Марина Олейник
Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на январь. Тема: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно – тематический план во 2 младшей группе
на январь.
Тема : «В гостях у сказки».
1. Образовательная область «Познавательное развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. НОД «День рождения Степашки»
2. НОД «Знакомство с разными видами театров»
3. Д/И «Помоги Мишутке найти свою тарелку»
4. Д/И «Кто, где живет?»
5. Д/И «Кто пришел, кто ушел?»(герои сказки)
6. Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам
7. Настольно – печатные игры:
Публикация «Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на январь, Тема: „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- «Спрячь козлят от волка» (цвета)
- пазлы «В гостях у сказки»
- «Подбери пару герою сказки»
8. Презентация «Наши любимые сказки»
ЗАДАЧИ:
1. Поддерживать и развивать художественные предпочтения ребенка, творческое отношение к сказочному образу.
2. Формировать интерес к художественной литературе в разных видах детской деятельности.
3. Поддерживать желание выступать перед детьми и взрослыми.
4. Закрепить знание детьми содержания сказок, характеристик главных героев.
5. Упражнять в умении использовать имеющиеся знания в играх разной направленности.
2. Образовательная область «Речевое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. НОД. Инсценирование сказки «Кто сказал мяу?» В. Сутеева
2. НОД «Подбери перышко Петушку»
3. Чтение:
- «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
- «Котауси и Мауси», обр. К. Чуковский
- р. н. потешки: «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Волк – волчок», «Зайчишка – трусишка»
4. Д/И «Продолжи название сказки»
5. Д/И «Что лишнее?» (атрибуты из сказки) 6. Д/И «Из какой сказки герой?»
7. Пальчиковые игры:
- «Любимые сказки»
- «Рукавичка»
- «Петушок золотой гребешок»
- «Курочка Ряба»
8. Рассамривание иллюстраций к сказкам.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес и позитивное отношение к совместному с воспитателем чтению, инсценированию художественных произведений.
2. Учить выражать свое отношение словом, репликой, вопросом.
3. Закреплять названия и содержание знакомых сказок и умение давть характеристику поступков героев.
4. Развивать диалогическую речь в процессе театрально – игровой деятельности.
5. Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты.
6. Содействовать развитию у детей воображения.
3. Образовательная область «Физическое развитие»
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. Сюжетные подвижные игры:
- «Лиса и зайцы»
- «Коза рогатая»
- «Зайцы и елка»
- «Серый Зайка умывается»
2. Комплекс утренней гимнастики:
«В гости к Ёлочке»
3. Динамические паузы:
- «У медведя дом большой»
- «Два кота»
ЗАДАЧИ:
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и упражнениях, желание играть вместе с воспитателем в простые сюжетные игры с простым содержанием.
3. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (зайчик, петушок, лиса и т. д.)
4. Повышать умственную и физическую работоспособность.
4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. НОД по ОБЖ «Правила поведения на природе» (на основе сказки «Три медведя»)
2. Труд. «Мастерская Самоделкина» :
ремонт книг (совместно с воспитателем)
3. Беседа «Мы – дружные ребята» (с опорой на сказки и иллюстрации)
4. Драматизация русских народных сказок по желанию детей.
ЗАДАЧИ:
1. Учить устанавливать связи между сказочными событиями и реальными ситуациями в жизни.
2. Воспитывать у детей положительные черты характера через приобщение их к произведениям художественной литературы.
3. Учить оценивать нравственные качества героев: смелость, доброжелательность, отзывчивость.
4. Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию по ремонту книг.
5. Знакомить с первичными представлениями о труде взрослых. Развивать диалогическую речь в процессе театрально – игровой деятельности.
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. НОД «Цыпленок» (рисование) – по сказке К. Чуковского.
2. НОД «Зайчик» (рисование)
3. НОД «Посуда для «Трех медведей» (аппликация)
4. НОД «Цыпленок» (лепка)
5. Муз. дид. игра «Петушок, курочка, цыпленок»
6. Муз. дид. «Из какой сказки песенка?»
7. Слушание:
- «Где ты, Зайка?» (р. н. мелодия в обр. Е. Теличевой)
- «Горошинка» (сл. Я. Френкеля, муз. В. Карасевой)
8. Пение:
- «Идет коза рогатая» (обр. А. Герасимова)
- «Колыбельная» (муз. М. Красева)
- «Ладушки» (р. н. мелодия)
- «Два веселых гуся»
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
2. Помогать осваивать доступные для детей способы изображения в рисовании, лепки, аппликации (круги, линии, точки, черточки, катание «колбасок», шариков разного размера, отщипывание, расплющивание, наклеивание готовых форм по цветам, размеру, форме).
3. Развивать умение эмоционально откликаться на содержание образа и художественную форму.
4. Поощрять взаимодействие детей по поводу своих работ (обыграть, рассказать).
5. Развивать элементарное музыкально – эстетическое восприятие музыки.
5. Содействовать развитию музыкальной активности: певческой, музыкально – ритмической.
6. Приобщать в пении к сольному и коллективному исполнению.
Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки.