Тюкпиекова Вера
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кип-азах. Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Кип- азах» (Одежда)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе обобщения представлений детей об одежде посредством речевой активности.
Задачи:
Создать условия для:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Кип-азах, Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. обеспечения условий для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
2. обеспечение условий для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
3. побуждения детей к речевой активности на хакасском языке (речевое развитие);
4. способствования развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
5. содействования развитию интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры
6. формирования умения работать в парах (социально-коммуникативное развитие)
7. развития навыков взаимодействия в парах.
8. Закрепление слов кип- азах (одежда, когенек (платье, сигедек (жилет, мелей (рукавица)
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Кiрiс
В группе стоит сундук
Предварительно придумать волшебные слова (волшебное заклинание на хакасском языке) Чистоговорка «Замок, замок, замогас, заводтан син килгезiн, Зоя замок ас полбас, замок хылиин пiлбезе». Взрослый обращает внимание детей на стоящий на столе сундук
Ребята, на выходных я ездила в деревню к своей ууче (бабушке) и она дала мне сундук.
Ребята, а как вы думаете, как можно открыть этот сундук?
А может попробовоть волшебные слова?.
Как вы думаете что там лежит?
Ребята, ууча (Бабушка) плохо видит, поэтому просила рассказать, поиграть и украсить те предметы которые лежат в сундуке)
Взрослый показывает одежду которая лежала в сундуке и предлагает назвать на хакасском языке (платье- когенек, жилет-сигедек, рукавица- мелей, пальто- тон)
Как можно назвать одним словам? (Одежда- Кип-азах)
Дети собираются вокруг сундука, обращаются ко взрослому с вопросами
Предположения детей Условия для выражения детьми своих мыслей
Оон чардых
По количеству пар организованы рабочие места, на которых лежат разные картинки.
Слайд: мальчик в хакасском платье, бабушка в жилете, девочка в рукавицах, бабушка в пальто «Кип- азах» ойын. Воспитатель предлагает поделиться на пары и подойти к любому из столов где лежат разные картинки и найти хакасскую национальную одежду.
Марыг (соревнование) «Кем ин коп сос адир?» (Кто назовет больше слов)
Пу сомдагы оолагастын когенее хайдаг? (У этого мальчика на картинке платье какое)
Пу сомдагы уучанын сигедее хайдаг? (У этой бабушки на картинке жилет какой)
Пу сомдагы хызычахтын мелейi хайдаг? (У этой девочки на картинку рукавичка какая)
Пу сомдагы уучанын тоны хайдаг? (У этой бабушки на картинке пальто какое)
Ответы детей
Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для выражения детьми свих мыслей
Рукавица с хакасским орнаментом
Хакасская народная игра “Мелей”
Взрослый предлагает выбрать водящего по считалке
Пiр, iкi, ус, торт, пис
Пiс ойнирбыс, син сых. Ответы детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Окрашенные в разные цвета пшено и рис, разноцветные салфетки, цветная бумага, клей, кисточки, доски под лепку Ребята, посмотрите на эту одежду, что с ним не так? Чего не хватает? Чем мы можем украсить орнаменты на этих одеждах?
Ответы детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Салтарлар
Ребята, что мы сегодня делали? Что для вас было сложно? Что у нас получилось лучше всего? Кто помогал? Что у нас не получалось и почему? Что было самым интересным?
Ответы детей Условия для проявления речевой активности.