишутки станцевать?
Дети: Да.
Танец с движением «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши дружно, веселее.
Ножкой, ножкой застучали громче и сильнее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Закружились наши детки и остановились,
И все поклонились.
Воспитатель: Ребята, мишка сказал. Что ему очень понравился ваш танец, игры. Теперь он хочет вас пригласить в лес погулять. Пойдем?
Дети: да
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (воспитатель нечаянно рассыпает шишки). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. (Дети собирают шишки).
Воспитатель: дает возможность детям потрогать шишки, закрепляют тактильные ощущения (шишки твердые, шершавые, липкие, душистые) и знакомит с коричневым цветом.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать подарок для Мишутки?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Подарим ему картинку с рябинкой. Он будет на нее смотреть и любоваться. (Педагог приглашает детей к мольберту, с заранее подготовленнымрисунком (ветка рябины без ягод) и предлагает детям сделать ягодки).
4. Художественное творчество
Лепка «Рябинка»
(Дети по образцу воспитателя скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы пришли к нему в гости, поиграли с ним, станцевали для него, шишки собирали и сделали подарок – картинку «Рябинка». Вы – молодцы!
Воспитатель: нам пора идти обратно в детский сад. Давайте скажем: «До свидания, Миша!»
Дети: прощаются с медведем.
(На пути стоит мольберт с аппликацией «Детский сад весной»Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и обращает особое внимание на весеннее солнышко - как оно ярко светит, тепло греет и на капающие сосульки)
Воспитатель вносит дидактическую игру
5. Дидактическая игра «Солнышки-эмоции»
Воспитатель: показывает разноцветные солнышки – эмоции и спрашивает: какое у тебя солнышко грустное или веселое?
Дети отвечают.
Затем воспитатель предлагает прицепить ему лучики из прищепок подбирая по цвету солнышка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте и нашим гостям подарим подарочки (солнышки) чтобы они им напоминали о нашей встрече и весеннем настроении.
Воспитатель: Спасибо всем за внимание!